Конспект нетрадиционного занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга. (старший дошкольный возраст). «Все работы хороши».
Цель: осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: -профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки; - развитие мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости, координации движений; - развитие памяти, внимания, воображения, мышления; - воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; - развитие коммуникативных навыков; - формирование привычки к здоровому образу жизни.
Ход занятия: 1 часть Дети входят в зал, здороваются с гостями. Под марш «Веселый ветер» дети шагают друг за другом. Ходьба: на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колен. Бег легкий. Музыкально-ритмическая разминка. «Точка, точка, запятая» - муз. 2 часть. Инструктор. -Ребята, сейчас, я расскажу вам сказку, - «Все работы хороши», но прежде чем начнется сказка, должно прорасти волшебное зернышко. Упражнение «Зернышко». И. п. Сесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, чуть наклонить туловище. 1- Медленно выпрямляя ноги, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони наружу. 2- Руки через стороны опустить вниз. Жил был медвежонок. Настал день, когда он вырос, повзрослел и стал задумываться, кем же ему быть? Какую профессию выбрать? Решил, что нужно отправиться в путь и узнать у зверей, кто кем работает. Упражнение «Ходьба». И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади на предплечьях. 1- Тянуть носки на себя. 2- Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. Шел он, шел, и увидел высокую горку Упражнение «Горка». И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади на предплечьях. 1-Медленно поднять ноги в вертикальное положение, носки оттянуты. задержаться. 2- Вернуться в и. п. Повторить 4-6раз. Залез медвежонок на горку, осмотрелся по сторонам. Увидел озеро, решил помочить лапы, и быстро побежал вниз с горки. Упражнение «Бег». И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). 1- Поднять ноги, перекрестные движения. 2- Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз. Зашел медведь в реку, видит, рыбка плывет, и везет листок, на котором букашки сидят. Упражнение «Рыбка». И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди. 1- Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. 2- Вернуть ноги в и. п. 3- Выпрямить руки прогнуться. 4- Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. -Ты кем работаешь, рыбка? - спросил медвежонок. -Я капитан дальнего плавания – перевожу букашек, таракашек, которые боятся воды, на другой берег. -Нужная профессия, подумал мишка и зашагал дальше. Видит, птица летит. Упражнение «Птица». И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной «полочкой». 1. Поднять руки вверх, взмахнуть. 2. Вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз. -Ты кем работаешь, птица? – закричал мишка. -Я птица – полицейский, высоко летаю, слежу за порядком, всех злодеев замечаю и облаву объявляю. -Нужная профессия, подумал мишка и пошел дальше. Видит, змейка лежит, ползти дальше не может, хвостик повредила. Упражнение «Змея». И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. 2- Медленно вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Не прошел косолапый мимо, перебинтовал хвостик. -Спасибо, - сказала змейка, ты меня вылечил! Уже наступил вечер. Закружились над мишкой комарики. Взял он веточку, чтобы их отогнать. Упражнение «Веточка». И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1- Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, таз не отрывать от пола, задержаться. 2- Медленно вернуться в и. п. То же повторить с другой ноги. Повторить 4-6 раз. Размахивает медвежонок веточкой, а сам думает, какую ему профессию выбрать. Неподалеку заквакала лягушка Упражнение «Лягушка». И. п. Встать прямо, ноги расставлены, стопы развернуть, руки согнуть в локтях, ладони раскрыты, «смотрят» вперед, пальцы рук расставлены. 1- Согнуть ноги, медленно опуститься, колени развернуть, как можно шире, руки согнутые в локтях, расположить внизу, задержаться. 2- Вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз -А кем ты работаешь, - спросил косолапый. -Я работаю продавцом. -Нужная профессия, - сказал мишка и зашагал дальше. Посмотрел мишка на небо, уж месяц показался. Упражнение «Месяц». И. п. Встать прямо, ноги вместе. 1- Прямые руки через стороны поднимаются вверх, ладони внутрь. 2- Медленно наклонить туловище вправо, ноги не сгибать, туловище не поворачивать, задержаться. 3- Вернуться в и. п. То же повторить в другую сторону. Повторить по 4-раза. И вдруг медвежонок твердо решил, что станет врачом и будет помогать больным зверятам. -Все работы хороши, подумал мишка. А я хочу быть врачом! 3 часть. Музыкально-ритмические движения под музыку песни «Хула хуп». Упражнение на дыхание. Носом вдох, а выдох ртом. Снова носиком вдохнем, Выдохнем опять мы ртом И в группу весело пойдем. Инструктор: В колонну за (имя ребенка) становись! Дружно, радостно шагаем! Физкультуру обожаем! Будем мы здоровые Бодрые, веселые! Под марш дети выходят из зала.
|