Конспект НОД по «Физическому развитию»Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»».
план-конспект занятия (старшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neboleyka_karagodina.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по «Физическому развитию»

Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое раэвитие», «Речевое развитие».

Группа: старшая.

Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни.

 Задачи:

  • Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в выполнении прыжков с продвижением вперед;
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно - силовых качеств, координационных способностей;
  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
  • Развитие выносливости (непрерывный бег в течении 1,5 мин,).

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, кубик для перешагивания, Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый. Маска «микроб»

Предварительная работа:

Беседа на тему «Здорового образа жизни», беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Физкульт-привет!

Ребята мы свами живем в прекрасной станице. И называется она ...?

А какие вы знаете интересные места в нашей станице?

Или где вы любите бывать?

Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко.

 Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.

 А вы хотите?

Вот туда мы и отправимся. Ну что готовы? Отправляемся в путь.

Направо! За направляющим шагом марш! (Под бубен) 1 2 3 4.

Дети приветствуют друг друга.

(Обливская)

Речка, мост

Да, хотим.

Организационно -поисковый

  1.  (Спокойная ходьба).  Мы идем по тротуару. А так как он узкий идти нужно друг за другом, не обгоняя и не толкая друг друга. 1 круг
  2. (Ходьба на носках). Внимание! Руки вверх, ходьба на носках. 0,5 круга.
  3. Идем без задания.
  4. (Ходьба мелким шагом). Внимание! Руки на пояс, ходьба мелким шагом. 0,5 круга.
  5. (Ходьба широким шагом). А теперь широким шагом.
  6. Идем без задания.
  7. А теперь бег.1 круг
  8. Внимание, в другую сорону.(2-3 раза)
  9. (Ходьба спокойным шагом). Шагом. 0,5 круга.

На месте стой 1-2. Вот мы шли, шли и пришли с вами к озеру. Давайте вдохнем чистый и свежий воздух. Носом мы вдыхаем, через ротик выдыхаем. (2-3 раза).

 Присядем пока на лавочки, подышим свежим воздухом.

Здесь мы с вами выполним гимнастические упражнения. Но для этого нужно построиться.

А теперь повернитесь ко мне и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. (Помогать детям)

ОРУ.

ОРУ (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

          1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой

          3-4 вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки прямые, перед собой

         1-2 скрестный движения рук перед собой

         3-4 поменять положения рук, вернуться в И.п.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2 наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.

И.п. – основная стойка, руки на поясе,

1-2 шаг вперед правой ногой ( левой)

3-4 приседания

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1-2 мах правой (левой) ногой хлопок под коленом

3-4 вернуться в И.п.

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Итак, вот мы с вами побывали на природе.

А сейчас давайте пойдем через речку по мосту. Но мост у нас будет не простой.  Во-первых, он узкий, а во-вторых еще и с препятствиями.

Сейчас я вам напомню правила, которые нужно выполнять при прохождении по ограниченной поверхности.

Встаем на лавочку, руки в стороны и идем. Подойдя к кубику останавливаемся, перешагиваем его и идем дальше. Подойдя к краю скамейки нужно спрыгнуть на полусогнутые ноги. Затем встаем в конец колонны.

(Выполнить ходьбу по скамейке 1  раз)

И так ребят, мы свами побывали на озере, перешли мост через речку. Но пока мы свами ходили над станицей прошел дождь и образовались лужи. Но по лужам мы идти не будем, так как у нас нет с собой резиновых сапог. А будем их перепрыгивать.

Ваша задача состоит в том, что нужно перепрыгнуть с обруча в обруч и встать в конце колонны. Повторить прыжки еще раз и присесть на скамейку.

(Разложить 4 обруча и начать прыжки)

Ребята, вы такие у меня молодцы. Все наше путешествие мы провели на природе.  Это очень полезно! Правда, ребята?

Подвижная игра «Витаминки».

Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Молодцы!

Я, что-то вижу!

 

Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он красивый!

Показываю цветок календула – лекарственное растение.

Ходьба с выполнением заданий.

бег на выносливость.

Выполняют комплекс ОРУ.

Да!

Дети рассматривают цветок «здоровья».

Рита К. читает стихотворение: 

Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,
В народе просто- «НОГОТКИ»,
Если их в стакан сложить, 
Кипятком простым залить, 
И немного настоять-
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь-
Уходи ангина прочь!!!

Рефлексивно - корригирующий

Игра малой подвижности "Съедобно-несъедобное".
Дети становятся в шеренгу или в круг, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).
Если слово означает 
съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено.

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Дети играют в игру.

Ответы детей.

Дети перестраиваются в одну колонну и идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект НОД в средней группе. Тема : «Путешествие в Страну Неболейка»

Закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, закаливание, польза витаминов, доброе отношение к людям); упражнять в различных видах прыжков, метание в цель, в ходьб...

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...