Основная часть ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре
Здоровьесбережение детей одна из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять посредством ритмической гимнастики.
Дошкольный и младший школьный возраст – жизненно важные периоды в развитии ребёнка. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.
В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнедеятельности.
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_chast_ritmicheskoy_gimnastiki.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть ритмической гимнастики
Здоровьесбережение детей одна из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять посредством ритмической гимнастики.
Дошкольный и младший школьный возраст – жизненно важные периоды в развитии ребёнка. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.
В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнедеятельности.
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность человека на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением.
Комплекс ритмической гимнастики состоит из трех частей: подготовительной, включающей разогревающие упражнения, основной, куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела, заключительной, направленной на восстановление дыхания.
Основная часть ритмической гимнастики
1. И. п. — стойка ноги врозь. Поднимание плеч. Повторить 6 раз.
2. И. п. — стойка ноги врозь. Поочередное поднимание плеч (правое, левое). Повторить 10 раз.
3. Так же, как в упражнении 1, но с подъемом на полупальцы. Повторить 10 раз.
4. Так же, как в упражнении 2, но с приседом на обеих ногах. Повторить 6 раз.
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны – к низу. Скрестные махи перед телом. Руки прямые, пальцы вытянуты. Повторить 10 — 30 раз.
6. Так же, как в упражнении 5, но с постепенным подниманием рук вперед, вверх и опусканием вперед. Повторить 4 — 8 раза.
7. И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Скрестные махи согнутыми руками. Повторить 10 — 30 раз.
8. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны, ладонями вверх. Круговые вращения в плечевых суставах. Руки прямые, пальцы вытянуты, напряжены. Повторить — 10 — 30 раза.
9. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, полуприсед на обеих ногах, руки согнуты, кисти сжаты в кулак. Разгибание-сгибание рук в стороны, вверх. Повторить 8 — 16 раз.
10. И. п. — стойка ноги врозь, руки на бедрах. Движения грудной клетки вправо-влево. Повторить 10 — 16 раз.
11. И. п. — стойка ноги врозь, руки на голове, локти в стороны. Движения таза вправо-влево. Повторить 6 — 12 раз.
12. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты таза направо, налево. Повторить 10 — 24 раз.
13. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Движения таза вправо, вперед, влево, назад (прогнуться в поясничном отделе позвоночника). Повторить 6 — 10 раз.
14. И. п. — стойка ноги врозь. Пружинящие наклоны вперед прогнувшись (спина прямая). Повторить 10 — 18 раз.
15. И. п. — ноги чуть шире плеч. Пружинящие наклоны вперед, ноги прямые, сгибая ноги. Повторить 10 — 20 раз.
16. И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Выпад вправо с наклоном туловища вперед. То же влево. Повторить 6 — 10 раз.
17. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, руки в стороны. Наклоны в стороны (пружинить) по 6 раз в каждую (повторить 2 раза) по 4 раза (повторить 2 раза), по одному разу (выполнить 10 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть
В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО...
Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-испо...