Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Вахрина Анна Андреевна

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;

- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, активности;

- содействовать возникновению у педагогов желания использовать степ-аэробику в деятельности с детьми.

Учебно-методическое обеспечение: степ-платформы, музыкальное сопровождение, ТСО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_step-aerobika.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Вахрина Анна Андреевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 216»

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;

- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, активности;

- содействовать возникновению у педагогов желания использовать степ-аэробику в деятельности с детьми.

Учебно-методическое обеспечение: степ-платформы, музыкальное сопровождение, ТСО.

Ход мастер класса (педагоги, в спортивной форме, проходят в физкультурный зал и присаживаются на стулья) 

Хотелось бы обратиться к словам Томаса Карлейля «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы». Можем ли мы сказать это о наших детях, что они здоровы? (многие дети, уже приходят в дошкольное учреждение с недостатками здоровья (в физическом или психическом развитии).

Ни для кого не секрет, что двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современных дошкольников (дети большую часть времени проводят за просмотром телепередач, компьютерами, телефонами), целью совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении использую нетрадиционные средства физического развития, одним из которых является степ-аэробика.

Степ-аэробика один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики (танцевальная аэробика, аква-аэробика, памп – силовая аэробика, калланетика). Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие.

Степ-аэробика для детей - это целый комплекс упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. (показ платформы).

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Step» в переводе с английского языка означает «шаг» (показ шагов). Он в качестве аэробики был изобретен в США известным фитнес-инструктором Джинной Миллер. Шаговая аэробика очень проста, она не требует излишней концентрации мыслей. Все, что нужно - это уметь красиво двигаться, ходить.

Хочется отметить, что необходима именно правильная техника выполнения степ-аэробики, а именно (объяснение и показ одновременно):

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы:

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

- делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе ногами;

- держать спину прямо!

А сейчас предлагаю вам снять обувь и пройти к степ-платформам (пока педагоги снимают обувь и проходят к степ-платформам) проговариваю слова: - Как говорил знаменитый древнегреческий врач Гиппократ: «Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело.

Стопу можно сравнить с картой всего организма: нет таких мышц, органов, которые не имели бы своего представительства на ней». Взяв за основу слова Гиппократа, мы с детьми степ-аэробикой занимаемся босиком. тем самым массирvя все рефлекторные зоны стопы. (все педагоги стоят возле степ-платформ)

Степ-аэробику выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой), что создает у детей хорошее настроение. Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе.

Сегодня мы с вами освоим несколько основных элементов степ-аэробики:

Каждый комплекс состоит из трёх частей:

- подготовительная часть - разминка (обеспечивает главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой)

1. Базовый шаг.

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

- основная часть (комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или стилизованных танцевальных движений)

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд

5. Касание платформы носком свободной ноги.

По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляем новые упражнения, усложняем. повышаем темп, увеличиваем амплитуду движений, элементы соединяются в комплексное упражнение.

6. Шаг через платформу.

7. Выпады в сторону и назад.

8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад с поворотами.

9. Подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

10. Прыжки.

- заключительная часть (упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, гибкость- стретчинг).

Рассмотрим виды шагов

Как и в классической аэробике, в степ-аэробике существует два вида шагов:

1.Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколь угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги.

2.Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.

Шаги без смены лидирующей ноги

В скобках указано на сколько счетов выполняется шаг.

Basic step (4)

Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее.

  1. шаг одной ногой прямо на степ-платформу
  2. шаг другой ногой прямо на степ-платформу
  3. шаг первой ногой со степ-платформы
  4. шаг второй ногой со степ-платформы

V-step (4)

Практически полный аналог соответствующего шага в классической аэробике.

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги– то на левый угол, с правой – на правый)
  2. шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы
  3. шаг первой ногой со степ-платформы
  4. шаг второй ногой со степ-платформы

Over the top или Over (4)

Название этого шага переводится как «через» или «через верх». В ходе его выполнения мы переходим через платформу на другую сторону.

  1. шаг одной ногой боком на степ-платформу.
  2. шаг второй ногой на степ-платформу и одновременный поворот спиной вперед
  3. шаг первой ногой со степ-платформы назад
  4. шаг второй ногой со степ-платформы назад

 Straddle (8)

Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

  1. шаг одной ногой боком на степ-платформу
  2. шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы)
  3. одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны
  4. вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны
  5. возвращаем первую ногу на степ-платформу
  6. возвращаем вторую ногу на степ-платформу
  7. спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение)
  8. спускаемся с платформы второй ногой (приставляем ее к первой)

 Turn step (4)

Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок.

  1. шаг одной ногой на степ-платформу
  2. шаг другой ногой на степ-платформу и поворот спиной к короткому краю платформы (с какой ноги начинаем движение, к противоположному краю становимся спиной)
  3. спускаемся одной ногой с платформы с короткого края
  4. спускаемся другой ногой с платформы с короткого края

Шаги со сменой лидирующей ноги

В отличие от предыдущего набора движений — здесь мы начинаем каждый раз с другой ноги.

Tap up (4)

Этот шаг очень похож на шаг step-touch в классической аэробике, только первый шаг нужно сделать на степ-платформу, коснуться второй ногой платформы рядом с первой и спуститься.

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

 Knee up (4)

Базовый шаг, с которого начинается разучивание большинства шагов и связок в степ-аэробике.

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step kick (4)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. второй ногой делаем пинок в воздухе
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step curl (4)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. второй ногой делаем захлест
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step lift (4)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. прямой второй ногой делаем мах вперед (front), в сторону (side) или назад (back), соответственно
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

L-step (8)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене
  3. ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес
  4. первую ногу поднимаем согнутую в колене
  5. первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела
  6. вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене
  7. вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг)
  8. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика приносить не может.

Самое главное не забывать научить детей правильно ставить стопу на платформу, без «провисов» со степа!

Рефлексия (стоя возле степ-платформ):

Хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.

-Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

-Возник ли у вас интерес к использованию в практике степ -аэробики?

Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте своё здоровье и здоровье Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"

Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....

Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...