Основная часть ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре

Мамонтова Елена Валерьевна

Здоровьесбережение детей  одна из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять посредством ритмической гимнастики.

 Дошкольный и младший школьный возраст – жизненно важные  периоды в развитии ребёнка. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.

В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнедеятельности.

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_chast_ritmicheskoy_gimnastiki.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Основная часть ритмической гимнастики

Здоровьесбережение детей  одна из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять посредством ритмической гимнастики.

 Дошкольный и младший школьный возраст – жизненно важные  периоды в развитии ребёнка. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.

В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнедеятельности.

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

    Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность человека на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. 

Комплекс ритмической гимнастики состоит из трех частей: подготовительной, включающей разогревающие упражнения, основной, куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела, заключительной, направленной на восстановление дыхания.

Основная часть ритмической гимнастики

1. И. п. — стойка ноги врозь. Поднимание плеч. Повторить 6 раз.

2. И. п. — стойка ноги врозь. Поочередное поднимание плеч (правое, левое). Повторить 10 раз.

3. Так же, как в упражнении 1, но с подъемом на полупальцы. Повторить 10 раз.

4. Так же, как в упражнении 2, но с приседом на обеих ногах. Повторить 6 раз.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны – к низу.  Скрестные махи перед телом. Руки прямые, пальцы вытянуты. Повторить 10 — 30 раз.

6. Так же, как в упражнении 5, но с постепенным подниманием рук вперед, вверх и опусканием вперед. Повторить 4 — 8 раза.

7. И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью.  Скрестные махи согнутыми руками. Повторить 10 — 30 раз.

8. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны, ладонями вверх. Круговые вращения в плечевых суставах. Руки прямые, пальцы вытянуты, напряжены. Повторить — 10 — 30 раза.

9. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, полуприсед на обеих ногах, руки согнуты, кисти сжаты в кулак. Разгибание-сгибание рук в стороны, вверх. Повторить 8 — 16 раз.

10. И. п. — стойка ноги врозь, руки на бедрах. Движения грудной клетки вправо-влево. Повторить 10 — 16 раз.

11. И. п. — стойка ноги врозь, руки на голове, локти в стороны. Движения таза вправо-влево. Повторить 6 — 12 раз.

12. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты таза направо, налево. Повторить 10 — 24 раз.

13. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Движения таза вправо, вперед, влево, назад (прогнуться в поясничном отделе позвоночника). Повторить 6 — 10 раз.

14. И. п. — стойка ноги врозь. Пружинящие наклоны вперед прогнувшись (спина прямая). Повторить 10 — 18 раз.

15. И. п. — ноги чуть шире плеч. Пружинящие наклоны вперед, ноги прямые, сгибая ноги. Повторить 10 — 20 раз.

16. И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Выпад вправо с наклоном туловища вперед. То же влево. Повторить 6 — 10 раз.

17. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, руки в стороны. Наклоны в стороны (пружинить) по 6 раз в каждую (повторить 2 раза) по 4 раза (повторить 2 раза), по одному разу (выполнить 10 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть

В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО...

Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой

Цель воспитательно-образовательной деятельности:  формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-испо...