Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые шаги"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
Цель программы:
Создание условий способствующих формированию ценностно-смысловых ориентаций, на основе социальных и личностных ценностей, развитию двигательных способностей через освоение степ- аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_prog.odt | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Георгиевская СОШ»
РАССМОТРЕНО Методическим советом Протокол №____от ______202_г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Георгиевская СОШ» ____________И.В. Ракова Приказом№____от ______202_г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Весёлые шаги»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Возраст: от 5до 7 лет
Срок реализации: 1 года ( 36 часов)
Составитель программы:
Воспитатель
Ю.В.Мисайлова
с.Георгиевка
2023
Пояснительная записка
Структура и содержание программы «Весёлые шаги» (далее Программа) разработаны в соответствии с нормативно-правовой базой:
− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа имеет физкультурно- спортивную направленность и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:
- создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
- способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;
- выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.
Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.
Новизна
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством клубной деятельности по интересам.
Актуальность
В настоящее время физическое, психическое, нравственное оздоровление подрастающего поколения - актуальный социальный заказ общества, а традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях не обеспечивает необходимый уровень всестороннего физического развития и подготовленности обучающихся. Образовательная деятельность по освоению дополнительной программы обучающимися, способствует сформированности компетенций таких как: самоопределение, самообразования, самоорганизация, самоактуализация, ценностносмысловая и др. Этим, а также неугасающим интересом детей к спорту, желанием развиваться, быть здоровым человеком, обусловливается актуальность данной программы
Актуальность данной программы дополнительного образования в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми и подростками в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.
Отличительные особенности программ
Отличительная особенность данной программы заключается в её многокомпонентности и в использование современного оборудования (степ - платформы), как средство оздоровления и развития физических качеств детей. Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ - платформы но и силовую гимнастику. В программу включены упражнения на степ-платформе с предметом и без него, интересные спортивные игры разной подвижности. Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
Адресат программы
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы рассчитан на 1 год.
Возраст учащихся рассчитан на детей с 5 до 7 лет.
Наполняемость групп: 12-15 человек.
Режим занятий обучения – один раз в неделю во второй половине дня по 25-30 минут (30 мин.).
Для освоения программы предварительной подготовки не требуется. Приём детей в организацию осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Зачисляются дети, имеющие медицинское разрешение от медицинского работника и сертификат ПФДО.
Срок реализации
Срок реализации программы 1 года. Образовательная программа рассчитана на 36 часов в год , 1 раз в неделю.
Формы и режим занятий
Обучение осуществляется только в очной форме. Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие. Каждое практическое занятие состоит из 3 взаимообусловленных частей: - подготовительная (ходьба, бег, ОРУ); - основная (Аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных «шагов» степ – аэробики); - заключительная (дыхательные упражнения, релаксация).
В качестве контроля вначале учебного года и в конце проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель программы:
Создание условий способствующих формированию ценностно-смысловых ориентаций, на основе социальных и личностных ценностей, развитию двигательных способностей через освоение степ- аэробики.
Задачи :
привлечение максимально возможного числа детей к занятиям, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
∙ укрепление здоровья;
∙ повышение функциональных возможностей организма занимающихся;
∙ развитие физических качеств ( быстрота, выносливость, гибкость);
∙ повышение функциональных возможностей организма занимающихся;
∙ формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;
∙ вырабатывать четкие координированные движения.
- Обучающие
- развивать чувство ритма, темпа, согласованность движений;
-освоить знания о физической культуре и спорте, истории и современном развитии степ- аэробике, его роли в формировании здорового образа жизни;
- сформировать культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
-приобрести навыки в физкультурно-оздоровительной деятельности.
2. Развивающие
∙ развивать физические и двигательных способности;
∙ развивать основные физические качества и способности, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма;
∙ расширить сферу спортивно-культурных контактов детей, занимающихся в объединении;
∙ пробудить в детях интерес к самостоятельной физической деятельности.
- Воспитывающие
∙ прививать ценности патриотического отношения и чувства быть гражданином России;
∙ воспитать такие качества личности как выносливость, умение работать в команде, дисциплинированность, упорство в достижении цели.
4. Личностные
- формировать личностную, гражданскую позицию и общественную активность, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.
5. Метапредметные - сформировать умения осваивать способы действий, развивать мотивацию к потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
На этапе начальной подготовки решаются следующие задачи:
-формирование стойкого интереса к занятиям по степ- аэробике;
-всестороннее гармоничное развитие двигательных способностей, -укрепление здоровья;
-воспитание физических качеств: быстроты, гибкости и координационных качеств;
- формирование интереса к занятиям физической культуры;
- сформирован интерес к собственным достижениям.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации | ||
Всего | теория | практика | |||
1 сентябрь | Диагностическое занятие Вводное | 2 2 | 2 2 | Практическая работа | |
2 октябрь | Обучающее (Комплекс № 1) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
3 ноябрь | Обучающее (Комплекс № 2) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
4 декабрь | Обучающее (Комплекс № 3) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
5 январь | Обучающее (Комплекс № 4) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
6 февраль | Обучающее (Комплекс № 5) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
7 март | Обучающее (Комплекс № 6) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
8 апрель | Обучающее (Комплекс № 7) Комбинированное занятие | 1 3 | 1 3 | Практическая работа | |
9 май | Обучающее (Комплекс № 8) Комбинированное занятие Диагностика | 1 1 2 | 1 1 2 | Практическая работа Практическая работа | |
Итого | 36 | 0 | 36 |
Содержание учебного плана
Тема 1.
Диагностика (2 часа)
Диагностическое обследование по физическому развитию, состояние здоровья и общих физических качеств такие как гибкость, быстрота, равновесие, чувство ритма и координационные способности. Определение уровня сформированности основных элементов (базовые шаги).
Вводное (2 часа)
Познакомить детей с термином «Степ - аэробика». Дать представления о пользе занятий степ - аэробикой.
Формировать представления о разном характере музыки, которая сопровождает комплексы степ - аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка.
Вызвать желание заниматься степ - аэробикой посредством просмотра фотографий, журналов, показа комплекса степ – аэробики инструктором по физической культуре.
Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.
Развивать равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве.
Тема 2.
Обучающее (1 час)
Познакомить с комплексом №1 на степ — платформах
Комбинированное (3 часа)
Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка)
Разучивать аэробные шаги.
Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.
Развивать мышечную силу ног.
Тема 3.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс № 2 на степ - платформах.
Комбинированное (3 часа)
Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.
Закреплять основные подходы в степ - аэробике, продолжать учить сочетать движения с музыкой.
Разучивать новые шаги.
Развивать выносливость, равновесие, гибкость.
Укреплять дыхательную систему.
Развивать уверенность в себе.
Тема 4.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс №3 на степ –
платформах.
Комбинированное (3 часа)
Закреплять разученные упражнения с
различной вариацией рук.
Развивать умение работать в общем темпе.
Разучивать шаг с подъемом на платформу
и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.
Продолжать учить выполнять упражнения
в такт музыке.
Развивать умения твердо стоять на степе.
Тема 5.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс № 4 на степ - платформах.
Комбинированное (3 часа)
Закреплять ранее изученные шаги, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов.
Развивать выносливость, гибкость.
Развитие правильной осанки.
Развивать умение работать в общем темпе с предметами - кубиками.
Тема 6.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс № 5 на степ - платформах.
Комбинированное (3 часа)
Продолжать закреплять степ шаги.
Учить реагировать на визуальные контакты
Совершенствовать точность движений
Развивать быстроту.
Развивать умение работать в общем темпе с предметами - лентами.
Тема 7.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс № 6 на степ - платформах
Комбинированное (3 часа)
Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
Совершенствовать разученные шаги.
Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.
Воспитывать любовь к физкультуре.
Развивать ориентировку в пространстве.
Тема 8.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс № 7 на степ - платформах
Комбинированное (3 часа)
Упражнять в сочетании элементов.
Продолжать развивать мышечную силу ног.
Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе
Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
Тема 9.
Обучающее (1 час)
Разучить комплекс № 8 на степ - платформах
Комбинированное (1 часа)
Упражнять в сочетании элементов.
Продолжать развивать мышечную силу ног.
Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе
Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
Диагностика (2 часа)
Диагностическое обследование по физическому развитию, состояние здоровья и общих физических качеств такие как гибкость, быстрота, равновесие, чувство ритма и координационные способности. Определение уровеня сформированности основных элементов (базовые шаги).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные умения навыки.
Дополнительная программа предусматривает достижение следующих результатов:
личностные результаты: сформировано эмоционально- положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; сформировано чувство уверенности в себе.
- предметные результаты: развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой; развиты координационные способности у детей, выработана точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.
Метапредметные результаты: у детей сформирована правильная осанка; сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой; сформирован интерес к собственным достижениям;
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Режим занятий | Сроки проведения диагностики |
1 | 2023-2024 | сентябрь | май | 36 | 36 | очный | Сентябрь, май |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо, как минимум, наличие, материально-технического и учебно-методического обеспечения Материально-техническое обеспечение :
Спортивные базы: − спортивный зал;
Спортивное оборудование: − степ- платформы;
Спортивный инвентарь − малые и большие мячи, скакалки;
Учебно-методическое обеспечение: − методическая литература; − использование передового опыта по изучаемой проблеме.
Информационное обеспечение:
- электронные образовательные ресурсы по физической культуре; видео занятия по степ- аэробике.
Кадровое обеспечение программы:
Программа реализуется профильными педагогами дополнительного образования, обладающими соответствующей квалификацией, необходимым профессиональным опытом в предметной области или виде спорта.
Форма оценочных материалов
Методические указания по организации диагностики обучающихся:
Цель диагностики:
• Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
• Установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков.
Прием контрольных нормативов по общей физической подготовленности следует проводить в сентябре и мае ежегодно.
В сентябре перед началом учебного года определяются исходные данные по всем физическим качествам. Это дает возможность педагогу не только целенаправленно построить подготовку, но и индивидуализировать ее с учетом отстающих качеств конкретного воспитанника.
В мае проводятся контрольно-переводные испытания для воспитанников. Диагностическое обследование детей включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей. Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги):
Диагностические методики.
- Равновесие
- Упражнение «Фламинго» Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)
- Упражнение «Ровная дорожка»
Носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке
впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой линии (вес тела расположен на обе ноги). Руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед.
Фиксируется все в секундах, а так же оценивается характер балансировки.
Пол | Уровни | Секунды |
мальчики | высокий | 12-11 |
средний | 10-9 | |
низкий | 8 и ниже | |
девочки | высокий | 11-10 |
средний | 9-8 | |
низкий | 7 и ниже |
- Ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).
- Гибкость и силовая выносливость.
- Стоя на гимнастической скамейки, наклониться вперед, ноги не сгибая в коленях.
Пол | Уровни | Количество |
мальчики | высокий | 7 см |
средний | 2 – 4 см | |
низкий | Менее 2 см | |
девочки | высокий | 8 см |
средний | 4 – 7 см | |
низкий | Менее 4 см |
- Лежа на спине поднимание туловища за 30 сек
Пол | Уровни | Количество раз |
Мальчики | Высокий | 10-12 |
Средний | 8-10 | |
Низкий | 6-8 | |
Девочки | Высокий | 8-10 |
Средний | 5-8 | |
Низкий | Менее 5 |
- Чувство ритма.
Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма). Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.
Средний – испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.
Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.
- Знание базовых шагов.
1. Базовый шаг.
2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (Шаг страддел).
3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные
варианты).
5. Касание платформы носком свободной ноги.
6. Шаг через платформу.
7. Выпады в сторону и назад.
8. Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.
9. Шаги на угол.
10. В – степ.
11. А – степ.
12. Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу).
13.Прыжки.
14.Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной
системе:
1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;
2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;
3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.
В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:
Высокий– свободно воспроизводит базовые шаги.
Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога
Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов
Карта диагностического обследования
№ | ФИ | Знание базовых шагов | Чувство ритма | Гибкость | Равновесие | Уровень усвоения программы | |||||
1 | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 |
Итоговая диагностика обучающихся проводится по окончании полного курса обучения по Программе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Программа предусматривает неразрывное взаимообусловленное единство
средств, форм, педагогических приемов и методов, специально отобранных исходя из поставленных целей и задач и ориентированных на достижение конечных результатов обучения.
Виды занятий:
1.Диагностические - на нем определяется уровень физической подготовленности воспитанников.
2. Обучающие - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
3. Комбинированные - повторение и совершенствование ранее изученных движений. А также изучение нового.
4. Итоговое - игровое - проводится 1 раз в два месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное.
Основной формой организации учебной деятельности является
комплексное учебно-тренировочное занятие.
Используются следующие формы организации учебного занятия:
беседа, наблюдение, объяснение, показ, практическое занятие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология развития критического мышления,
здоровьесберегающая технология.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал
«Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
2.Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
3. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2000
4.Вераксы Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозайка-Синтез, М., 2019г.
5.Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 № 3. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
6.Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г. 5. Кулик ,Н.Н.Сергиенко
«Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г
7. Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Математические шаги"
Данная программа предназначена для детей 6 -7 лет. Она развивает потребность активно мыслить, формирует у детей инициативность и самостоятельность. Более глубокое изучение математики позвол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаги к успешности"
ДООП "Шаги к успешности" социально-педагогической направленности для детей 5-7 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Первые шаги в математику»
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности...