Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_._tema_predstavlennogo_opyta.docx | 151.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Тема заседания ГМО № 4: «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Тема представленного опыта:
«Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Шарипова Ирина Валерьевна
Воспитатель
г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.
2023 г.
Тема заседания № 1: «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Тема представленного опыта: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Слайд № 1
Цель: Познакомить педагогов с применением технологии квест-игра в формировании основы безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Представить опыт реализации технологии квест-игра в формировании основы безопасной жизнедеятельности.
Дидактический материал: презентация по теме.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация.
Слайд №2
Введение:
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых — аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Также является актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.
Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. Именно поэтому я использую в своей работе квест-игры, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Объект исследования: обобщение и закрепление навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
Предмет исследования: квест-игра как эффективная форма систематизации знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной разработки любым педагогом в условиях ДОУ.
Цель работы — формирование у детей навыков безопасного поведения на улице в соответствии с дорожной ситуацией.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Формировать у детей осознанность поведения на дороге.
- Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
- Уточнять и расширять представления детей о разных участниках дорожного движения.
- Воспитывать дисциплинированность, осмотрительность, ответственность.
Описание работы
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
При составлении квеста следует придерживаться следующих принципов: найди – получи награду, найди – принеси — получи награду, принеси – получи награду. Необходимо обратить внимание на структуру.
Очень важно:
- наличие наград за проделанные задания
- наличие ведущего команды (воспитатель, родитель).
В ходе квеста воспитанники выполняют задания по знанию и закреплению правил дорожного движения одно за другим, которые подбираются в зависимости от цели: отгадывание знаков, решение и выполнение игровых заданий (сложи картинку, найди отличия) эстафеты, обыгрывание дорожных ситуаций, словесные, подвижные, дидактические игры и многое другое.
Задания подбираются с учетом смены деятельности детей. После выполнения каждого задания дети получают часть карты или как в моем случае часть пазла. В результате выполнения всех заданий дети собирают целый дорожный знак (в данном квесте – части пазла).
В каждом пункте квеста детей встречает герой, который объясняет детям задание, а также дает подсказки, куда идти дальше. Одно из заданий квеста – это прохождение «полосы препятствий» — выполнение основных видов движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста
Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...
Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...
Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик» Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнили: Са...