Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 станицы Кугоейской
муниципального образования Крыловский район
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Кинезиологические упражнения в работе
с детьми дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель: Гусева Татьяна Александровна
2020
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами развития интеллекта.
2. Разучивать с участниками мастер- класса кинезиологические упражнения, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3.Закрепить умения участников мастер- класса применить полученные знания в практике.
Ход встречи:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и главное полезный разговор. Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды и ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей.
Пункт 4.6 Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями и т.д., поэтому, очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий:
- Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, и его укрепления;
- Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
Технологии обучения ЗОЖ;
Коррекционные технологии;
Сегодня я познакомлю вас с технологией применения кинезиологических упражнений в работе дошкольниками. Преимущества технологии: не требует материальных затрат и достаточного количества времени.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Основоположниками являются американские педагоги-психологи, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Научно доказана очень высокая эффективность этого метода при работе с детьми с нарушениями речи и низкой познавательной активностью.
Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное воздействие. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое, а обучая правое – обучаете весь мозг. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, но и улучшается его речь и координация пальцев.
Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений?
- Дыхательные упражнения;
- Глазодвигательные упражнения;
- Телесные упражнения;
- Упражнения для развития мелкой моторики;
- Упражнения на релаксацию.
- Растяжки;
- Массаж (самомассаж)
Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, развивают у ребенка самоконтроль и произвольность.
Упражнение «Задуй свечу»
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Упражнение «Качание головой»
Исходное положение: сидя или стоя расставить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем начинаем покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только можем ,дышим.
Глазодвигательные упражнения –позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, повышают энерготизацию организма. Детям с патологией противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким
наклоном головы.
Телесные упражнения- развивают межполушарные взаимодействия, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнение «Перекрестное марширование »
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны коры головного мозга, развивают слухомоторную координацию.
Упражнение «Дождик»
В начале освоения этого упражнения дети следят за ярким предметом или картиной, которую перемещает ,взрослый,а затем выполняют под речевую инструкцию.
Дождик, дождик, пуще лей! (смотрят вверх)
Только нас не замочи, (делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи!
Растяжки – нормализуют гипертонус (не контролируемые мышечные напряжение) гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Упражнение «Пушинки и слоны»
Под тихую музыку бегаем по комнате, как пушинки (легко на носочках).
благополучия и укреплению нервной системы ребенка.
Изображая слона, шагаем под громкую музыку громко и тяжело, напрягая ноги, топаем по полу.
Массаж( самомассаж) – воздействует на биологически активные точки.
Упражнение «Догонялки»
Подушечки пальцев ударяют по голове, словно по клавиатуре, «бегают» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга (10 сек.)
Предлагаю Вам сделать релаксирующее упражнение на снятие напряжения. Упражнения на релаксацию- способствуют расслаблению, снятию физического и интеллектуального напряжения, формированию эмоционального благополучия и укрепление нервной системы ребенка.
Упражнение «Тишина»
И.п.: лежа на спине. Дети расслабляются, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной.
Тише, тише, тишена!
Разговаривать нельзя!
Мы устали- надо спать;
Ляжем тихо на кровать!
Итог мастер- класса
- Я рассказала и показала Вам об одной из техник для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Будьте всегда здоровы и счастливы! Здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....
мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...
Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов...
Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов...
Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"...