Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства. Создание оптимального двигательного режима и положительного психологического настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства. Создание оптимального двигательного режима и положительного психологического настроя.
Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:
- Формирование основ культуры движения;
- Развитие основных физических качеств;
- Формирование музыкально-ритмических навыков, умения выразительно и пластично передавать настроение в танце;
- Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения;
- Повышение физической работоспособности;
- Формирование красивой осанки;
- Воспитание стойкого интереса к занятиям физической культурой;
- Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха.
Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учётом выполнения принципов систематичности, доступности, активности и сознательности.
Для полноценного физического развития необходимо соблюдение системности в занятиях, непрерывности и последовательности действий. При планировании и проведении занятий необходимо учитывать возраст детей и равномерно распределять физическую нагрузку.
Все упражнения и двигательные задания должны быть доступны для детей, учитывая их интересы и возможности. Занятия должны строиться на основе доверительного общения со взрослым и сверстниками, создавая комфортную обстановку
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуации успеха, радости от освоения изучаемого материала или при выполнении творческих заданий.
И можно с уверенностью сказать, что, чем раньше мы дадим детям полноту впечатлений и больше практического опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности, будет меньше проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Вариативная часть образовательной программы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию Правополушарное рисование
Образовательная программа дополнительного образования «Правополушарное рисование», направлена на развитие речи и интеллектуального мышления детей через обучение изобразительным навыкам с и...
Вариативная часть ООП ДОУ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста по программе «Ладушки». авторы-составители: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
С новыми требованиями к рабочим программам по ФГОС ДО, каждый педагог должен разрабатывать самостоятельно. В программу входит основная часть (60%) и вариативная часть (40%). Я разработала...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Реализация вариативной части программы ДОУ В условиях введения ФГОС посредством функциональной гимнастики
обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка;укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног;укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;формировани...
Анализ парциальной (вариативной, дополнительной) образовательной программы по художественно-эстетическому воспитанию театрального кружка «Кукляндия»
Предлагаем вашему вниманию краткий анализ содержания программы...