Технологическая карта по физическому развитию Тема: Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель НОД: создание условий для двигательной активности детей и их бодрого настроения на весь день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О педагога: Чернышова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Полное название ДОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»
Образовательная область: физическое развитие
Тема: Путешествие в Страну здоровья
Программа: Основная образовательная программа МБДОУ « Кизнерский детский сад № 4»
Характеристика группы: подготовительная группа
Предварительная работа: знакомство и работа на степах, разучивание комплекса ОРУ, обыгрывание подвижных игр; упражнения в спрыгивании и запрыгивании, в ползании на четвереньках.
Материалы и оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Вперед» ( в исполнении театра- студии «Ладушки»), гимнастические палки, степ - платформы, обручи; сердечки из бумаги
Цель непосредственно образовательной деятельности: создание условий для двигательной активности детей и их бодрого настроения на весь день.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в прыжках на двух ногах на степ- платформу и спрыгивание с нее;
- упражнять в пролезании в обруч на четвереньках с опорой на ладони и колени;
- повторить ходьбу в парах по заданному направлению воспитателя;
- повторить бег по кругу в колонне по одному с заданиями воспитателя;
- повторить бег врассыпную по сигналу воспитателя.
Развивающие:
- развивать двигательную активность через постановку проблемной ситуации;
- развивать ловкость, выносливость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать положительную установку на участие в НОД, навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
- воспитывать потребность в физических упражнениях;
- воспитывать любовь к спорту и физкультуре;
- воспитывать чувство сплоченности, коллективизма , желание помочь друг другу.
В образовательной области | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД |
Познавательное развитие | Принятие инструкции педагога по выполнению заданий |
Речевое развитие | Участие в диалоге в начале и в конце НОД; слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы |
Физическое развитие | Выполнение ОРУ (общеразвивающие упражнения), ОВД (основные виды движения) |
Художественно – эстетическое развитие | Четкое выполнение ОРУ под музыку |
Этапы НОД | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Мотивационная деятельность | Создать эмоциональный настрой Стимулировать познавательный интерес | Дети сидят на ковре в кругу. Установление зрительного контакта Беседа с детьми на тему «Кто такой счастливый и здоровый человек» | Устанавливает эмоциональный контакт. Настраивает на деятельность Ставит проблему: что нужно делать, чтобы быть здоровым и счастливым. Беседует и мотивирует «сердечками здоровья». Предлагает отправиться в путешествие. | Настраиваются на НОД Ведут диалог с воспитателем. Придумывают название стране: «Страна Здоровья» и решают проблему, поставленную воспитателем. | Положительно- эмоциональный настрой на деятельность Познавательный интерес |
2.Вводная часть | Повторить ходьбу в парах по заданному направлению воспитателя; бег по кругу в колонне по одному; врассыпную по сигналу воспитателя | Показ направления, похвала, поощрение, четкое проговаривание задания | Дает команду на построение (расчет на первый – второй); в обход по залу парами в разных направлениях; в беге с выполнением заданий (поскоки, боковым приставным шагом, кругом, врассыпную); дыхательные упражнения на восстановление дыхания | Внимательно следят за тем, в какую сторону направляет воспитатель, выполняют ходьбу парами самостоятельно; перестраиваются в колонну, выполняют бег с заданиями под музыку (использование ноутбука) | Способность самостоятельно выполнять ходьбу, бег, перестроение. |
3.Основная часть: ОРУ (общеразвивающие упражнения) под музыкальное сопровождение (аккомпанемент под фортепиано) | Создать условия для разнообразной двигательной активности детей; закрепить и совершенствовать физические навыки; актуализировать имеющиеся у детей умения; создать условия для достижения результата каждого ребенка | Показ, оъяснение, похвала | Объясняет и показывает ОРУ с гимнастическими палками (общеразвивающие упражнения). Совместно с детьми выполняет ОРУ под музыкальное сопровождение ( аккомпанемент под фортепиано музыкальным руководителем) | Выполняют ОРУ с гимнастическими палками по показу воспитателя под музыкальное сопровождение | Умение внимательно слушать ритм музыки и выполнять упражнения четко, слаженно, сохраняя осанку, самостоятельно контролируют свои движения. |
4. ОВД (основные виды движения) Основное движение на степ-платформах | Упражнять в прыжках на двух ногах на степ и спрыгивание с него | Объяснение, правильное выполнение ребенком задания, похвала | Предлагает детям расставить степы вдоль зала «Дорожка здоровья»; показ ребенком правильное выполнение упражнения на степах | Выполняют задания поточным методом | Умение самостоятельно выполнять упражнение: запрыгивание и спрыгивание со степа двумя ногами |
Основное движение: – пролезание в обруч (мышеловка) | Упражнять в пролезании в обруч на четвереньках с опорой на ладони и колени | Объяснение, правильное выполнение ребенком задания, похвала | Предлагает детям расставить ориентиры (конусы) и помочь сделать вместе « мышеловку» из обручей | Выполняют задания поточным методом | Интерес и желание к самостоятельному выполнению задания, стремление повторить весь алгоритм заданий |
Подвижная игра «Чай-чай – выручай» на степах | Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции | Объяснение, звуковые ориентиры ( по свистку заканчивают игру), зрительные ориентиры (степы) | Педагог выбирает двух водящих по считалке: «Раз, два, три, четыре, пять и тебе водить опять». Предлагает вспомнить правила игры и безопасности | Дети объясняют и выполняют правила игры и правила безопасности во время игры. | Умение сотрудничать при совместной деятельности |
5.Заключительная часть Малоподвижная игра «Нитка и иголка» (с обручем) | Снизить физическую нагрузку; развивать координацию движений, чувство сплоченности, коллективизма | Описание игры, похвала | Педагог объясняет правила игры | Выполняют, соблюдая правила | Приведение организма в спокойное состояние |
6.Рефлексия | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | Беседа, похвала | Педагог предлагает детям оценить свою деятельность во время путешествия | Анализируют результаты своей деятельности (сколько сердечек здоровья заработали) | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; выражение своих эмоций и чувств за всю деятельность |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»
Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Веселых человечков»
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...
Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию Тема "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни....
«Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья»
создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....