Проект "Организация досуговой деятельности в ДОУ - как эффективная форма взаимодействия с родителями"
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Проект:
«Организации досуговой деятельности в ДОУ – как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников».
(Слайд № 1)
Одним из важнейших условий развития личности ребенка и формирования у него привычки к здоровому образу жизни является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: педагогов и родителей (Слайд № 2) .
Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания в домашних условиях, а также создавать ситуации, в которых родители могут стать активным участником двигательной деятельности и своим примером показать детям значимость занятий физкультурой.
В нашем детском саду работа с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни ведется по нескольким направлениям (Слайд № 3)
Один из самых эффективных способов педагогического воздействия, позволяющий решить … задачи - досуговая деятельность. Она предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, и строится по законам сотрудничества и сотворчества.
В свете модернизации дошкольного образования на основе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, которая требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры, спортивный досуг с элементами интеграции является действенным средством воспитания.
Преимущества спортивных досугов с участием родителей заключается в том, что данная форма способствует всестороннему развитию ребенка; он будит в его потребность к здоровому образу жизни, расширяет кругозор, обогащает эмоциональный опыт ребенка, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.
Вашему вниманию предлагаем спортивный досуг для детей 6 лет с участием пап и элементами интеграции и усложнением требований к проведению игровой деятельности в соответствии с возрастом участников.
Цель: Организация активного отдыха с семьей в условиях ДОУ.
Вид деятельности | Образовательные области | Содержание деятельности |
Двигательная Игровая | Физическая культура Коммуникация Социализация Здоровье | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами «Охотники и утки» Игровые упражнения «Пробеги - не задень» «Богатырский бой» Соревнования
|
Познавательно-исследовательская | Познание Коммуникация Социализация Здоровье Физическая культура | Беседа с детьми о ЗОЖ, Знакомство с правилами проведения рыцарских турниров Беседа о рыцарях и мужских качествах Закрепление понятие вежливости и вежливых слов |
Коммуникативная | Социализация Безопасность Коммуникация | |
Продуктивная Трудовая | Труд Безопасность | Совместные действия:
|
Музыкальная | Музыка Коммуникация | Частушки про мальчишек и пап Разучивание стихов про участников турнира(девочки и мамы) |
Виды детской деятельности и интеграция образовательных областей в ходе
реализации проекта:
Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивных досугов способствует эффективному решению как оздоровительных, так и воспитательных и образовательных задач.
Оздоровительные задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
Образовательные задачи:
- формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;
- закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- способствовать овладению детьми игровой деятельностью, соблюдая основные правила игры;
- упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия
Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
Воспитательные задачи:
- формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; любовь к своей семье, своим родным и близким.
При составлении плана-сценария досуга, учитываем следующие моменты:
- интеграция различных областей;
- постепенное возрастание физической и психической нагрузки;
- чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
- по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий;
- участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей;
Физкультурные досуги проводим 1 раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. При проведении досугов в старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Тематика спортивных досугов разнообразна:
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- «Королевство волшебных обручей»
- «А ну-ка, девочки»
- «Мой папа и я – двойная сила, честная игра»
- «День Победы отмечаем – силу, ловкость проявляем!»
- «Мой веселый, звонкий мяч»
- «Путешествие в страну Спор
Результаты работы с использованием интеграции при проведении спортивных досугов заключаются в том, что дошкольники являются активными участниками различных спортивных мероприятий. Это спортивные праздники в детском саду с участием детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья!», городские спортивные соревнования «Весенние ласточки».
У детей развивается познавательный интерес и повышается самостоятельная двигательная активность - они самостоятельно готовы предлагать и организовывать подвижные игры. Наши воспитанники активно посещают различные спортивные клубы города.
Литература:
- Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду.: Сценарии.-М.: ТЦ Сфера, 2003. -128с.
- Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - Серия «Вместе с детьми».- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 96с.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера,, 2009. – 128с.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288с.
- Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-656с.
- Ж. Управление ДОУ статья К. Белая, И. Павленко и др. «Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ» - М., № 4-03 г. (festival.1september.ru/articles/103915).
- Яриго Л.А. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. – ж. Дошкольная педагогика № 4 (61)-2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Практикум для воспитателей "Эффективные формы взаимодействия с родителями"
Практикум для воспитателей "Эффективные формы взаимодействия с родителями"...
Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...
Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"
Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".
В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй дл...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...