Мастер - класс "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте"
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Мастер - класс для воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте»
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:
- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;
- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Одним из видов моделей являются перфокарты.
Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.
Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного
анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы,
а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом,
название которого начинается с этой буквы.
Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы,
а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для
записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой
схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение
места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы,
а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине —
полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина,
конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец)
и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков
слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены
предметы, а справа - цифры, посередине — полоска для записи,
фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют
линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.
Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы,
а справа - слоговые схемы, посередине — полоска
для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют
линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов
в слове.
Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы,
а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи,
фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую
картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.
Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги,
а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи,
фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с
предметом, название которого начинается с этого слога.
Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с
пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска
для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце
слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и
чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов,
а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках
и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения,
а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи,
фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.
Физкультминутка с мячом. Игра «Доскажи словечко»
1) ЁЛ … (КА) СКВО-… (РЕЦ) ЦВЕ-… (ТЫ) ТРА-… (ВА) СЛО-… (ВА) ГНЕЗ-… (ДО)
2) РУ-… (ЧЕЙ) ПАЛЬ-… (ТО) КУРТ-… (КА) РУ-… (КА) ЛА-… (ПА) ДЕ-… (ТИ)
3) ВЕС-… (НА) ВЕТ-… (КА) ЗОН-… (ТИК) ШАП-… (КА) ЧЕР-… (ВЯК) КУС-… (ТЫ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Vfnthbfk gj j,extyb. uhfvjnt...
методические рекомендации Планирование дидактических и развивающих игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Представленные дидактические и развивающие игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста воспитатели могут использовать как в организованной образовательной деятельности , так и в свободной д...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте/
Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, ...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Описание работы: диОписание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопе...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте...