Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть
презентация на тему

В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение для старших воспитателей Проектирование основной образовательной Программы ДОО. Основная часть.

Слайд 2

Целевой раздел Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы: (стандарт копируем ФГОС) с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ Целевые ориентиры. (ссылка на Программу) 2.Педагогическая диагностика. ( Обязаны проводить диагностику. Как проводится диагностика. Разрабатываем инструментарий и работаем)

Слайд 3

2. Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленные по пяти ОО, с учетом вариативных примерных ОП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного раздела . (Делаем ссылку на программу); Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена Программой)

Слайд 4

В содержательном разделе Программы должны быть представлены: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; (Описать разнообразные формы работы с детьми в организованной ОД, ОД при проведении режимных моментов, самостоятельную деятельность детей); Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы

Слайд 5

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Должна учитывать: Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; Сложившиеся традиции Организации или Группы

Слайд 6

Коррекционная работа Включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 7

3. Организационный раздел 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы . (Помещения мед-соц .) 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. ( метод обеспечение из программы ссылка) 3.3. Режим дня воспитанников. 3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия . (ссылка на Программу) 3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 8

Краткая Презентация Программы Должны быть указаны: Возрастные и иные характеристики детей на которых ориентированна Программа Организации, в т.ч. категории детей с ОВЗ (если есть эта категория детей); Используемые Примерные программы; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей)

Слайд 9

Пример расчета соотношения частей программы Временной промежуток Режимный момент Тип деятельности Содержание деятельности воспитанников по реализации Программы Время 7.00 – 7.30 Утренний прием на улице ОДРМ Общение, наблюдение 30 мин. 7.30 – 7.45 Приход в группу ОДРМ Общение, наблюдение, навыки самообслуживания 15 мин. 7.45 – 8.00 Свободная деятельность СД Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность 15 мин. 8.00 – 8.30 Гимнастика, подготовка к завтаку ОДРМ Организованная двигательная деятельность, навыки самообслуживания, эстетическое развитие 30 мин. 8.30 – 8.50 Завтрак ОДРМ Навыки самообслуживания, эстетическое развитие (культура еды) 20 мин. 8.50-9.00 Приведение группы в порядок, дежурство ОДРМ Общение, наблюдение, эстетика быта, выполнение поручений 10 мин. 9.00 – 9.30 1 единица дидактического цикла НОД Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям 30 мин.

Слайд 10

Приблизительное количество часов по типам деятельности детей в образовательном процессе В день (в среднем) В неделю СД 2 ч. зо мин. 12 час. 30 мин. НОД 2 час. 10 час. ОДРМ 5,5 ч. (из расчета режима дня должно быть 6ч., но 30 мин. мы отводим на личные нужды ребенка, где ОД не уместна) 27 ч. 30 мин. Итого: 50 час.

Слайд 11

НОД 20 единиц дидактического цикла с продолжительностью 30 мин. каждая 10 час. Основная часть ОП 16 единиц дидактического цикла 8 час. Ч1 нод Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 4 единицы дидактического цикла (реализация парциальных программ) 2 час. Ч2 нод ОДРМ Примерная недельная продолжительность 27 ч. 30 мин. Основная часть ОП Общение, наблюдение, навыки самообслуживания, эстетика быта, общение, выполнение поручкений , ОДД и др. 25 час. Ч1 одрм Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Использование методик, технологий В данном случае – из расчета по 30 мин. в день 2 час. Ч2 одрм

Слайд 12

СД Примерная недельная продолжительность 27 час. 30 мин. 10 час. Основная часть ОП Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность 11 час. Ч1 сд Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Свободная деятельность в различных помещениях детского сада (помимо группового) 1 час. 30 мин. Ч2 сд

Слайд 13

НОД ОДРМ СД ИТОГО Основная часть ОП 8 час. 25 час. 11 час. 44 час. Ч1 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 2 час. 2 час. 30 мин. 1 час. 30 мин. 6 час. Ч2 50 час. ОО – 100% Ч1 – х% 50 – 100% 44 – х% Итого – 88% Ч1 нод + Ч1 одрм + Ч1 сд = Ч1 Ч2 нод + Ч2 одрм + Ч2 сд = Ч2 Процентное соотношение частей Программы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д

Выписка  Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...