Диагностические карты для определения физической подготовленности детей
материал по физкультуре
Диагностические карты для определения физической подготовленности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика освоения программы
воспитанниками МКДОУ д/c «Березка»
Во время тестирования важно учитывать:
- индивидуальные возможности ребёнка;
- особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.
Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).
Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.
Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.
Диагностика физической подготовленности проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь — май).
Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.
Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке.
Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная - спортивные шорты, майка, спортивная обувь.
Измерение физической подготовленности проводится инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно.
Диагностическая карта 1 младшей группы
№ | ФИО | Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед | Умеет брать, держать, переносить,класть, бросать,катать мяч | Умеет ползать,подлезать под натянутую веревку,перелезать через бревно,лежащее на полу | Итоговая оценка | |||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Диагностическая карта 2 младшей группы
№ | ФИО | Умеет бегать,сохраняя равновесие,изменяя темп бега, в ссот.с указаниями воспитателя,сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости | Может ползать на четвереньках, лазать, по лесенке стремянке, гим.стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее 40 см. | Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1.5 м,бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы,ударять мяч о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить | Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние менее 5 метров | Итоговая оценка | |||||
нг | кг | нг | Кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||
Диагностическая карта средней группы
№ | ФИО ребенка | Владеет всеми ОВД | Принимает правильное положение И.П при метании, может метать предметы разными способами обеими руками | Отбивает мяч от земли не менее 5 раз подряд, может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м | Умеет строиться в колонну по одному,парами, в круг, шеренгу | Ходит на лыжах скользящим шагом выполняет перевороты | Ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны | Выполняет упражнения демонстрируя выразительность грациозность,пластичность движений | Итоговая оценка | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | Нг | кг | нг | нг | кг | нг | кг | |||
Диагностическая карта старшей группы
№ | ФИО | Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп | Умеет лазать по гимнастической стенке | Может прыгать на мягкое покрытие в обозначенное место, в длину с места, прыгать через короткую скакалку | Выполняет упражнения на статические и динамическое равновесие | Умеет перестраиваться в колонну по двое ,по трое, выполнять повороты направо на лево | Ходить на лыжах, ухаживает за лыжами | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; футбол, хоккей | Итоговый результат | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | нг кг | нг кг | нг | кг | нг | кг | |||||
Диагностическая карта коррекцинной группы
№ | ФИО ребенка | Умеет лазать по гимнастической стенке | Умеет прыгать в длину с места | Умеет прыгать через скакалку | Умеет отбивать мяч и ловить мяч | Итоговая оценка | |||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Таким образом, представленные тесты и диагностические методики
позволяют:
- оценить различные стороны психомоторного развития детей;
- видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;
- широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-293476-1441894507.jpg)
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-775066-1459280495.jpg)
Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1163201-1588747472.jpg)
Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей от 3 до 7 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида Методика оценки физического развития и физической подготовленностидетей от 3 до 7 лет...
Диагностический материал по определению физических качеств дошкольников
Тесты на определения физических качеств для детей 3 – 7 лет по методике Степаненковой Э.Я....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-923047-1637410183.jpg)
Электронные диагностические карты для определения успешности обучающихся.
Электронные диагностические карты для определения успешности обучающихся для всех возрастных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073665-1540363904.jpg)
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности...