Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ермоленко Светлана Анатольевна

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетный урок.

 непосредственной образовательной

 деятельности в образовательной области

«Физическая культура»

старший дошкольный возраст

 

Ритмическая гимнастика с элементами художественной гимнастики

 Тема: Бодрость, грацию и пластику – все это дарит нам гимнастика.

Ермоленко Светлана Анатольевна

Инструктор по физкультуре

                       Г Дзержинский 2014

Цели  деятельности  педагога: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью; создать условия  для расширения представлений детей о видах спорта.

Педагогическая задачи : способствовать формированию правильной осанки через упражнения ритмической гимнастики. развитию гибкости, подвижности через упражнения гимнастики растягивания,- стретчинг; создать условия для отработки

 детьми техники выполнения упражнений с элементами художественной гимнастики..

Планируемые  результаты

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества

 и потребность в двигательной активности.

Интегративное качество «Любознательный., активный»: способны самостоятельно действовать. в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое. заинтересованное участие в занятии;

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»  :эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;

Интегративное качество «Способный  управлять  своим  поведением  и планировать  свои действия  на основе  первичных  ценностных представлений, соблюдающий

 элементарные   общепринятые нормы и правила поведения»: планируют  свои действия. Направленные на достижение  конкретной цели;

Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные  и  личностные задачи ,адекватные возрасту»: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. поставленных взрослым  (выполняют разминку ,упражнения с элементами ритмической гимнастики, с обручами, лентами, Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности»: умеют работать по правилу и  по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» ;

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные

представления о здоровом образе жизни( о значении  двигательной активности в жизни  человека)

в рамках образовательной  области «Физическая культура» : выполняют правильно все виды основных движений (ходьба ,бег, прыжки), физические упражнения из разных исходных положений  четко и ритмично в  заданном темпе ,под музыку,  по словесной инструкции перестраиваются в  колонну, круг. Следят за правильной осанкой.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают  правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация» :делятся с педагогом и детьми впечатлениям  о пройденном на занятии;

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»  слушают стихи в исполнение педагога и декламируют сами;

в рамках образовательной  области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки ,музыкальными образами.

Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»  «Музыка». »Социализация»

 Место проведения  физкультурный зал.

Цель занятия: закреплять технику работы с обручами, лентами .скакалками. мячами.

Оборудование :

Мяч , скакалки по кол-ву детей, ленточки на кольцах для игры, ленты гимнастические 8 шт ;обручи среднего диаметра по кол-ву детей;

 музыкальный центр .диски.

1. Подготовительная часть

Инструктор  Сегодня мы с вами отправимся в волшебную  страну ,  где дружно живут булавы, мячи, скакалки, ленты, обручи.

В какую? Правильно . В волшебную страну художественной  гимнастики.

. Бодрость. Грацию и пластику – Все это дарит нам  гимнастика.

Ходьба  гимнастическим  шагом (руки  на поясе ), на носках (руки в стороны), на пятках (руки сзади в замке), на внешнем своде стопы  (руки на поясе)  под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» .Ходьба в полуприседе  (руки на бедрах  впереди      ) руки на народную мелодию « Из –под дуба, из-под вяза» ходьба приставным шагом походу движения ( руки  на поясе ) под музыку А.Филиппенко  «Гуси»

Бег (1,5 мин) легкий, сгибая голени  назад ( руки  на поясе ), подскоки .прямой  галоп,  боковой галоп  под музыку  С. Рахманинова  «Итальянская полька». Прыжки на правой и левой ногах попеременно ( по 4 раза) под музыку  В. Комарова  «Давайте  танцевать» дети перестраиваются в три колонны.

Инструктор

Посмотри, какие дети !

Дети лучше всех  на свете .

Надо мне , ребята ,знать,

Как в гимнастике играть.

Основная часть.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванька - Встанька».(ансамбль «Рондо»)

Вступление

Затакт

1-3  и.п.  стойка ноги врозь, руки на пояс

 1-2  -наклон вправо

 3-4 и.п          

5-6 –наклон влево

7-8 и.п.

Б.1-2 наклон вперед ,руки назад-  в стороны

3-4  выпрямиться, руки на  пояс

5-8 – повторить счет 1-4

В. – повторить движения части А , только  руки вверх ,в третьей позиции

Г- повторить движения части Б

Затакт

1-2 –с поворотом направо упор присев

Первый куплет .

А  1-8 –переставляя руки  вперед ,упор стоя согнувшись.

Б 1-2 правую ногу назад .

3-4 - и.п

5-6 - левую ногу назад .

7-8 и.п.

В.1-8 переставляя руки , упор лежа на согнутых  руках .

Г.1-2 – разогнуть руки,  прогнуться.

3-4- согнуть руки.

5-6 -– разогнуть руки,  прогнуться

7-8- согнуть руки.

Д 1-8  . прогнуться, оторвать ноги от пола ,руки согнуть. Кисти к плечам – держать.

Е.1-8 лечь. Руки скрестно впереди на полу, подбородок на руках . поочередное сгибание и разгибание ног назад.

Маленький проигрыш.

1-3 –поворот в положение, лежа на  спину, руки вверх,  в конце сесть в группировку.

Припев

А.1-4 – перекат назад

5-8 – перекат вперед

Б. 1-4 – перекат назад

5-8 – перекат вперед

В. - повторить движения части Б,  в конце перекат назад

Г.1-2- разогнуть ноги вперед  -вверх и развести врозь.руки на внутренней поверхности бедер.

3-4 –соединить ноги вместе

5-6 развести ноги врозь

7-8 – перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу  руки согнуть в стороны ,кисти к плечам, ладони вперед.

Д.1-2 –с наклоном вправо коснуться локтем пола.

3-4 и.п.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

Е. повторить движения части Д

Ж- 1-2 –поворот туловища направо.

3-4 –и.п.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

З- повторить движения части  Ж.

Затакт

1-2 – сед ноги врозь , согнуты в коленях .упор руками сзади

Второй куплет

А. 1-2 –разогнуть правую ногу вперед.

3-4 –и.п.

5-6- разогнуть левую ногу вперед.

7-8 – и.п.

Б.

1-2 – поднять туловище вперед с опорой на руки и на ноги

3-4 и.п.

5-8 – повторить счет 1-4.

В-Г- повторить движения частей А-Б

Д -1-2- наклон вперед , руки вверх. Касаясь пола.

3-4 и.п.

5-8 – повторить счет 1-4.

Е.1-2 –поворот туловища направо .коснуться колена правой ноги левым локтем.

3-4 и.п.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

Ж-З - повторить движения частей Д-Е.

Маленький проигрыш

1-3 – принять группировку в положении сидя.

Припев

А.1-4 – перекат назад

5-8 – перекат вперед

Б. 1-4 – перекат назад

5-8 – перекат вперед

В. - повторить движения части Б,  в конце перекат назад

Г.1-2- разогнуть ноги вперед  -вверх и развести врозь.руки на внутренней поверхности бедер.

3-4 –соединить ноги вместе

5-6 развести ноги врозь

7-8 – перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу  руки согнуть в стороны ,кисти к плечам, ладони вперед.

Д.1-2 –с наклоном вправо коснуться локтем пола.

3-4 и.п.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

Е. повторить движения части Д

Ж- 1-2 –поворот туловища направо.

3-4 –и.п.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

З- повторить движения части  Ж.

5-8 – ноги скрестно « по- турецки» встать с опорой руками справа (слева с поворотом  лицом к основному направлению.)

Затакт

1-3 – принять  стойку ноги врозь. Руки на пояс.

Вступление. Повторить  упражнения вступления

Инструктор

У нас  с вами первая остановка ,чтобы дальше  нам идти  ребятки

 отгадайте вы загадку

 Его на талии кручу,

Стать манекенщицей хочу  (Обруч)

Предлагаю обручи  взять  свои уменья показать

Хват, вращение, поворот,

Сила рук и грация.

Обруч развивает в нас

Точность и координацию.

Дети перестраиваются в три колонны.

Выполнение упражнений с обручем.

«Ловкие  ручки»

  1. И.п. –стоя, ноги  на ширине плеч . Повороты обруча правой рукой, затем левой, хват попеременно сверху, затем снизу, положение обруча горизонтально  полу.

1-2 –поворот обруча  правой рукой.

3-4   -то же левой рукой .

Д-4раза.

  1. «Похвались»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч . Вертикальные повороты обруча в  лицевой плоскости , обруч  вертикально вперед, хват снаружи.

1- поворот обруча книзу –направо .

2-и.п. –тоже влево.

Д-4 раза.

  1. «Юла»

Вращение обруча на полу, хват тремя пальцами правой, затем левой  руками.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч вертикально справа .Поворот кисти наружу (замах). Начать  вращение внутрь  резким поворотом кисти внутрь.

Д – 3 раза каждой рукой.

  1. «Волчок» -вращение обруча на руке.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч на правой ( левой ) ладони между большим и указательным пальцами. Раскачать обруч, выполняя движения по  круговой траектории.

Д- 2 раза каждой рукой

  1. « Прокати»

И.п- стоя , левая нога чуть впереди, обруч вертикально на полу, держать его правой рукой хватом снаружи, левая сверху на обруче .Прокатывать обруч в прямом направлении.

Д- 4 раза каждой рукой.

6). «Качка»  -прыжки в качающий обруч»

И.п-  стоя, обруч горизонтально вперед, хват двумя руками сверху за передний край

1-  раскачивая обруч перед собой  вперед-назад ,прыжки в обруч на двух ногах ,мягко  приземляясь.2-прыжки в обруч

Д- 6раз.

Инструктор  Молодцы.  Путешествие  будем  продолжать  с обручем будем мы играть.

Подвижная игра  «Хитрые рыбки»

Дети стоят по кругу. В центре двое рыбаков  с обручами

По сигналу дети бегут  врассыпную, рыбаки с обручами стараются догнать и  набросить на детей  обруч. Пойманные дети садятся на скамейки.

Инструктор  Молодцы. А теперь немного отдохнем , и дальше с вами мы пойдем, слушайте ребятки новую загадку:

Гимнастка Чащина Ирина

Стройна,  как прима – балерина.

Что в руке, как змейка , вьется?

Как  предмет такой зовется?

(лента)

А сейчас мы посмотрим показательное выступление девочек  с лентами.

Сюжетный танец с лентами  «Звезда моя далекая»

8 девочек с закрученными на палочки лентами, стоят   по краям зала.

Вступление .

1.«.Раскручивание ленты».

И.п- о.с ,руки согнуты в локтях раскручивание ленты, .ходьба на месте

не отрывая носки от пола.

2. «. Рисуем круги»

И.п.- правую ногу отставить в правую сторону  на носок ,палочка с лентой в правой руке

1-6 –прямой  правой рукой перед собой вправо шесть кругов ;

7-8 переложить ленту в левую руку, отставив левую ногу в левую сторону на носок .

1-6 –тоже левой рукой

1-й куплет.

3«Волна»

Девочки бегут в колонне по одному лента в правой руке «змейкой», создают    лентами  волны,  потряхивая кистью. Перестраиваются  в одну шеренгу  у центральной стены.

Припев

4«Прямая лента»,

И.п  - лента в правой руке .1-2 –взмах прямой рукой   вперед  вверх . согнув  правую ногу  в колене, поставив ее на носок

3-4  -опустить правую руку вниз

5-6- переложить  ленту в левую руку .

выполнить смену положения ног . согнув  левую  ногу  в колене, поставив ее на носок

7-12 – упражнения  левой рукой  

Повторение припева.

5«Карусель»

И.п  -  о.с лента в правой руке

1- 6 –медленное кружение вокруг себя в правую сторону,  Лентой выполняется «Волна»

7-8 – переложить  ленту в левую руку.

9-14 – кружение в другую сторону.

6. «Вьюга»

И.п  -  о.с лента в правой руке

1-6 –опустить край  палочки с лентой вниз, вращательные движения вправо

7-8 – переложить  ленту в левую руку.

9-14- вращательные движения влево

7.Навстречу  к   метели.

Бег шеренгой вперед  маленькими шагами вперед на носках правую руку  отвести в сторону  ,взмах вперед-вверх.

8. «Поземка»

Бег спиной назад .движения кистью руки влево и вправо.

2-й куплет.

9« Снежная карусель»

Девочки   бегут по кругу  лента в правой  руке  взмахи  вверх –вниз.

10. «Снежинки полетели

Девочки разбегаются врассыпную

Припев движения повторяются.

Инструктор  Молодцы !

. Ритмика плюс пластика ,

А  еще гимнастика

 Танцы и игра просто чудная страна.

А сейчас  предлагаю не скучать  с лентами поиграть

Игра «Ловишка ,бери ленту»

. Дети строятся по кругу .Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс .В центре   круга ловишка. По сигналу дети разбегаются  врассыпную. Ловишка бегает за играющими ,стремясь вытянуть ленточку.

Инструктор

Час  на ножке  скачет Алька .

А  в руках свистит  ( скакалка).

На скакалках ребятишки

Дружно прыгают, как птички

Мах. Прыжок и группировка

Всем полезна тренировка.

Предлагаю  вам  ребята    поскакать  свои умения показать.

Прыжки через короткую скакалку.

Инструктор  

 Раз, два, три ,четыре ,пять

Будем  в удочку играть.

Подвижная игра «Удочка»

Дети  стоят по кругу  в центре инструктор .Инструктор  крутит веревку с мешочком горизонтально  дети перепрыгивают.  Дети ,наступившие  на веревку садятся на стулья.

Инструктор

Наше путешествие продолжается дружно .друг за другом встали как гимнасты зашагали и загадку отгадали

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый …
 (мяч).

Инструктор : Совершенно верно. А сейчас мы поиграем - радость всем друзьям доставим.

 Игра  «Разноцветный мячик

 Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч.  Произнося слова:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет .

По дорожке, по тропинке .

От березы до осинки, От осинки поворот

Прямо к Маше ( называется имя ребенка) в огород !

Получивший мяч на слове «поворот»4 раза ударяет мячом о пол в ритм тексту последней строки с его именем, после чего все разбегаются , а  

игрок с мячом старается «осалить «как можно больше детей.

Инструктор

Наше путешествие в волшебную страну  художественной гимнастики  подходит к  завершению .Мы с вами много играли танцевали ,а теперь ,давайте  немного отдохнем. И снова в детский сад свой попадем.

Заключительная часть.

Релаксация  «Звездочки» под музыкальное сопровождение

И.п.- лежа на ковре ,полное расслабление туловища и конечностей. Глаза закрыты. Представьте, что  вы маленькие сверкающие звездочки .притягивающие  взгляды. Вы красивы , вы излучаете тепло ,спокойствие и уверенность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Ритмическая гимнастика с элементами акробатики"

Программа «Ритмическая гимнастика с элементами акробатики» разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Основной целью программы является...

Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики

Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТОБАРА»

Особое место в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в нашем детском саду занимает ритмическая гимнастика. На занятиях ритмикой мы   используем средства художественной гимнастики,...

Конспект занятия "Грацию и пластику дарит нам гимнастика"

Вашему вниманию представлен вариант организации дополнительного образования в форме спортивной секции по художественной гимнастике "Шаги к успеху"...

Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (средняя группа)

Комплекс ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей средней группы...

Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (подготовительная группа)

Конспект ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей подготовительной к школе группы...

Комплекс ритмической гимнастики с элементами танца.

Ритмическая гимнастика для дошкольников...