МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необычный эффект путем складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:
«Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Цель: создание условий для полноценного проявления и развития художественного творчества воспитанников на основе техники айрис-фолдинг.
Задачи:
-обучение приёмам нетрадиционной техники аппликации на примере изготовления композиции «Звезда героя»;
-развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение;
-формирование навыков работы по схеме, развитие умения работать с бумагой (складывать, отмерять, обрывать);
-формирование чувства цвета, величины полос (короткая, длинная, узкая, широкая);
-развитие логического мышления и творческих способностей, закрепление порядкового счета;
-формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление;
-развитие уверенности в своих силах и способностях, художественного вкуса, творчества.
Актуальность работы:
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Занятия айрис- фолдинг, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, быть уверенными, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования в технике айрис-фолдинг.
Инновационная направленность:
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необычный эффект путем складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Результативность:
- обогащение практического опыта художественно-творческой деятельности детей с использованием нетрадиционной художественной техники айрис- фолдинг;
- развитие общекультурных качеств, специальных знаний, умений, навыков;
-воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Тезисное содержание:
- предложить участникам мастер-класса познакомиться с необычной техникой аппликации и на ее основе выполнить сувенир для ветерана «Звезда героя»
- выбранный фрагмент рисунка звезды вырезается по контуру.
- с обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной схемой.
- изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
- композиция дополняется деталями, предложенными участниками мастер-класса.
-во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
- при подведении итога мастер-класса дать анализ и оценку успешности достижения цели; в быстром и качественном выполнении сувенира; правильном использовании материалов при выполнении открытки; наметить перспективу последующей работы.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с техникой айрис – фолдинг на примере создания композиции «Звезда героя». Эта техника универсальна и полезна в плане развития у детей мелкой моторики рук, не говоря уже о развитии способности работать руками под контролем сознания. Айрис-фолдинг (Iris-folding) в переводе с английского – «радужное складывание». Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности. История возникновения техники айрис-фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладывании их под углом в последовательности, соответствующей шаблону. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. В айрис-фолдинге можно использовать не только специальную для этой техники бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу, атласные ленты, ткань.
Инструментарий:
-крепированная бумага;
-плотный картон, который послужит основным фоном;
-линейка;
-ножницы;
-скрепки канцелярские;
-простой карандаш;
-клей-карандаш или скотч;
-канцелярский нож
Техника выполнения.
Готовый шаблон можно распечатать из интернета или начертить самим. Указанные цифры на полосках обозначают, в каком порядке нужно их наклеивать.
1. Выбираем рисунок звезды, распечатываем.
2. Возьмём картон, на изнаночную сторону прикладываем нужный шаблон и обводим его по контуру.
3. Вырезаем обведённую фигуру, чтобы получилось «окошко».
4. Наш шаблон располагаем под картоном, закрепляем бумажным скотчем или скрепками.
5. Нарезаем бумагу полосками шириной по 3 - 4см и складываем вдоль пополам (чтоб на готовой работе не было видно линий среза, и работа смотрелась аккуратно).
6. Начинаем приклеивать полоски от края (от цифры 1, располагаем ребром (сгибом) к линии на шаблоне. Клей наносим только на картон, он не должен попадать на шаблон. Лишнюю часть бумаги обрезаем. Продолжаем так работать, чередуя цвета, пока не останется совсем маленькое окошко, которое заклеиваем кусочком бумаги.
7. Аккуратно убираем шаблон.
8. Теперь берем лист бумаги такого же размера как наш картон, можно и белую, хорошо смазываем клеем и заклеиваем всю изнаночную сторону - прячем наши наклеенные полоски.
Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом! А теперь поделитесь своими впечатлениями. Я благодарю вас за работу. Желаю вам творческих успехов в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...
Мастер-класс для родителей «Применение различных видов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать родителям, активно использующих в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...
Мастер-класс для родителей "Роль развивающего массажа в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж.Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "УПРАЖНЕНИЯ-ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов «Упражнения-тренажеры для мозга в работе с детьми дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, направленных на развити...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук- как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности »
Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэ...
Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов...