Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Музыка".
Оборудование: ТСО, резиновые жгуты на каждого ребёнка, спортивная форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrenney_gimnastiki.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого мероприятия
к совету педагогов:
«Инновационные здоровьеформирующие и
здоровьесберегающие технологии
в режиме дня ДОУ».
Утренняя гимнастика
в форме ритмической гимнастики
с резиновым жгутом
в подготовительной к школе группе № 5
Подготовила и провела:
воспитатель Никитина Ольга Андреевна
2013 г.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому об-
разу жизни.
Программные задачи:
Обучающие: Упражнять в разных видах ходьбы (на носках, на пятках), в перестроении в колонну по три. Упражнять в беге высоко поднимая колено, выполнять упражнения по образцу и синхронно.
Развивающие: Развивать мышечную систему, координацию движений, физические, волевые качества, выносливость, умение чётко выполнять движения под музыку и менять движение в соответствии с характером музыки. Способствовать формированию правильной осанки.
Воспитывающие: Воспитывать организованность, настойчивость, активность, терпение, творческое отношение к движениям, интерес к спорту, физическим упражнениям.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: Способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за своё здоровье.
Социализация: Создать эмоциональный настрой, развивать волевые качества: выносливость, настойчивость, активность.
Музыка: Развивать чувство ритма, умение чётко выполнять движения под музыку и менять движение в соответствии с характером музыки.
Безопасность: Формировать представление о здоровом образе жизни, развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье, соблюдая санитарно – гигиенические требования.
Оборудование: ТСО, резиновые жгуты по количеству детей, спортивная форма.
Планируемый результат:
Дети умеют выполнять движения под музыку, по показу воспитателя. У детей развита двигательная активность, координация движений, быстрота смены движений в соответствии с характером музыки. Сформирована ориентировка в пространстве, ритмичность в выполнении движений.
Вводно-подготовительная часть :
- Построение в колонну по одному.
2. Речевка: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь.
3. Ходьба по кругу обычная и с заданиями:
Растирание ладоней, вращение кистями сжатыми в кулак, сгибание и разгибание рук в стороны, одновременное поднимание рук вверх.
4. Ходьба на носках, руки в стороны
5. Ходьба на пятках, руки за головой
- Ходьба с высоким подниманием колен, локти касаются колен.
- Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, руки на поясе.
- Бег обычный
- Ходьба с дыхательными упражнениями.
- Дети берут жгуты
- Перестроение в 3 колонны.
- Прыжком поворот кругом.
- Комплекс упражнений с резиновым жгутом
п/п | ИП | Содержание | Кол-во | Рисунок | Методические указания |
ИП – ОС, жгут висит на шее -1-2-Круговое движение плечами назад -3-4- ИП | 2 раза | Голову поднять, смотреть перед собой, спина прямая | |||
2 | ИП – ОС Дыхательное упражнение -1- Потянуться вверх, руки поднять вверх через стороны – вдох -2- Вернуться в ИП, руки через стороны вниз | 2 раза | Руки прямые, глазами отслеживать движение рук | ||
3 | ИП: ОС, руки согнуты , взяться за жгут на уровне груди. -1-8- Пружинистые движения ногами, отстукивая ритм пятками, одновременно растягивать жгут вниз за концы | 2 раза | Смотреть перед собой. Жгут удерживать за концы на уровне груди. Растягивать жгут до уровня пояса | ||
4 | ИП – ОС, руки согнуты, взявшись за жгут на уровне груди -1-8-Переменный шаг на месте с одновременным подниманием рук вверх и поочередным опусканием за плечи и на грудь | 4 раза | Спина прямая, не сутулиться. Смотреть перед собой. Выполнять ритмично | ||
5. | ИП – ОС, руки внизу, хват на ширине плеч. Пружинистое растягивание жгута прямыми руками внизу и заведение жгута за плечи. -1- 4- Пружинистые растягивания жгута внизу -5- прямые руки поднять вверх -6- согнуть руки, жгут опустить за плечи -7- Выпрямить руки вверх , -8- опустить в ИП | 4 раза | Во время растягивания руки не сгибать Смотреть перед собой. Постепенно увеличивать амплитуду. | ||
6 | ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты, узкий хват . -1-4- Растягивание жгута двумя руками перед грудью -3-4- повороты туловища вправо - влево | 4 раза | Спина прямая, оглянуться как можно дальше назад | ||
7. | « Выпады» ИП – широкая стойка, руки согнуты, жгут за плечами. -1- Выпад вправо -2- Выпад влево -3- Растягивание жгута в стороны двумя руками -4- ИП | 4 раза | Вперед не наклоняться. Амортизатор удерживать за плечами | ||
8. | «Поднимание колена» ИП- Ноги на ширине плеч, руки вверх -1-Согнуть правую ногу в колене, руки опустить вниз, встречным движением -2- ИП, ноги врозь, руки вверх -3-4- Тоже повторить с левой ноги | 4 раза | Следить за координационно правильным движением ноги и рук. Спина прямая, смотреть перед собой | ||
9. | «Глубокий наклон вперед» ИП – ОС, руки вверх -1- Наклониться вперед и приподнять носки -2-Пропустить жгут под ногами, приподнимая пятки -3-4-Наклонится вперед, прямые руки поднять назад - вверх -5-Поднимая пятки, провести жгут под ногами, -6- прижать жгут ногами к полу -7- Проскользить руками по жгуту и взяться за его концы -8- Выпрямиться | 1 раз | Ноги прямые, смотреть на амортизатор. | ||
10 | ИП - стоя, на жгуте, ноги вместе, держать жгут внизу хватом двумя руками .1- Согнуть правую руку к плечу -2- ИП, руки вниз -3.- Согнуть левую руку к плечу -4- ИП, руки вниз -5- Согнуть обе руки к плечам -6- ИП -7- Согнуть обе руки к плечам -8- ИП | 4 раза | Спина прямая, смотреть перед собой. Жгут удерживать рукой ладонью вверх | ||
11. | Отведение рук в стороны ИП – ОС, руки внизу. -1- Вытянуть правую руку вперед -2- Отвести правую руку в сторону -3- Вытянуть вперед -4- ИП -5-8- Тоже повторить другой рукой | 2 раза | Спина прямая, Рука прямая. Голову поворачивать за рукой. | ||
12 | Отведение обоих рук в стороны ИП - ОС -1- Вытянуть руки вперед -2 Развести их в стороны -3- Вытянуть руки вперед -4- ИП | 4 раза | Спина прямая, Руки удерживать прямые. Смотреть перед собой | ||
13 | «Лыжник» ИП - ОС -1- Полуприсед, прямые руки вытянуть вперед -2- Выпрямить ноги и отвести прямые руки назад | 8 раз | Выполнять ритмично. Руки в локтях не сгибать. Во время полуприседа сохранять полунаклон туловища вперед. Спина прямая | ||
14 | «Махи ногами» ИП – стоя на правой, левую вперед на носок, амортизатор скрещен на топе, руки вперед -1- Мах левой ногой вперед, руки развести в стороны -2- ИП | Спина прямая, голову не опускать, руки прямые | |||
15 | ИП – Стоя на правой ноге, левая согнута и прижата к колену, руки опущены вниз -1- 4- Пружинистые движения в стороны прямыми руками -5-8- Встать на левую ногу, правую поднять назад «Ласточка» | ||||
16 | ИП – Стоя на левой, правая согнута в колене, руки опущены -1-4- Пружинистые движения руками в стороны -5-8- Правую ногу отставить назад, левую вперед на носок. | Спина прямая, голову не опускать, руки прямые | |||
17 | «Махи ногами» ИП - Правую ногу отставить назад, левую вперед на носок, жгут скрещен на ноге, руки вперед -1- Мах левой ногой вперед, руки развести в стороны -2- ИП | 4 раза | Спина прямая, голову не опускать, руки прямые Руки разводить прямые в стороны | ||
18 | ИП – Стоя на левой ноге, правая согнута и прижата к колену, руки опущены вниз -1- 4- Пружинистые движения в стороны прямыми руками -5-8- Встать на левую ногу, правую поднять назад «Ласточка» | 2 раза | Спина прямая, голову не опускать, руки прямые | ||
19 | ИП – Стоя на правой, левая согнута в колене, руки опущены -1-4- Пружинистые движения руками в стороны -5-8- Правую ногу отставить назад, левую вперед на носок. | 2 раза | |||
20 | «Прыжки» ИП – ОС, жгут сложен вдвое, лежит на полу справа. -1-8- Прыжки справа – слева -1-8- Ходьба на месте | Прыгать легко, пружинисто. |
Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения.
Ходьба на месте. Остановка. Речёвка: Воспитатель: Здоровье в порядке. Дети: Спасибо зарядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Конспект спортивного досуга в форме ритмической гимнастики
Шишова С.В., преподаватель ТОУГАОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова"Конспект спортивного досуга в форме ритмическрй гимнастики для детей подготовительной группы...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Конспект НОД в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента. «Спортивный калейдоскоп».
Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимани...
«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».
Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду»....
Ритмическая гимнастика как форма обучения детей движениям
Ритмическая гимнастика как форма обучения детейдвижениям...
Комментарии
КРАСОЧНО
КРАСОЧНО