Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
консультация по физкультуре (старшая группа)
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.
Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.
Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.
После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не требуются. Мы в любой ситуации продолжаем говорить, объяснять, показывать , даже тогда когда это не результативно. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он экспериментировал , исследовал, удовлетворял свои потребности.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает совершенствовать обобщение, что является основой словесно - логического мышления.
Цель: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечивать эмоциональное благополучия детей;
-формировать ситуацию успеха;
- развивать двигательную активность;
- развивать поисковую деятельность;
- развивать детскую самостоятельность и способности.
Роль педагога:
- создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств ( схема, движение и т.д) могут выразить свое отношение к личностно- значимым для него событиям.
- организация предметно- пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:
1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;
2) варьировать темп выполнения упражнений;
3) изменять интервалы отдыха;
4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более высокой нагрузкой;
5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.
В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.
Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.
Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.
Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.
Стандартные черты круговой тренировки
- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
- Использование хорошо освоенных упражнений.
- Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
- Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
- Индивидуализация тренировочной нагрузки.
- Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.
Задачи круговой тренировки:
- сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
– совершенствование физических качеств,
- закрепление двигательных умений и навыков.
Принципы построения занятия.
- многократность повторения;
-личностно – ориентированный подход;
- обучение без принуждения;
- создание благоприятных эмоциональных условий;
- постепенное введение материала;
-поблочная компоновка материала;
- учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).
Круговая тренировка способствует:
-эффективный способ физической подготовленности;
- развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;
- развитие мыслительной деятельности, умение ребенка совмещать умственную и двигательную деятельность;
- развитие чувства взаимопомощи, ответственности и целеустремленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста »
Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н.
МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.
Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.
Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.
После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не требуются. Мы в любой ситуации продолжаем говорить, объяснять, показывать , даже тогда когда это не результативно. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он экспериментировал , исследовал, удовлетворял свои потребности.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает совершенствовать обобщение, что является основой словесно - логического мышления.
Цель: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечивать эмоциональное благополучия детей;
-формировать ситуацию успеха;
- развивать двигательную активность;
- развивать поисковую деятельность;
- развивать детскую самостоятельность и способности.
Роль педагога:
- создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств ( схема, движение и т.д) могут выразить свое отношение к личностно- значимым для него событиям.
- организация предметно- пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:
1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;
2) варьировать темп выполнения упражнений;
3) изменять интервалы отдыха;
4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более высокой нагрузкой;
5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.
В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.
Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.
Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.
Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.
Стандартные черты круговой тренировки
- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
- Использование хорошо освоенных упражнений.
- Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
- Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
- Индивидуализация тренировочной нагрузки.
- Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.
Задачи круговой тренировки:
- сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
– совершенствование физических качеств,
- закрепление двигательных умений и навыков.
Принципы построения занятия.
- многократность повторения;
-личностно – ориентированный подход;
- обучение без принуждения;
- создание благоприятных эмоциональных условий;
- постепенное введение материала;
-поблочная компоновка материала;
- учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).
Круговая тренировка способствует:
-эффективный способ физической подготовленности;
- развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;
- развитие мыслительной деятельности, умение ребенка совмещать умственную и двигательную деятельность;
- развитие чувства взаимопомощи, ответственности и целеустремленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста...
План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».
Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребитель...

Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством элементов спортивных игр и упражнений с мячом (Пионербол)
краткое содержание секционной работы по игре "Пионербол"...

Проект на тему: Развитие физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов северного многоборья
Тренировочные занятия по прыжкам проводятся два раза в неделю. В течении учебного года проводим соревнования по национальным видам спорта внутри детского сада среди подготовительных групп....

Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия,...