«Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh._1.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №56«Северяночка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)
группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: Путешествие в «Страну здоровья»
(в рамках требований ФГОС ДО)
Составила
воспитатель:
Мазитова С.А.
Нижневартовск, 2021 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивающие
Воспитательная: воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Методические приемы:
- Словесные: сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр видео презентации, плакат
Форма организации: подгрупповая
Вид занятия: словесная, игровая, двигательная, практическая.
Планируемый результат: дети получат первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского Мойдодыр»; чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков «Водичка – водичка»; беседы о здоровом образе жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, руль для воспитателя, магнитофон с записью для путешествия с детьми, муляжи предметов к игре «Правильное питание», мыло, одноразовые полотенца для каждого ребенка.
Словарная работа: здоровье, витамины, чистота.
Время проведения: 10 -15минут.
Этап. | Задачи этапа. | Предполагаемая деятельность воспитателя. | Предполагаемая деятельность воспитанников. |
1. Организационно-мотивационный. 3 мин. | Создать положительный настрой на совместную работу. Формирование интереса к предстоящей деятельности. | Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь друг другу Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Здоровья» - Хотите? «За морями, за лесами есть чудесная страна - «Страною Здоровья» зовётся она!» Воспитатель: - Ребята, а на чем мы поедем в «Страну здоровья»? Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в «Страну здоровья»! (у воспитателя в руках руль) (включается музыка). Подъезжают к плакату «Утренняя зарядка» | Дети стоят врассыпную около воспитателя. Дети улыбаются друг другу. - Да. Ответы детей: на поезде, вертолете…. - Дети друг за другом двигаются по группе. - Зарядку. - Чтобы быть здоровым. - Да! |
2. Основная часть. 10мин. 3. Рефлексивно-корригирующий этап. 2 мин. | Беседа воспитателя с детьми. | Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Утренняя зарядка» Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… » Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку? Воспитатель: - Ребята, утро «Стране здоровья» всегда начинается с зарядки! Воспитатель: - Давайте и мы сделаем свами зарядку. | |
Физкультминутка. Предупреждение физического и эмоционального переутомления. | Воспитатель: Малыши, малыши, дружные ребятки Малыши, малыши делают зарядку Руки вверх они подняли, потянулись Улыбнулись и еще раз потянулись. Раз, два, раз, два – ноги поднимаем Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем. Потихоньку мы встаем Закаляться мы идем. Малыши, малыши дружные ребятки Малыши, малыши сделаем зарядку. Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! - Как вы дружно делали зарядку. | - Дети делают движения за воспитателем, согласно тексту стихотворения. | |
Воспитатель: - Ребята, но наше путешествие в «Страну здоровья» продолжается. - Быстрей за мной вставайте, В «Страну здоровья» отправляемся. Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами попали в «Страну здоровья» на улицу Правильного питания. - Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма. ( На столе лежат морковь, свёкла, капуста, конфеты, шоколад…) Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы и про полезные продукты вы все знаете. - Продолжаем наше путешествие в «Страну здоровья» Воспитатель: - Ребята, мы приехали в «Страну здоровья» на улицу «Чистоты» Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. - Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Воспитатель: А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать? | - Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и подходят, где сидит игрушка зайчик. - Дети берут продукты, и с помощью воспитателя, уточнят полезность каждого продукта. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и подходят к плакату «Личная гигиена! Ответы детей: мы умываемся , чистим зубы, купаемся и др. Чтобы бы в наш животик не попали микробы…. | ||
Практическая часть. 3 мин. | Воспитатель: - Ребята, давайте пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом. (Воспитатель читает стих) Закатаем рукава, Открываем кран – вода, Взяли в руки мыло, Чтоб микробов смыло. Моем пальцы и ладошки! Посмотрите крошки На свои ладошки, А у нас ладошки Чистые ладошки! Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь точно никакие болезни нам не страшны. Воспитатель: - Ребята, нам пора отправляться в группы. - Наш автобус отправляется в детский сад. Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Стране здоровья» и мы с вами вернулись в детский сад. Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Воспитатель: - Ребята, я открыла вам секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить! - Будьте здоровы! | Воспитатель вместе с детьми моют руки, под текст потешки, а помощник воспитателя помогает. Дети выстраиваются за воспитателем, двигаются на то место, где начиналось занятие. Ответы детей: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, | |
Итак, | |||
Физкультминутка. | |||
Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали на солнечную полянку. Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, кто нас встречает, нужно отгадать загадку. ( воспитатель загадывает загадку) Д/и «Угадай овощ». смотрите, здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. | |||
Игровая деятельность. | Д/и « воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу. | ||
2. Основной. Актуализация имеющих знаний и представлений. 5 мин. | Деятельность воспитателя с детьми. | 1 Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым? | Дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто нас встречает в «Городе здоровья»? (воспитатель берет игрушку и говорит от имени персонажа) Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить! Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть? Хрюша: нет я не хочу болеть. Что же делать? Воспитатель: Хрюша, нужно умываться, мыть лапки с мылом и быть всегда чистым. Наши ребята тебе помогут. Хрюша: Спасибо! Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым! Хрюша благодарит детей и предлагает поиграть в игру "Чудесный мешочек". Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, полотенце. Показывают, называют и рассказывают как пользоваться этими предметами и для чего они нужны. | Ответы детей: - Хрюша Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект НОД по «Физическому развитию»Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»».
Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни....
Технологическая карта по физическому развитию Тема: Путешествие в страну Здоровья
Цель НОД: создание условий для двигательной активности детей и их бодрого настроения на весь день...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию Тема "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни....
Конспект НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Здоровейка». Возраст детей: 4-5 лет.
Конспект НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»....