«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.
Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_fk.docx | 23.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Золушка» ________________ Л.Г. Жукова «___»_______________2022 г. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»
Составитель:
инструктор по физической
культуре МАДОУ «Золушка»
Айметова А. А.
Методист: Фомина Г. М.
Ноябрьск, 2022 г.
Тема: «Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста».
Форма проведения: открытое занятие
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные - мячи;
мультимедийные: живое музыкальное сопровождение.
Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.
Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений.
План проведения
1. Вход и построение воспитанников.
2. Приветствие участников ГМО.
3. Ознакомление с задачей занятия.
4. Вводная часть. Ходьба и бег, упражнения в движении, перестроение, ОРУ.
5. Основная часть.
6. Заключительная часть.
7. Построение воспитанников. Рефлексия.
Ход НОД
1. Вход в зал в колонне по одному, через середину зала. Построение в одну шеренгу.
2. «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте, ребята!».
3. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;
I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
- И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —
палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по
ложение (6-8 раз). - И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра
вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное
положение. То же влево (6—8 раз). - И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал
ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис
ходное положение (6 раз). - И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
- И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками 1 — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз). - И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сериями прыжков). - Упражнение на восстановления дыхания «На турнике».
И. п. стоя, ноги врозь, палку держать перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. На выдохе произносить: «ш-ш-ш-ш…».
Основные виды движений
- Ходьба по гимнастической скамейки с мешочком на голове,
руки произвольно. - Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.
- Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10 м).
Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выполнить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.
Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд без остановки (2 раза).
Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону зала (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).
Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.
III часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания на внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста
Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координацион...
«Танцевальное деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Музыкальные движения - это наиболее продуктивны...
«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»
Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...
Использование дидактической игры как средства развития навыков саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В статье рассмартивается вопрос необходимости коррекционно-развивающей работы по развитию навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предлагается опыт работы по разви...
Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...
Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...
РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье изложены результаты анализа современной теоретической и методической литературы по проблеме путей, средств и приемов развития ловкости и координации движений у детей старшего дошкольного возр...