Проект "Организация досуговой деятельности в ДОУ - как эффективная форма взаимодействия с родителями"
проект по физкультуре

Елена Александровна Рокутова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dosug.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Организации  досуговой деятельности в ДОУ – как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников».

(Слайд № 1)    

        Одним из важнейших условий развития личности ребенка и формирования у него привычки к здоровому образу жизни является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: педагогов и родителей (Слайд № 2)    .

        Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания в домашних условиях, а также создавать ситуации, в которых родители могут стать активным участником двигательной деятельности и своим примером показать детям значимость занятий физкультурой.

        В нашем детском саду работа с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни ведется по нескольким направлениям (Слайд № 3)   

        Один из самых эффективных способов педагогического воздействия, позволяющий решить … задачи - досуговая деятельность. Она предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, и строится по законам сотрудничества и сотворчества.

           В свете модернизации дошкольного образования на основе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, которая требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры, спортивный досуг с элементами интеграции является действенным средством воспитания.

        Преимущества спортивных досугов с участием родителей заключается в том, что данная форма способствует всестороннему развитию ребенка; он будит в его потребность к здоровому образу жизни, расширяет кругозор, обогащает эмоциональный опыт ребенка, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.

        Вашему вниманию предлагаем спортивный досуг для детей 6 лет с участием пап и элементами интеграции и усложнением требований к проведению игровой деятельности в соответствии с возрастом участников.

        

Цель: Организация активного отдыха с семьей в условиях ДОУ.

                                           

Вид деятельности

Образовательные области

Содержание деятельности

Двигательная

Игровая

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами «Охотники и утки»

Игровые упражнения

«Пробеги - не задень»

«Богатырский бой»

Соревнования

  • Ведение мяча с попаданием в баскетбольное кольцо
  • Полоса препятствий
  • «Живой мостик»

Познавательно-исследовательская

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Беседа с детьми о ЗОЖ,

Знакомство с правилами проведения рыцарских турниров

Беседа о рыцарях и мужских качествах

Закрепление понятие вежливости и вежливых слов

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Продуктивная

Трудовая

Труд

Безопасность

 Совместные действия:

  • придумать название и девиз команды,
  •  изготовить вместе с родителями эмблемы
  • изготовление подарков для мальчиков и пап своими руками (девочки и мамы)

Музыкальная

Музыка

Коммуникация

Частушки про мальчишек и пап

Разучивание стихов про участников турнира(девочки и мамы)

Виды детской деятельности и интеграция образовательных областей в ходе

реализации проекта:

        Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивных досугов способствует эффективному решению как оздоровительных, так и воспитательных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

Образовательные задачи:

  • формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;
  • закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • способствовать овладению детьми игровой деятельностью, соблюдая основные правила игры;
  • упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием;
  •         развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  • создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия

Развивающие задачи:

  • развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Воспитательные задачи:

  • формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
  • воспитывать         соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; любовь к своей         семье, своим родным и близким.

При составлении плана-сценария досуга, учитываем следующие моменты:

  • интеграция различных областей;
  • постепенное возрастание физической и психической нагрузки;
  • чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
  • по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий;
  • участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей;

        Физкультурные досуги проводим 1 раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. При проведении досугов в старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Тематика спортивных досугов разнообразна:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • «Королевство волшебных обручей»
  • «А ну-ка, девочки»
  • «Мой папа и я – двойная сила, честная игра»
  • «День Победы отмечаем – силу, ловкость проявляем!»
  • «Мой веселый, звонкий мяч»
  • «Путешествие в страну Спор

        Результаты работы с использованием интеграции при проведении спортивных досугов заключаются в том, что дошкольники являются активными участниками различных спортивных мероприятий. Это спортивные праздники в детском саду с участием детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья!», городские спортивные соревнования «Весенние ласточки».

        У детей развивается познавательный интерес и повышается самостоятельная двигательная активность - они самостоятельно готовы предлагать и организовывать подвижные игры. Наши воспитанники активно посещают различные спортивные клубы города.

Литература:

  1. Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду.: Сценарии.-М.: ТЦ Сфера, 2003. -128с.
  2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - Серия «Вместе с детьми».- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 96с.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера,, 2009. – 128с.
  4. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288с.
  5. Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-656с.
  6. Ж. Управление ДОУ статья К. Белая, И. Павленко и др. «Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ» - М., № 4-03 г. (festival.1september.ru/articles/103915).
  7. Яриго Л.А. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. – ж. Дошкольная педагогика № 4 (61)-2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями

Одним из перспективных  и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Практикум для воспитателей "Эффективные формы взаимодействия с родителями"

Практикум для воспитателей "Эффективные формы взаимодействия с родителями"...

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"

Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".

В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй дл...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...