«Танцевальное деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»
проект по музыке (старшая группа)
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Музыкальные движения - это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. [3]
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 49.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Кэнчээри»
Тема проекта:
«Танцевальная деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»
Составитель: ПДО Ытык- Кюельского
ЦРР «Кэнчээри»
Рахлеева Нюргустана Титовна
Актуальность нашего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей старшего дошкольного возраста и недостаточным количеством развивающих методик с другой. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.
Поэтому задача, стоящая сегодня перед педагогами и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста».
Объектом нашего исследования: является процесс развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
- Предмет исследования: педагогические условия развития координационных движений у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности.
Цель исследования: выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста
- Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством танца будет успешным.
Задачи исследования:
- Определить сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте.
- Охарактеризовать развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности.
- Выявить уровень развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности.
Разработать формы и методы развития координации движений посредством танца.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
- Отбор методической литературы
- Педагогическое наблюдение
- Проведение эксперимента
- Анализ полученных данных
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической и научной методической литературы по проблеме исследования; целенаправленные наблюдения; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Исследования проводились в ЦРР «Кэнчээри» с Ытык-Кюель Таттинского улуса на танцевальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в период с 09.10.17 г по 14.05.18 г.
Контрольный комплекс упражнений:
1.Повторение элемента танца, показанный педагогом.
2. Прыжок с сохранением равновесия.
3. Наклоны в стороны. (основная стойка, руки на поясе - поворот головы влево, туловища вправо).
Перспективный план работы танцевального кружка «Дьиэрэнкэй»
Сентябрь
1. Набор детей в танцевальный ансамбль «Дьиэрэнкэй».
2.Составление плана работы кружка ритмики и танца.
3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения для координации движений«Цапля», «Молоток», ориентировку в пространстве «Строй круг», «Найди своё место».
Октябрь
1. Диагностика уровня развитии координации у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности. (начальный этап)
2. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали, хлопки на каждый счет и через счет.
3. Танцевальные движения: «Шаг польки», упражнения для координации движений «Свеча», «Сфинкс + Кобра».
4. Игра: 3 скорости
5. Постановка танца «Маленькая полька»
Ноябрь
1.Ознакомление с позициями ног, рук.
2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.
3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
4. Танцевальные движения: «Якутские узоры»,«атахтэпсии» – удар стопой о стопу;«кулун-куллуруьуу» – кружение под рукой
5. Постановка танца «Кыьынны кун»
Декабрь
1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».
4. Игровой массаж «Вышли мышки как-то раз»
5. Постановка танца «Снежинки»
Январь
1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»
3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «корзиночка».
4. Постановка танца «Круговая пляска».
Февраль
1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.
2. Прыжки на одной ноге: «часики», «веревочка».
3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка».
4. Постановка танца «Мама».
Март
1. Закрепление видов шагов и прыжков.
2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения. Парное движение с поворотом вокруг себя поднимая руки вверх.
4. Постановка танца «Капельки»
Апрель
1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.
2. Танцевальные движения.Движения имитирующие трудовой процесс - «шитье», «доярушка», «плетенье кос», «охота», «колка дров».
3. Постановка танца «Сайынны кун».
Май
1. Повторение пройденного материала.
2.Диагностика уровня развитии координации у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности. (заключительный этап).
3. Отчётный концерт танцевального ансамбля «Дьиэрэнкэй».(по итогам выученного материала за год).
Уровень
| Время освоения | Время перестройки | Точность | Устойчивость | Гибкость, плас-ность | |||||
В секунд. | Кол-во баллов | В секунд. | Кол-во баллов | Кол-во ошибок | Кол-во баллов | Кол-во ошибок в равн-сии | Кол-во баллов | Кол-во баллов | ||
1 | Высокий уровень | 30 | 5 | 8 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 |
2 | Средний уровень | 30-50 | 4 | 8-15 | 4 | 1-3 | 4 | 1-2 | 4 | 4 |
3 | Низкий уровень | Более 50 | 3 | Более 15 | 3 | Более 3 | 3 | Более 3 | 3 | № |
Уровень
| Время освоения | Время перестройки | Точность | Устойчивость | Гибкость, плас-ность | |||||
В секунд. | Кол-во баллов | В секунд. | Кол-во баллов | Кол-во ошибок | Кол-во баллов | Кол-во ошибок в равн-сии | Кол-во баллов | Кол-во баллов | ||
1 | Высокий уровень | 30 | 5 | 8 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 |
2 | Средний уровень | 30-50 | 4 | 8-15 | 4 | 1-3 | 4 | 1-2 | 4 | 4 |
3 | Низкий уровень | Более 50 | 3 | Более 15 | 3 | Более 3 | 3 | Более 3 | 3 | № |
Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе
Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе
Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы (по критериям)
Этапы | 1 критерий | 2 критерий | 3 критерий | 4 критерий | 5 критерий |
Констатирующий этап | 50,8 | 50,4 | 52,1 | 52,8 | 51,9 |
Контрольный этап | 56,6 | 57,3 | 56,4 | 58,4 | 57,2 |
Прирост | 5,8 | 6,9 | 4,3 | 5,6 | 5,22 |
Констатирующий этап | 50,9 | 50,6 | 53,6 | 50,7 | 52,4 |
Контрольный этап | 60,1 | 59,2 | 60,1 | 60,9 | 59,3 |
Прирост | 9,2 | 8,6 | 6,4 | 8,2 | 7,5 |
Анализируя результаты контрольной и экспериментальной групп можно говорить о том, что дети в контрольном этапе сравнительно лучше управляют своими движениями, их действиями под музыку более свободны, легки, четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию.
Таким образом, проведенная нами опытно-экспериментальная работа подтверждает гипотезу о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста, получила подтверждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка
В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...
Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения, посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами детскими...
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...