Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой
методическая разработка по физкультуре на тему

Чоршанбиева Елена Владимировна

Цель воспитательно-образовательной деятельности:  формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства. Создание оптимального двигательного режима и положительного психологического настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой

Цель воспитательно-образовательной деятельности:  формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства. Создание оптимального двигательного режима и положительного психологического настроя.

Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:

  • Формирование  основ культуры движения;
  • Развитие основных физических качеств;
  • Формирование музыкально-ритмических навыков, умения выразительно и пластично передавать настроение в танце;
  • Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения;
  • Повышение физической работоспособности;
  • Формирование красивой осанки;
  • Воспитание стойкого интереса к занятиям физической культурой;
  • Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха.

Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учётом выполнения принципов систематичности, доступности, активности и сознательности.

Для полноценного физического развития необходимо соблюдение системности в занятиях, непрерывности и последовательности действий. При планировании и проведении занятий необходимо учитывать возраст детей и равномерно распределять физическую нагрузку.

Все упражнения и двигательные задания должны быть доступны для детей, учитывая их интересы и возможности. Занятия должны строиться на основе доверительного общения со взрослым и сверстниками, создавая комфортную обстановку

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуации успеха, радости от освоения изучаемого материала или при выполнении творческих заданий.

И можно с уверенностью сказать, что,  чем раньше мы дадим детям полноту впечатлений и больше практического опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности, будет меньше проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативная часть образовательной программы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию Правополушарное рисование

Образовательная программа дополнительного образования «Правополушарное рисование», направлена на развитие речи и интеллектуального мышления детей через обучение изобразительным навыкам с и...

Вариативная часть ООП ДОУ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста по программе «Ладушки». авторы-составители: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

С новыми требованиями к рабочим программам по ФГОС ДО, каждый педагог должен разрабатывать самостоятельно. В программу входит основная часть (60%) и вариативная часть (40%).  Я разработала...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Реализация вариативной части программы ДОУ В условиях введения ФГОС посредством функциональной гимнастики

обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка;укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног;укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;формировани...