Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями
консультация (старшая группа)
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной деятельности на основе лексической темы «Транспорт» ( согласно календарно-тематическому планированию). В работе приняли участие дети 5 – 6 лет, с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР). Для детей с ОНР характерно нарушенное формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, тщательно продумывалось содержание предметной развивающей среды таким образом, чтобы она являлась «фоном» к поисковой деятельности. Работая над проектом на основе лексической темы « Транспорт», в книжном уголке были поставлены яркие книги – энциклопедии для детей, альбомы с изображением различных видов транспорта. Активно использовался наглядный демонстрационный и индивидуальный материал, макеты, настольные игры, пазлы, конструкторы, раскраски, дорожные знаки, игрушки – машинки. Особый интерес проявили мальчики группы. Они стали активно расспрашивать своих родителей об их личном транспорте. Во время прогулок дети больше обращали внимания на проезжавший транспорт.
Параллельно с работой по теме в детском саду воспитанники вместе с родителями вели поиск информации дома. Использовалось много книг, журналов, картинок, фотографий, справочников, интернет. И эта поисковая деятельность вылилась в изготовление самостоятельных, необычных, информационных проектов. Они были разного содержания, разной формы, стиля, размера, но для детей это было очень ценно, они гордились и дорожили своими работами. Проектная работа называлась « Мы едем, едем, едем…». Задание было основательно продумано, так как было важно, чтобы оно не было трудоёмким и выполнялось легко и с желанием.
Заключительный этап проекта – это защита или презентация проектных работ. Он проходил в форме комплексного занятия, с различными заданиями, видеоматериалами, сказочными героями. Были приглашены гости, родители. По ходу занятия дети вместе с родителями защищали свои проекты. Был продемонстрирован вклад родителей, детей и педагогов в разработке проектных работ. Родителям такая форма работы очень понравилась, и они готовы в дальнейшем участвовать в подобных проектах, так как она помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность, творчество, самостоятельность, умение работать коллективно, планировать, творчески подходить к выполнению работы. Эти качества помогут детям в дальнейшей школьной и самостоятельной жизни.
До начало проведения проектных мероприятий и после я сделала срез знаний детей по данной теме. На основании результатов диагностики можно уверенно сделать вывод, что метод проектной деятельности позволяет решить поставленные цели и задачи и позволяет достигнуть положительной динамики в развитии детей с ОНР:
1. У детей группы компенсирующей направленности значительно расширился и активизировался словарный запас, общие представления по теме;
2. Дети и на занятиях, и в повседневной жизни используют специальную терминологию;
3. Улучшились показатели сформированности грамматического строя речи;
4. Стала более развитой мелкая моторика, благодаря использованию грамотно подобранного наглядного материала ;
5. Улучшились показатели творческого воображения;
6. Улучшились показатели сформированности психических процессов (память, мышление, внимание, воображение, эмоционально-волевая сфера.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/10/img_2363.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-410720-1426186921.jpg)
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
"Проектная деятельность-эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй"
В этой публикации я рассказала о наиболее эффективной на мой взгляд, форме работы педагога с родителями ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749349-1454570998.jpg)
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями
Выступление на педагогическом совете с опытом работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-801898-1540375775.jpg)
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176042-1571288898.jpg)
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-342012-1550028753.jpg)
Консультация "Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями"
Основные этапы проектной деятельности и вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-1531842-1727712181.jpg)
"Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», где включена моя статья на стр.212...