Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Шарипова Ирина Валерьевна

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_._tema_predstavlennogo_opyta.docx151.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Тема заседания ГМО № 4: «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ»


Тема представленного опыта: 

«Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

C:\Users\Воспитатель\Downloads\1683877395448.jpg

Шарипова Ирина Валерьевна

Воспитатель

г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.

2023 г.

Тема заседания № 1: «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Тема представленного опыта: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд № 1

Цель: Познакомить педагогов с применением технологии квест-игра в формировании основы безопасной жизнедеятельности.

Задачи
1. Представить опыт реализации технологии квест-игра в формировании основы безопасной жизнедеятельности.

Дидактический материал: презентация по теме.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация.

Слайд №2

Введение:

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых — аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Также является актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. Именно поэтому я  использую в своей работе квест-игры, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Объект исследования: обобщение и закрепление навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.

Предмет исследования: квест-игра как эффективная форма систематизации знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной разработки любым педагогом в условиях ДОУ.

Цель работы — формирование у детей навыков безопасного поведения на улице в соответствии с дорожной ситуацией.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Формировать у детей осознанность поведения на дороге.
  • Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
  • Уточнять и расширять представления детей о разных участниках дорожного движения.
  • Воспитывать дисциплинированность, осмотрительность, ответственность.

Описание работы

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

При составлении квеста следует придерживаться следующих принципов: найди – получи награду, найди – принеси — получи награду, принеси – получи награду. Необходимо обратить внимание на структуру.

Очень важно:

  • наличие наград за проделанные задания
  • наличие ведущего команды (воспитатель, родитель).

В ходе квеста воспитанники выполняют задания по знанию и закреплению правил дорожного движения одно за другим, которые подбираются в зависимости от цели: отгадывание знаков, решение и выполнение игровых заданий (сложи картинку, найди отличия) эстафеты, обыгрывание дорожных ситуаций, словесные, подвижные, дидактические игры и многое другое.

Задания подбираются с учетом смены деятельности детей. После выполнения каждого задания дети получают часть карты или как в моем случае часть пазла. В результате выполнения всех заданий дети собирают целый дорожный знак (в данном квесте – части пазла).

В каждом пункте квеста детей встречает герой, который объясняет детям задание, а также дает подсказки, куда идти дальше. Одно из заданий квеста – это прохождение «полосы препятствий» — выполнение основных видов движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...

Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»  Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.  Выполнили: Са...