Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
материал на тему

Коровкина Евгения Александровна

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Мною была опробована форма  сетевого взаимодействия с родителями в социальных сетях. Для моей группы данная форма оказалась эффективной, данный буклет является своего рода рекламой нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx255.26 КБ

Предварительный просмотр:

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели.

Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно.

В 2013 г. нами была опробована форма сетевого взаимодействия с родителями в социальных сетях, появилась Vk –«Детки из «Теремка» (http://vk.com/terem104).

Эффективность данной формы  для родителей мне видится в следующем:

  • Расширение информационного пространства родителей
  •  Повышение мотивации воспитания
  •  Материалы для воспитания в режиме

on-line

  •  Дополнительная информация для творческого развития
  • Обратная связь с педагогом
  • Публикация фоторепортажей и видеосъемок
  •  Тестирование, анкетирование

Для педагога:

  • Обратная связь с родителями
  • Создание пространства для обмена информации и дискуссий
  • Высокая мотивация родителей
  • Наличие взаимопонимания между родителями и педагогом
  • Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитаннику
  •  Методическая копилка воспитателя
  •  Размещение ссылок на Web-ресурсы
  •  Организация коллективной работы

Эффективные формы  взаимодействия с родителями:  традиционные

  • Наглядная информация для родителей
  • Беседы с родителями
  • Родительские собрания
  • Создание “Телефона доверия”, “Родительской почты”
  • Информационные листки, стенды
  • Походы и т.д.
  • Проведение дней открытых дверей, открытых уроков
  • Пресс-конференция
  • Мастер-классы

новые

  • Родительские клубы
  • Посещение  воспитателем семей воспитанников
  • Индивидуальные собеседования
  • Групповая работа родителей
  • Родительское собрание с работой в микрогруппах
  • Встреча за круглым столом
  • Вечера вопросов и ответов
  • Диспуты
  • Сетевое взаимодействие  в социальных сетях

Добро пожаловать, родители 9 группы!

Ждем Вас на нашей страничке в Vk –

«Детки из «Теремка»

(http://vk.com/terem104).

Готовы радовать вас ежедневно:

  • фотоотчетами, видеороликами из жизни группы
  • обсудить наболевшие, или просто волнующие темы
  • предложить Вам возможность реализовать свой творческий потенциал
  • предоставить Вам самую «свежую» информацию о жизни группы
  • и многое другое!

Наш адрес:

167005, Республика Коми, г. Сыктывкар,

ул. Малышева, д. 20
Телефон/факс: (8212) 51-34-91, 51-10-91
E-mail: soa104@mail.ru

Составитель – Коровкина Е.А.

Существуют общие

"Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • Улыбка,
  • Имя собеседника
  • Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!               Может вот так!

http://www.lawofattraction.ru/_fr/9/7526101.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 104

Эффективные формы взаимодействия с родителям:

 форма сетевого взаимодействия в социальных сетях

gr9_logo

Сыктывкар, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребе...

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами...

Дистанционное взаимодействие с родителями через тематическое сообщество в социальной сети

Тематическое сообщество в социальной сети является одной из форм дистанционного взаимодействия с родителями. В статье описаны этапы работы сообщества, плюсы и минусы данного способа взаимодействия....

Презентация опыта работы "Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие создания социальной ситуации развития детей"

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на социальный опыт, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих инст...

Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды

Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды...