Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Черникова Наталья Викторовна

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

3. Воспитывать желание помогать другим.

4. Развивать сенсорные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Разработали: музыкальный руководитель - Черникова Наталья Викторовна

                         воспитатель – Мешлок Светлана Руслановна

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

3. Воспитывать желание помогать другим.

4. Развивать сенсорные навыки.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Подвижные игры и динамические паузы.

2. Самомассаж.

3. Ортопедическая гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Гимнастика пальчиковая.

Ход занятия

Дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок», эту сказку мы с вами читали и смотрели по телевизору. А вы хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же, тогда собирайтесь в дорогу.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень- очень

На сметане колобки

( Выполняется ходьба по кругу под музыку)

Воспитатель: Весело ребятки на полянку спешат,

Бабушку и дедушку навестить хотят.

( Дети выполняют упражнение «свободный бег». По окончании музыки, ребята собираются группкой возле домика. )

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А  что дальше было  в сказке, давайте покажем вместе со мной

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку:

( Из домика выходят дети подготовительной группы в костюме бабушки и дедушки)

Старик: А ну-ка бабка испеки мне колобка!

(Дети выполняют вместе с воспитателем и героями сказки ОРУ.)

Воспитатель: Бабка по амбару помела

 По сусекам поскребла

(  Все упражнения дети выполняют по 4 раза.

 Ребята выполняют упражнение - наклоны в стороны, руки на поясе.)

Воспитатель: Бабка тесто замесила

(Упражнение – приседание.)

Воспитатель: Колобок она слепила

( Имитация лепки Колобка.)

Воспитатель: В печь его поставила,

Там его оставила.

(Упражнение - наклоны туловища, с вытянутыми вперёд руками.)

Воспитатель: Вышел он румян пригож,

И на солнышко похож.

(Упражнение – подтягивание на носочках, руки подняты вверх.)

( Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Дети кото-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(Герои сказки, дед и баба, заходят обратно в домик. Под музыку в группу забегает ребёнок одетый в костюм Колобка.)

Колобок: Здравствуйте, вы меня узнали?

Я по коробу метён, по сусекам скребён.

На сметане мешён. Кто я?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята! Это Колобок!

А теперь мы вместе с колобком отправимся дальше в путешествие.

( Дети вместе с воспитателем и колобком под музыку стайкой идут по группе.)

Воспитатель: Дети, посмотрите нам на пути попался мостик, давайте мы через него перейдем.

(Ребята за Колобком с помощью воспитателя переходят через мостик.)

Воспитатель: По мосточку мы прошли

Дальше в лес пошли

И под ёлочкой зеленой

Зайца серого нашли.

(Заяц сидит под ёлкой на пенёчке и дрожит.)

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?

Заяц: Я весь дрожу, в лесу замёрз,

Я так и заболеть могу.

Воспитатель: Не переживай зайчишка, что бы ты не заболел, мы тебе сейчас покажем оздоровительный  самомассаж.

1.Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело. - (Поглаживание ладонями шеи снизу вверх)

2.Чтоб не кашлять, не чихать

   Надо носик растирать. – (Указательными пальцами растирают крылья       носа.)

3. Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком. – (Прикладываем ладошки козырьком ко лбу, и растираем в стороны, вместе)

4. Знаем, знаем,  да-да-да

Нам простуда не страшна. - (Потираем ладони друг о друга)

Заяц: Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения.

Воспитатель: А теперь, мы вместе с Зайцем и Колобком

  Будем играть, через палочки скакать.

(Дети выполняют прыжки через гимнастические палки)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо прыгали. А теперь давайте скажем Зайчику до свидания, и пойдем дальше по лесу.

Дети: До свидания.

(Под музыку Заяц прячется за ёлкой)

(Дети продвигаются по группе, из-за дерева к ним навстречу под музыку выходит Медведь.)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Мишенька! Не пугай наших ребят, не  ешь Колобка. Лучше научить наших детей ходить по медвежьи.

Медведь: Хорошо, научу. Повторяйте за мной.

( Дети  за Медведем идут вперевалочку по коррекционной дорожке)

Воспитатель: Спасибо Миша, до свидания.

Дети: До свидания.

( Медведь под музыку уходит за дерево)

Воспитатель: Ну а нам пора дальше отправляться в прогулку по лесу.

( Дети стайкой идут за воспитателем и Колобком, подходят к зелёному уголку группы)  

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли! Мы пришли на цветочную поляну. Какие красивые цветы! Ой, а кто это там сидит?

( Под музыку выходит Лисичка)

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок!

 Какой ты хороший, пригожий

Я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Лисичка, нашего Колобка, а лучше покажи нам красивые цветы на своей полянке.

Лиса: Хорошо полюбуйтесь моими цветами, понюхайте их аромат.

(Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох через  нос, а затем складывают губы трубочкой и коротко, шумно выдыхают)

Воспитатель: Лисичка, у тебя на полянке так красиво! А наши дети очень красиво танцуют. Хочешь, мы спляшем для тебя, а ты можешь повторять за нами.

(Исполняется танец «Ромашки и букашки»)

Воспитатель: Спасибо Лисичка за твою красивую полянку. До свидания, нам нужно идти дальше.

(Лисичка прощается с детьми и уходит к себе на полянку.)

Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наше путешествие по сказочному лесу.

Ребята давайте мы проводим Колобка  к домику бабушки и дедушки. Они наверно уже его потеряли.

Дети стайкой за воспитателем подходят к домику бабушки и дедушки. Оттуда выходят баба и дед.

Дед и баба: Спасибо дети, что привели Колобка домой. До свидания.

Дети: До свидания.

(Дед с бабой и Колобком заходят в домик)

Воспитатель: Ну  а теперь и нам надо возвращаться домой. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы вернёмся  из сказки к себе в группу.

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)

Глазки, глазки открывайте

Детки в группу возвращайтесь!

Дети открывают глаза

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Дед с бабой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста "Веселое путешествие"

Ребята отправляются на поезде в увлекательное путешествие. На остановках они играют. всречают лесных зверей....

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете у детей 3-го года жизни...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...

Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»

Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....