Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать движения с музыкой; выполнять строевые упражнения; развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений, гибкость, общую выносливость организма;воспитывать организованность,интерес к занятиям физической культурой и спортом, творческое отношение к выполняемым движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_ritmicheska_gimnastika.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов
«Инновационные здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в режиме дня ДОУ»
Утренняя гимнастика
в форме ритмической гимнастики с пампонами
в старшей группе №6
Подготовила и провела
Воспитатель: Павлова К.А.
Энгельс 2013
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить согласовывать движения с музыкой; выполнять строевые упражнения; ходить с высоким подниманием бедра и бегать с захлестом голени назад; выполнять упражнения синхронно и по образцу.
Развивающие: развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений, гибкость, общую выносливость организма; ритмичность в выполнении движений.
Воспитывающие: воспитывать организованность, желание выполнять физические упражнения; воспитывать положительные черты характера (настойчивость, доброжелательность, терпение, активность), интерес к занятиям физической культурой и спортом, творческое отношение к движениям.
Интеграция образовательных областей:
- здоровье: способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье;
- коммуникация: умение общаться со сверстниками;
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)
- музыка: развить чувство ритма у детей, способность эмоционально воспринимать музыку через движения;
- безопасность: обеспечить безопасное выполнение, детьми упражнений соблюдая санитарно-гигиенические требования.
Оборудование:
Актовый зал ДОУ, пампоны для чарлидинга, ТСО.
Планируемый результат:
- дети умеют выполнять упражнения по показу воспитателя;
- у детей развита двигательная активность, быстрота, координация движений, общая выносливость организма; сформирована ориентировка в пространстве; ритмичность в выполнении движений.
№ п/п | Описание упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
1 | Бег с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад, ходьба на носочках и на пятках. | 1-10 раз | Ритмично, руки согнуты в локтях, бумбоны вверх. |
2 | «Мельница» -1-2-пружинистые движения левым бедром, левая рука вверх, правая вниз -3-4-тоже с другой ноги и с другой руки | 8 раз | Спина прямая, ритмично |
3 | -1-8-переменный шаг на месте с наклонами головы вправо-влево, руки за спиной | 8-10 раз | Следить за одновременным сгибанием ноги и наклоном головы. |
4 | «Солнышко» -1-4-пружинистые движения пятками, руки через стороны вверх -5-8- пружинистые движения пятками, руки опустить за спину через стороны | 4-6 раз | Колени не сгибать, спина прямая, голову поднимать вверх и вниз за руками |
5 | «Цветочки» -1- руки вперед -2-руки вверх -3-руки в стороны -4-руки вниз | 6-8 раз | Смотреть перед собой, ритмично |
6 | «Пружинка» -1-полуприсед, руки согнуть вправо -2-ип -3-полуприсед, руки согнуть влево -4-ип | 6-8 раз | Спина прямая, ритмично |
7 | «Колоски» -1-поднять прямые руки вверх -2-согнуть руки к плечам -3-выпрямить руки в стороны -4- согнуть руки к плечам | 6-8 раз | Ритмично, одновременно раскачивая бедрами |
8 | -1-2- два шага вперед на пятки, руки согнуть перед собой -3-4-два шага назад на носочки, руки спрятать за спину | 8-10 раз | Движения выполнять ритмично |
9 | -1-2- шаг правой и левой на пятки в стороны, руки развести в стороны -3-4-шаги ноги вместе, руки согнуть к груди | по 8 раз | Следить за четким сочетанием движений рук и ног. В спине прогнуться |
10 | Прыжки «Звездочки» -1- прыжком ноги врозь, руки вверх -в сторону -2-прыжком ноги вместе, присесть | 8 раз | Спину держать прямо, прыгать легко |
11 | «Буратино» -1-правую ногу согнуть на носок, левую руку согнуть перед собой, правую назад -2-ип -3- левую ногу согнуть на носок, правую руку согнуть вперед, левую назад - назад -4- ип -5-8-руки вверх, раскачать бедра | 8-10 раз | Бумбоны при этом шевелить, следить за ритмичностью движения в такт музыке |
12 | «Пингвинчики» -1-2-3-прыжки на двух руки внизу -4-полуприсед развести руки в стороны с поворотом вправо | 6-8 раз | Спину сохранять прямой, прогнуться. Смотреть перед собой. |
13 | Прыжки «Крестиком» -1- ноги врозь, руки в стороны -2-ноги скрестно, руки скрестно над головой | 10-12 раз | Следить за сочетанием движений рук и ног. |
14 | «Степ-тач» -1-шаг вправо руки в стороны -2-ногу приставить руки скрестно над головой -3- шаг влево руки в стороны -4- ногу приставить руки скрестно вниз. | 8-10 раз | Следить за сочетанием движений рук и ног. |
Дети читают стихи
1. Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
2. Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Свободные танцевально-ритмические движения детей под веселую музыку.
Построение в колонну по одному.
В конце зарядки обращение к детям: «Здоровье в порядке?», ответ детей «Спасибо зарядке!!!»
Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Конспект спортивного досуга в форме ритмической гимнастики
Шишова С.В., преподаватель ТОУГАОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова"Конспект спортивного досуга в форме ритмическрй гимнастики для детей подготовительной группы...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...
Конспект НОД в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента. «Спортивный калейдоскоп».
Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимани...
«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».
Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду»....