Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Павлова Кристина Александровна

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать движения с музыкой; выполнять строевые упражнения; развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений, гибкость,  общую выносливость организма;воспитывать организованность,интерес к занятиям физической культурой и спортом, творческое отношение к  выполняемым движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_ritmicheska_gimnastika.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов

«Инновационные здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в режиме дня ДОУ»

Утренняя гимнастика

 в форме ритмической гимнастики с пампонами

 в старшей группе №6

                                                                                      Подготовила и провела

   Воспитатель: Павлова К.А.

        

Энгельс 2013

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Обучающие: продолжать учить согласовывать движения с музыкой; выполнять строевые упражнения; ходить с высоким подниманием бедра и бегать с захлестом голени назад; выполнять упражнения синхронно и по образцу.

 Развивающие: развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений, гибкость,  общую выносливость организма; ритмичность в выполнении движений.

Воспитывающие: воспитывать организованность, желание выполнять физические упражнения; воспитывать положительные черты характера (настойчивость, доброжелательность, терпение, активность), интерес к занятиям физической культурой и спортом, творческое отношение к  движениям.

  Интеграция образовательных областей:

- здоровье: способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье;

- коммуникация: умение общаться со сверстниками;

- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

- музыка: развить чувство ритма у детей, способность эмоционально воспринимать музыку через движения;

- безопасность: обеспечить безопасное выполнение, детьми упражнений соблюдая санитарно-гигиенические требования.

Оборудование:

Актовый зал ДОУ, пампоны для чарлидинга, ТСО.

Планируемый результат:

- дети умеют выполнять упражнения по показу воспитателя;

- у детей развита двигательная  активность, быстрота, координация движений, общая выносливость организма; сформирована ориентировка в пространстве; ритмичность в выполнении движений.

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические рекомендации

1

Бег с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад, ходьба на носочках и на пятках.

1-10 раз

Ритмично, руки согнуты

 в локтях, бумбоны вверх.

2

«Мельница»

-1-2-пружинистые движения левым бедром, левая рука вверх, правая вниз

-3-4-тоже с другой ноги и с другой руки

8 раз

Спина прямая,

ритмично

3

-1-8-переменный шаг на месте с наклонами головы вправо-влево, руки за спиной

8-10 раз

Следить за одновременным сгибанием ноги и наклоном головы.

4

«Солнышко»

-1-4-пружинистые движения пятками, руки через стороны вверх

-5-8- пружинистые движения пятками, руки опустить за спину через стороны

4-6 раз

Колени не сгибать, спина прямая, голову поднимать вверх  и вниз за руками

5

«Цветочки»

-1- руки вперед

-2-руки вверх

-3-руки в стороны

-4-руки вниз

6-8 раз

Смотреть перед собой, ритмично

6

«Пружинка»

-1-полуприсед, руки согнуть вправо

-2-ип

-3-полуприсед, руки согнуть влево

-4-ип

6-8 раз

Спина прямая, ритмично

7

«Колоски»

-1-поднять прямые руки вверх

-2-согнуть руки к плечам

-3-выпрямить руки в стороны

-4- согнуть руки к плечам

6-8 раз

Ритмично, одновременно раскачивая бедрами

8

-1-2- два шага вперед на пятки, руки согнуть перед собой

-3-4-два шага назад на носочки, руки спрятать за спину

8-10 раз

Движения выполнять ритмично

9

-1-2- шаг правой и левой на пятки в стороны, руки развести в стороны

-3-4-шаги ноги вместе, руки согнуть к груди

по 8 раз

Следить за четким сочетанием движений рук и ног. В спине прогнуться

10

Прыжки «Звездочки»

-1- прыжком ноги врозь, руки вверх -в сторону

-2-прыжком ноги вместе, присесть

8 раз

Спину держать прямо, прыгать легко

11

«Буратино»

-1-правую ногу согнуть на носок, левую руку согнуть перед собой, правую назад

-2-ип

-3- левую ногу согнуть на носок, правую руку согнуть вперед, левую назад - назад

-4- ип

-5-8-руки вверх, раскачать бедра

8-10 раз

Бумбоны при этом шевелить, следить за ритмичностью движения в такт музыке

12

«Пингвинчики»

-1-2-3-прыжки на двух руки внизу

-4-полуприсед развести руки в стороны с поворотом вправо

6-8 раз

Спину сохранять прямой, прогнуться. Смотреть перед собой.

13

Прыжки «Крестиком»

-1- ноги врозь, руки в стороны

-2-ноги скрестно, руки скрестно над головой

10-12 раз

Следить за сочетанием движений рук и ног.

14

«Степ-тач»

-1-шаг вправо руки в стороны

-2-ногу приставить руки скрестно над головой

-3- шаг влево руки в стороны

-4- ногу приставить руки скрестно вниз.

8-10 раз

Следить за сочетанием движений рук и ног.

Дети читают стихи

1. Каждый день по утрам

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

   Делать по порядку.

2. Чтобы нам не болеть

     И не простужаться,

     Мы зарядкой всегда

     Будем заниматься.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под веселую музыку.

Построение в колонну по одному.

В конце зарядки обращение к детям: «Здоровье в порядке?», ответ детей «Спасибо зарядке!!!»

Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Конспект спортивного досуга в форме ритмической гимнастики

Шишова С.В., преподаватель ТОУГАОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова"Конспект спортивного досуга  в форме ритмическрй гимнастики для детей подготовительной группы...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...

Конспект НОД в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента. «Спортивный калейдоскоп».

Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимани...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....