Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Леопольд и все, все, все»
план-конспект занятия по физкультуре

Наталия Т.

 

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (7-й год жизни)

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки основных видов движений;
  • Развивать умение придумывать слова во множественном числе;
  • Формировать умение выстраивать причинно-следственные связи;
  • Развивать меткость, гибкость, ловкость, координацию, равновесие;
  • Закреплять названия месяцев;
  • Развивать конструкторские способности;
  • Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказки  «Приключения кота Леопольда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leopold_i_vse_vse_vse.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности для детей  

старшего дошкольного возраста  «Леопольд и все, все, все»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (7-й год жизни)

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки основных видов движений;
  • Развивать умение придумывать слова во множественном числе;
  • Формировать умение выстраивать причинно-следственные связи;
  • Развивать меткость, гибкость, ловкость, координацию, равновесие;
  • Закреплять названия месяцев;
  • Развивать конструкторские способности;
  • Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказки  «Приключения кота Леопольда».

Оборудование: гимнастическая скамейка, карточки с буквами, баскетбольный мяч, корзина для забрасывания баскетбольного мяча, рисунки «Смайликов»,  мягкий тоннель, мягкий игровой набор Ф.Фрёбеля..

Ход:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я вижу что вы очень дружные, весёлые». А вы читали про кота Леопольда? Мультфильм смотрели? Давайте выполним сегодня все задания, и докажем что дружба это замечательно!»

Воспитатель: Итак, вам необходимо проползти по гимнастической скамейке на четвереньках назад, и после выполнения  задания  взять карточку с буквой» (дети выполняют задание) 

Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь из букв, которые вы взяли надо составить слово, что у вас получилось? Да, это  слово «ДРУЖБА», а теперь на каждую букву этого слова надо назвать слова во множественном числе» (дети называют слова: дома, руки, улыбки и т.д.)

                Воспитатель: «Друзья, вы отлично справились с заданием,  а теперь в колонну по одному – становись! Вперёд шагом марш! (дети шагают), парами - марш, в колонну по одному - марш! (дети выполняют ходьбу  с перестроением парами  и обратно в колонну по одному, в движении.)

Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились заданием, давайте посмотрим, какая сегодня погода? (дети отвечают: солнечная, ветреная, пасмурная), а давайте подумаем, меняется ли настроение людей если меняется погода? (дети отвечают) Правильно, если на улице дождь, то настроение грустное, а если светит солнце, то всем очень весело. Какой можно сделать вывод? Да, от того какая  погода зависит и настроением людей».

Воспитатель: «Следующее задание такое. Вам нужно забросить баскетбольного мяча в корзину с места. За каждый заброшенный мяч получите  смайлик.(дети выполняют задание и отвечают смайлики)

Воспитатель: «Друзья, вы отлично справились с заданием, смотрите какие у вас разные смайлики,  рассмотрите их  расскажите какие эмоции они выражают» (дети выполняют  задание)

                Воспитатель: «А теперь вы будите прыгать в длину с места, не забывайте правильно группироваться и выполнять правильный размах» (дети выполняют прыжки)

        Воспитатель: «Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним названия месяцев всего года» (дети называют месяца и отвечают на вопросы: какой месяц идёт до, после?)

Воспитатель: «Давайте вспомним, как пролезают в нору мышата из сказки про кота Леопольда. Ваша задача пролезть в мягкий тоннель, а затем вы построить тоннель для мышат из мягких модулей» (дети пролезают в мягкий тоннель и строят тоннель для мышат из  мягкого игрового набора  Ф.Фрёбеля).

         Воспитатель: «Какой чудесный тоннель у вас получился, каждая мышка хотела бы по нему побегать, а теперь вам предстоит перетягивание каната» (дети выполняют задание)

        Воспитатель: «Ура! Ребята, победила дружба! Давайте вспомним что такое «дружба» почему она важна в жизни каждого человека. Давайте вспомним, какие вы знаете поговорки о дружбе, чтоб мышата из сказки «Приключения кота Леопольда» стали дружить со всеми вокруг»

         Поговорки о дружбе:

        - Без друга в жизни туго

        - Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

        - Друзья познаются в беде

        - Друг дороже денег.

        - Дружба — великая сила.

        Воспитатель: «Ребята, сегодня вы доказали, что вы настоящие друзья, что умеете вместе выполнять разные задания. Я думаю, мышата подружатся с котом Леопольдом, и они будут жить дружно! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Интересно вам сегодня было? Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...