Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок.
непосредственной образовательной
деятельности в образовательной области
«Физическая культура»
старший дошкольный возраст
Ритмическая гимнастика с элементами художественной гимнастики
Тема: Бодрость, грацию и пластику – все это дарит нам гимнастика.
Ермоленко Светлана Анатольевна
Инструктор по физкультуре
Г Дзержинский 2014
Цели деятельности педагога: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью; создать условия для расширения представлений детей о видах спорта.
Педагогическая задачи : способствовать формированию правильной осанки через упражнения ритмической гимнастики. развитию гибкости, подвижности через упражнения гимнастики растягивания,- стретчинг; создать условия для отработки
детьми техники выполнения упражнений с элементами художественной гимнастики..
Планируемые результаты
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества
и потребность в двигательной активности.
Интегративное качество «Любознательный., активный»: способны самостоятельно действовать. в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое. заинтересованное участие в занятии;
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» :эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: планируют свои действия. Направленные на достижение конкретной цели;
Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ,адекватные возрасту»: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. поставленных взрослым (выполняют разминку ,упражнения с элементами ритмической гимнастики, с обручами, лентами, Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеют работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» ;
в рамках образовательной области «Здоровье»: имеют сформированные
представления о здоровом образе жизни( о значении двигательной активности в жизни человека)
в рамках образовательной области «Физическая культура» : выполняют правильно все виды основных движений (ходьба ,бег, прыжки), физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично в заданном темпе ,под музыку, по словесной инструкции перестраиваются в колонну, круг. Следят за правильной осанкой.
в рамках образовательной области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;
в рамках образовательной области «Коммуникация» :делятся с педагогом и детьми впечатлениям о пройденном на занятии;
в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» слушают стихи в исполнение педагога и декламируют сами;
в рамках образовательной области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки ,музыкальными образами.
Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка». »Социализация»
Место проведения физкультурный зал.
Цель занятия: закреплять технику работы с обручами, лентами .скакалками. мячами.
Оборудование :
Мяч , скакалки по кол-ву детей, ленточки на кольцах для игры, ленты гимнастические 8 шт ;обручи среднего диаметра по кол-ву детей;
музыкальный центр .диски.
1. Подготовительная часть
Инструктор Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну , где дружно живут булавы, мячи, скакалки, ленты, обручи.
В какую? Правильно . В волшебную страну художественной гимнастики.
. Бодрость. Грацию и пластику – Все это дарит нам гимнастика.
Ходьба гимнастическим шагом (руки на поясе ), на носках (руки в стороны), на пятках (руки сзади в замке), на внешнем своде стопы (руки на поясе) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» .Ходьба в полуприседе (руки на бедрах впереди ) руки на народную мелодию « Из –под дуба, из-под вяза» ходьба приставным шагом походу движения ( руки на поясе ) под музыку А.Филиппенко «Гуси»
Бег (1,5 мин) легкий, сгибая голени назад ( руки на поясе ), подскоки .прямой галоп, боковой галоп под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька». Прыжки на правой и левой ногах попеременно ( по 4 раза) под музыку В. Комарова «Давайте танцевать» дети перестраиваются в три колонны.
Инструктор
Посмотри, какие дети !
Дети лучше всех на свете .
Надо мне , ребята ,знать,
Как в гимнастике играть.
Основная часть.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванька - Встанька».(ансамбль «Рондо»)
Вступление
Затакт
1-3 и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс
.А
1-2 -наклон вправо
3-4 и.п
5-6 –наклон влево
7-8 и.п.
Б.1-2 наклон вперед ,руки назад- в стороны
3-4 выпрямиться, руки на пояс
5-8 – повторить счет 1-4
В. – повторить движения части А , только руки вверх ,в третьей позиции
Г- повторить движения части Б
Затакт
1-2 –с поворотом направо упор присев
Первый куплет .
А 1-8 –переставляя руки вперед ,упор стоя согнувшись.
Б 1-2 правую ногу назад .
3-4 - и.п
5-6 - левую ногу назад .
7-8 и.п.
В.1-8 переставляя руки , упор лежа на согнутых руках .
Г.1-2 – разогнуть руки, прогнуться.
3-4- согнуть руки.
5-6 -– разогнуть руки, прогнуться
7-8- согнуть руки.
Д 1-8 . прогнуться, оторвать ноги от пола ,руки согнуть. Кисти к плечам – держать.
Е.1-8 лечь. Руки скрестно впереди на полу, подбородок на руках . поочередное сгибание и разгибание ног назад.
Маленький проигрыш.
1-3 –поворот в положение, лежа на спину, руки вверх, в конце сесть в группировку.
Припев
А.1-4 – перекат назад
5-8 – перекат вперед
Б. 1-4 – перекат назад
5-8 – перекат вперед
В. - повторить движения части Б, в конце перекат назад
Г.1-2- разогнуть ноги вперед -вверх и развести врозь.руки на внутренней поверхности бедер.
3-4 –соединить ноги вместе
5-6 развести ноги врозь
7-8 – перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу руки согнуть в стороны ,кисти к плечам, ладони вперед.
Д.1-2 –с наклоном вправо коснуться локтем пола.
3-4 и.п.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
Е. повторить движения части Д
Ж- 1-2 –поворот туловища направо.
3-4 –и.п.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
З- повторить движения части Ж.
Затакт
1-2 – сед ноги врозь , согнуты в коленях .упор руками сзади
Второй куплет
А. 1-2 –разогнуть правую ногу вперед.
3-4 –и.п.
5-6- разогнуть левую ногу вперед.
7-8 – и.п.
Б.
1-2 – поднять туловище вперед с опорой на руки и на ноги
3-4 и.п.
5-8 – повторить счет 1-4.
В-Г- повторить движения частей А-Б
Д -1-2- наклон вперед , руки вверх. Касаясь пола.
3-4 и.п.
5-8 – повторить счет 1-4.
Е.1-2 –поворот туловища направо .коснуться колена правой ноги левым локтем.
3-4 и.п.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
Ж-З - повторить движения частей Д-Е.
Маленький проигрыш
1-3 – принять группировку в положении сидя.
Припев
А.1-4 – перекат назад
5-8 – перекат вперед
Б. 1-4 – перекат назад
5-8 – перекат вперед
В. - повторить движения части Б, в конце перекат назад
Г.1-2- разогнуть ноги вперед -вверх и развести врозь.руки на внутренней поверхности бедер.
3-4 –соединить ноги вместе
5-6 развести ноги врозь
7-8 – перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу руки согнуть в стороны ,кисти к плечам, ладони вперед.
Д.1-2 –с наклоном вправо коснуться локтем пола.
3-4 и.п.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
Е. повторить движения части Д
Ж- 1-2 –поворот туловища направо.
3-4 –и.п.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
З- повторить движения части Ж.
5-8 – ноги скрестно « по- турецки» встать с опорой руками справа (слева с поворотом лицом к основному направлению.)
Затакт
1-3 – принять стойку ноги врозь. Руки на пояс.
Вступление. Повторить упражнения вступления
Инструктор
У нас с вами первая остановка ,чтобы дальше нам идти ребятки
отгадайте вы загадку
Его на талии кручу,
Стать манекенщицей хочу (Обруч)
Предлагаю обручи взять свои уменья показать
Хват, вращение, поворот,
Сила рук и грация.
Обруч развивает в нас
Точность и координацию.
Дети перестраиваются в три колонны.
Выполнение упражнений с обручем.
«Ловкие ручки»
- И.п. –стоя, ноги на ширине плеч . Повороты обруча правой рукой, затем левой, хват попеременно сверху, затем снизу, положение обруча горизонтально полу.
1-2 –поворот обруча правой рукой.
3-4 -то же левой рукой .
Д-4раза.
- «Похвались»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч . Вертикальные повороты обруча в лицевой плоскости , обруч вертикально вперед, хват снаружи.
1- поворот обруча книзу –направо .
2-и.п. –тоже влево.
Д-4 раза.
- «Юла»
Вращение обруча на полу, хват тремя пальцами правой, затем левой руками.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч вертикально справа .Поворот кисти наружу (замах). Начать вращение внутрь резким поворотом кисти внутрь.
Д – 3 раза каждой рукой.
- «Волчок» -вращение обруча на руке.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч на правой ( левой ) ладони между большим и указательным пальцами. Раскачать обруч, выполняя движения по круговой траектории.
Д- 2 раза каждой рукой
- « Прокати»
И.п- стоя , левая нога чуть впереди, обруч вертикально на полу, держать его правой рукой хватом снаружи, левая сверху на обруче .Прокатывать обруч в прямом направлении.
Д- 4 раза каждой рукой.
6). «Качка» -прыжки в качающий обруч»
И.п- стоя, обруч горизонтально вперед, хват двумя руками сверху за передний край
1- раскачивая обруч перед собой вперед-назад ,прыжки в обруч на двух ногах ,мягко приземляясь.2-прыжки в обруч
Д- 6раз.
Инструктор Молодцы. Путешествие будем продолжать с обручем будем мы играть.
Подвижная игра «Хитрые рыбки»
Дети стоят по кругу. В центре двое рыбаков с обручами
По сигналу дети бегут врассыпную, рыбаки с обручами стараются догнать и набросить на детей обруч. Пойманные дети садятся на скамейки.
Инструктор Молодцы. А теперь немного отдохнем , и дальше с вами мы пойдем, слушайте ребятки новую загадку:
Гимнастка Чащина Ирина
Стройна, как прима – балерина.
Что в руке, как змейка , вьется?
Как предмет такой зовется?
(лента)
А сейчас мы посмотрим показательное выступление девочек с лентами.
Сюжетный танец с лентами «Звезда моя далекая»
8 девочек с закрученными на палочки лентами, стоят по краям зала.
Вступление .
1.«.Раскручивание ленты».
И.п- о.с ,руки согнуты в локтях раскручивание ленты, .ходьба на месте
не отрывая носки от пола.
2. «. Рисуем круги»
И.п.- правую ногу отставить в правую сторону на носок ,палочка с лентой в правой руке
1-6 –прямой правой рукой перед собой вправо шесть кругов ;
7-8 переложить ленту в левую руку, отставив левую ногу в левую сторону на носок .
1-6 –тоже левой рукой
1-й куплет.
3«Волна»
Девочки бегут в колонне по одному лента в правой руке «змейкой», создают лентами волны, потряхивая кистью. Перестраиваются в одну шеренгу у центральной стены.
Припев
4«Прямая лента»,
И.п - лента в правой руке .1-2 –взмах прямой рукой вперед вверх . согнув правую ногу в колене, поставив ее на носок
3-4 -опустить правую руку вниз
5-6- переложить ленту в левую руку .
выполнить смену положения ног . согнув левую ногу в колене, поставив ее на носок
7-12 – упражнения левой рукой
Повторение припева.
5«Карусель»
И.п - о.с лента в правой руке
1- 6 –медленное кружение вокруг себя в правую сторону, Лентой выполняется «Волна»
7-8 – переложить ленту в левую руку.
9-14 – кружение в другую сторону.
6. «Вьюга»
И.п - о.с лента в правой руке
1-6 –опустить край палочки с лентой вниз, вращательные движения вправо
7-8 – переложить ленту в левую руку.
9-14- вращательные движения влево
7.Навстречу к метели.
Бег шеренгой вперед маленькими шагами вперед на носках правую руку отвести в сторону ,взмах вперед-вверх.
8. «Поземка»
Бег спиной назад .движения кистью руки влево и вправо.
2-й куплет.
9« Снежная карусель»
Девочки бегут по кругу лента в правой руке взмахи вверх –вниз.
10. «Снежинки полетели.»
Девочки разбегаются врассыпную
Припев движения повторяются.
Инструктор Молодцы !
. Ритмика плюс пластика ,
А еще гимнастика
Танцы и игра просто чудная страна.
А сейчас предлагаю не скучать с лентами поиграть
Игра «Ловишка ,бери ленту»
. Дети строятся по кругу .Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс .В центре круга ловишка. По сигналу дети разбегаются врассыпную. Ловишка бегает за играющими ,стремясь вытянуть ленточку.
Инструктор
Час на ножке скачет Алька .
А в руках свистит ( скакалка).
На скакалках ребятишки
Дружно прыгают, как птички
Мах. Прыжок и группировка
Всем полезна тренировка.
Предлагаю вам ребята поскакать свои умения показать.
Прыжки через короткую скакалку.
Инструктор
Раз, два, три ,четыре ,пять
Будем в удочку играть.
Подвижная игра «Удочка»
Дети стоят по кругу в центре инструктор .Инструктор крутит веревку с мешочком горизонтально дети перепрыгивают. Дети ,наступившие на веревку садятся на стулья.
Инструктор
Наше путешествие продолжается дружно .друг за другом встали как гимнасты зашагали и загадку отгадали
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый … (мяч).
Инструктор : Совершенно верно. А сейчас мы поиграем - радость всем друзьям доставим.
Игра «Разноцветный мячик
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч. Произнося слова:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет .
По дорожке, по тропинке .
От березы до осинки, От осинки поворот
Прямо к Маше ( называется имя ребенка) в огород !
Получивший мяч на слове «поворот»4 раза ударяет мячом о пол в ритм тексту последней строки с его именем, после чего все разбегаются , а
игрок с мячом старается «осалить «как можно больше детей.
Инструктор
Наше путешествие в волшебную страну художественной гимнастики подходит к завершению .Мы с вами много играли танцевали ,а теперь ,давайте немного отдохнем. И снова в детский сад свой попадем.
Заключительная часть.
Релаксация «Звездочки» под музыкальное сопровождение
И.п.- лежа на ковре ,полное расслабление туловища и конечностей. Глаза закрыты. Представьте, что вы маленькие сверкающие звездочки .притягивающие взгляды. Вы красивы , вы излучаете тепло ,спокойствие и уверенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Ритмическая гимнастика с элементами акробатики"
Программа «Ритмическая гимнастика с элементами акробатики» разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Основной целью программы является...
Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики
Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...
«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТОБАРА»
Особое место в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в нашем детском саду занимает ритмическая гимнастика. На занятиях ритмикой мы используем средства художественной гимнастики,...
Конспект занятия "Грацию и пластику дарит нам гимнастика"
Вашему вниманию представлен вариант организации дополнительного образования в форме спортивной секции по художественной гимнастике "Шаги к успеху"...
Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (средняя группа)
Комплекс ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей средней группы...
Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (подготовительная группа)
Конспект ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей подготовительной к школе группы...
Комплекс ритмической гимнастики с элементами танца.
Ритмическая гимнастика для дошкольников...