Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.
3. Воспитывать желание помогать другим.
4. Развивать сенсорные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Разработали: музыкальный руководитель - Черникова Наталья Викторовна
воспитатель – Мешлок Светлана Руслановна
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.
3. Воспитывать желание помогать другим.
4. Развивать сенсорные навыки.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Подвижные игры и динамические паузы.
2. Самомассаж.
3. Ортопедическая гимнастика.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Гимнастика пальчиковая.
Ход занятия
Дети за воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок», эту сказку мы с вами читали и смотрели по телевизору. А вы хотите побывать в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, тогда собирайтесь в дорогу.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень- очень
На сметане колобки
( Выполняется ходьба по кругу под музыку)
Воспитатель: Весело ребятки на полянку спешат,
Бабушку и дедушку навестить хотят.
( Дети выполняют упражнение «свободный бег». По окончании музыки, ребята собираются группкой возле домика. )
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А что дальше было в сказке, давайте покажем вместе со мной
Возле леса на опушке
Жил старик со своею старушкой.
Попросил старик старушку:
( Из домика выходят дети подготовительной группы в костюме бабушки и дедушки)
Старик: А ну-ка бабка испеки мне колобка!
(Дети выполняют вместе с воспитателем и героями сказки ОРУ.)
Воспитатель: Бабка по амбару помела
По сусекам поскребла
( Все упражнения дети выполняют по 4 раза.
Ребята выполняют упражнение - наклоны в стороны, руки на поясе.)
Воспитатель: Бабка тесто замесила
(Упражнение – приседание.)
Воспитатель: Колобок она слепила
( Имитация лепки Колобка.)
Воспитатель: В печь его поставила,
Там его оставила.
(Упражнение - наклоны туловища, с вытянутыми вперёд руками.)
Воспитатель: Вышел он румян пригож,
И на солнышко похож.
(Упражнение – подтягивание на носочках, руки подняты вверх.)
( Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Дети кото-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
(Герои сказки, дед и баба, заходят обратно в домик. Под музыку в группу забегает ребёнок одетый в костюм Колобка.)
Колобок: Здравствуйте, вы меня узнали?
Я по коробу метён, по сусекам скребён.
На сметане мешён. Кто я?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята! Это Колобок!
А теперь мы вместе с колобком отправимся дальше в путешествие.
( Дети вместе с воспитателем и колобком под музыку стайкой идут по группе.)
Воспитатель: Дети, посмотрите нам на пути попался мостик, давайте мы через него перейдем.
(Ребята за Колобком с помощью воспитателя переходят через мостик.)
Воспитатель: По мосточку мы прошли
Дальше в лес пошли
И под ёлочкой зеленой
Зайца серого нашли.
(Заяц сидит под ёлкой на пенёчке и дрожит.)
Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?
Заяц: Я весь дрожу, в лесу замёрз,
Я так и заболеть могу.
Воспитатель: Не переживай зайчишка, что бы ты не заболел, мы тебе сейчас покажем оздоровительный самомассаж.
1.Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. - (Поглаживание ладонями шеи снизу вверх)
2.Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать. – (Указательными пальцами растирают крылья носа.)
3. Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки держим козырьком. – (Прикладываем ладошки козырьком ко лбу, и растираем в стороны, вместе)
4. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна. - (Потираем ладони друг о друга)
Заяц: Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения.
Воспитатель: А теперь, мы вместе с Зайцем и Колобком
Будем играть, через палочки скакать.
(Дети выполняют прыжки через гимнастические палки)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо прыгали. А теперь давайте скажем Зайчику до свидания, и пойдем дальше по лесу.
Дети: До свидания.
(Под музыку Заяц прячется за ёлкой)
(Дети продвигаются по группе, из-за дерева к ним навстречу под музыку выходит Медведь.)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Мишенька! Не пугай наших ребят, не ешь Колобка. Лучше научить наших детей ходить по медвежьи.
Медведь: Хорошо, научу. Повторяйте за мной.
( Дети за Медведем идут вперевалочку по коррекционной дорожке)
Воспитатель: Спасибо Миша, до свидания.
Дети: До свидания.
( Медведь под музыку уходит за дерево)
Воспитатель: Ну а нам пора дальше отправляться в прогулку по лесу.
( Дети стайкой идут за воспитателем и Колобком, подходят к зелёному уголку группы)
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли! Мы пришли на цветочную поляну. Какие красивые цветы! Ой, а кто это там сидит?
( Под музыку выходит Лисичка)
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок!
Какой ты хороший, пригожий
Я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, Лисичка, нашего Колобка, а лучше покажи нам красивые цветы на своей полянке.
Лиса: Хорошо полюбуйтесь моими цветами, понюхайте их аромат.
(Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох через нос, а затем складывают губы трубочкой и коротко, шумно выдыхают)
Воспитатель: Лисичка, у тебя на полянке так красиво! А наши дети очень красиво танцуют. Хочешь, мы спляшем для тебя, а ты можешь повторять за нами.
(Исполняется танец «Ромашки и букашки»)
Воспитатель: Спасибо Лисичка за твою красивую полянку. До свидания, нам нужно идти дальше.
(Лисичка прощается с детьми и уходит к себе на полянку.)
Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наше путешествие по сказочному лесу.
Ребята давайте мы проводим Колобка к домику бабушки и дедушки. Они наверно уже его потеряли.
Дети стайкой за воспитателем подходят к домику бабушки и дедушки. Оттуда выходят баба и дед.
Дед и баба: Спасибо дети, что привели Колобка домой. До свидания.
Дети: До свидания.
(Дед с бабой и Колобком заходят в домик)
Воспитатель: Ну а теперь и нам надо возвращаться домой. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы вернёмся из сказки к себе в группу.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)
Глазки, глазки открывайте
Детки в группу возвращайтесь!
Дети открывают глаза
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Дед с бабой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:· упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста "Веселое путешествие"
Ребята отправляются на поезде в увлекательное путешествие. На остановках они играют. всречают лесных зверей....
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста
Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете у детей 3-го года жизни...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...
Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»
Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА МИШКИНУ ПОЛЯНКУ».
Физкультурное занятие для детей 2 группы раннего возраста....