Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть
презентация на тему
В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_osnovnoy_obrazovatelnoy_programmy_doo._osnovnaya_chast.pptx | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой раздел Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы: (стандарт копируем ФГОС) с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ Целевые ориентиры. (ссылка на Программу) 2.Педагогическая диагностика. ( Обязаны проводить диагностику. Как проводится диагностика. Разрабатываем инструментарий и работаем)
2. Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленные по пяти ОО, с учетом вариативных примерных ОП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного раздела . (Делаем ссылку на программу); Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена Программой)
В содержательном разделе Программы должны быть представлены: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; (Описать разнообразные формы работы с детьми в организованной ОД, ОД при проведении режимных моментов, самостоятельную деятельность детей); Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Должна учитывать: Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; Сложившиеся традиции Организации или Группы
Коррекционная работа Включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
3. Организационный раздел 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы . (Помещения мед-соц .) 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. ( метод обеспечение из программы ссылка) 3.3. Режим дня воспитанников. 3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия . (ссылка на Программу) 3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Краткая Презентация Программы Должны быть указаны: Возрастные и иные характеристики детей на которых ориентированна Программа Организации, в т.ч. категории детей с ОВЗ (если есть эта категория детей); Используемые Примерные программы; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей)
Пример расчета соотношения частей программы Временной промежуток Режимный момент Тип деятельности Содержание деятельности воспитанников по реализации Программы Время 7.00 – 7.30 Утренний прием на улице ОДРМ Общение, наблюдение 30 мин. 7.30 – 7.45 Приход в группу ОДРМ Общение, наблюдение, навыки самообслуживания 15 мин. 7.45 – 8.00 Свободная деятельность СД Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность 15 мин. 8.00 – 8.30 Гимнастика, подготовка к завтаку ОДРМ Организованная двигательная деятельность, навыки самообслуживания, эстетическое развитие 30 мин. 8.30 – 8.50 Завтрак ОДРМ Навыки самообслуживания, эстетическое развитие (культура еды) 20 мин. 8.50-9.00 Приведение группы в порядок, дежурство ОДРМ Общение, наблюдение, эстетика быта, выполнение поручений 10 мин. 9.00 – 9.30 1 единица дидактического цикла НОД Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям 30 мин.
Приблизительное количество часов по типам деятельности детей в образовательном процессе В день (в среднем) В неделю СД 2 ч. зо мин. 12 час. 30 мин. НОД 2 час. 10 час. ОДРМ 5,5 ч. (из расчета режима дня должно быть 6ч., но 30 мин. мы отводим на личные нужды ребенка, где ОД не уместна) 27 ч. 30 мин. Итого: 50 час.
НОД 20 единиц дидактического цикла с продолжительностью 30 мин. каждая 10 час. Основная часть ОП 16 единиц дидактического цикла 8 час. Ч1 нод Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 4 единицы дидактического цикла (реализация парциальных программ) 2 час. Ч2 нод ОДРМ Примерная недельная продолжительность 27 ч. 30 мин. Основная часть ОП Общение, наблюдение, навыки самообслуживания, эстетика быта, общение, выполнение поручкений , ОДД и др. 25 час. Ч1 одрм Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Использование методик, технологий В данном случае – из расчета по 30 мин. в день 2 час. Ч2 одрм
СД Примерная недельная продолжительность 27 час. 30 мин. 10 час. Основная часть ОП Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность 11 час. Ч1 сд Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Свободная деятельность в различных помещениях детского сада (помимо группового) 1 час. 30 мин. Ч2 сд
НОД ОДРМ СД ИТОГО Основная часть ОП 8 час. 25 час. 11 час. 44 час. Ч1 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 2 час. 2 час. 30 мин. 1 час. 30 мин. 6 час. Ч2 50 час. ОО – 100% Ч1 – х% 50 – 100% 44 – х% Итого – 88% Ч1 нод + Ч1 одрм + Ч1 сд = Ч1 Ч2 нод + Ч2 одрм + Ч2 сд = Ч2 Процентное соотношение частей Программы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д
Выписка Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...
Организация и осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования.
Консультация для педагогов...
Рабочая программа к основной образовательной программе воспитания и образования дошкольников "Детство" Средний дошкольный возраст. Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационой категории Иванова Надежда Евгеньевна.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада №8 "Земляничка" "Детство"...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...