Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей от 3 до 7 лет
методическая разработка по физкультуре

Сафина Анна Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

 

Методика оценки физического развития и

 физической подготовленности

детей  от 3 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Методика промежуточной оценки физического развития детей 3  - 4 летнего возраста
  3. Методика промежуточной оценки физического развития детей 4  - 5 летнего возраста
  4. Методика промежуточной оценки физического развития детей 5  - 6 летнего возраста
  5. Методика промежуточной оценки физического развития детей 6  - 7 летнего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_otsenki.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

Методика оценки физического развития и

 физической подготовленности

детей  от 3 до 7 лет

 Инструктор ФИЗО

Сафина А.В.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Методика промежуточной оценки физического развития детей 3  - 4 летнего возраста
  3. Методика промежуточной оценки физического развития детей 4  - 5 летнего возраста
  4. Методика промежуточной оценки физического развития детей 5  - 6 летнего возраста
  5. Методика промежуточной оценки физического развития детей 6  - 7 летнего возраста

Пояснительная записка.

В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей

Целью диагностики (мониторинга) физического развития детей является обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Для этого необходимо решить ряд задач:

  • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
  • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
  • Упорядочить запись данных, сбор информации.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией  статического равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводится в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Н.Е. Вераксы ,М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «от рождения до школы»  и программой «физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе»  под редакцией Л.И. Пензулаевой, а также в соответствии с нормами ГТО дошкольников.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

  • диагностика физического развития;
  • диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Система оценок диагностики трёхуровневая:

    3 балла – «качество проявляется устойчиво»;

   2 балла  «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;

   1 балл – «качество не проявляется»

Обработка данных

   K – Коэффициент (средний балл)  каждого ребенка

   Чтобы найти K, нужно общее количество балов по строке разделить на количество упражнений – это и есть среднее значение по строке; далее, чтобы найти % успеха каждого ребенка нужно  K умножить на 100 и разделить на 3 (соотношение  успеха каждого ребенка).

Или запись по формуле:

 =…%  успеха каждого ребенка

Уровень развития

Уровень физического развития зависит от оценки % успеха каждого конкретного ребенка

Высокий уровень – 81%-100%

Средний уровень – 61%-80%

Низкий уровень – 0%-60%

         

Методика промежуточной оценки физического развития

детей 3  - 4 летнего (младшего) возраста

Критерии  уровней/ № задания

                                        Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом)

1. Метание мешочков с песком  правой и левой рукой на расстояние не менее 1 м.,

Высокий – 3 (метает от 1,5 и более метров)

Средний – 2  (метает от 1 до 1,5 метров)

Низкий – 1 (метает до 1 метров)

Средний балл = 2,5

Н-р: при метании правой рукой ребенок набрал 2 балла, при метании левой -  3 балла,

2+3=5 делим на кол-во заданий, т. е. 5:2=2,5 балла

Прыжки

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 30 см.        

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 50 см.)

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 30-50 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 30 см.)

Балл - 2

Бег

1. Бег на скорость, с сохранением равновесия,  не изменяя направление

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 7,5 сек)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 7,6-8 сек)

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 8 и более сек)

Балл - 3

Ориентация в пространстве

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

    Средний - 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

    Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

Балл - 2

Средний балл

Н-р: 2,5+2+3+2=9,5 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 9,5/4=2,37

Коэффициент успеха (К)= 2,37*100          = 79%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ       ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

                                

Методика промежуточной оценки физического развития

детей 4  - 5 летнего (среднего) возраста

Критерии  уровней/ № задания

                                        Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом)

1. Метание мешочков с песком  правой и левой рукой на расстояние не менее 4 м.,

Высокий – 3 (метает от 4 и более метров)

Средний – 2  (метает от 3 до 4 метров)

Низкий – 1 (метает до 3 метров)

Средний балл = 2,3

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б.

2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла

2.Принятие правильной стойки для бросания мяча двумя руками в положении : от груди, из-за головы, снизу;

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

3.Подбрасывание мяча вверх 8 раз подряд и ловля его.

Прыжки

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.        

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 60 см.)

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 40-60 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.)

Балл - 2

Бег

1. Бег на скорость,  с сохранением равновесия,  не изменяя направление

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.7 сек и менее)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 2,7 - 3.3 сек)

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек)

Балл - 3

Равновесие (ориентир)

1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

    Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

    Средний - 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

    Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

Средний балл = 2,6

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 3 балла

3+2+3 =8/3=2,6

2. Сохранение равновесия при наклоне туловища вперед из положения стоя.

Высокий уровень – 3 ( выполняет наклон вперед низко не сгибая колени)

Средний – 2  (выполняет наклон  на 90 градусов, не сгибая колени)

 Низкий – 1 ( выполняет наклон сгибая колени, либо не выполняет наклон туловища)

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

Лазание (ползание)

1. Ползание на четвереньках

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Средний балл – 2

Задание №1 – 3 балла

Задание №2 – 2 балла

Задание №3 – 2 балла

2+2+2=6/3=2

Средний балл

Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 11,8/5=2,36

Коэффициент успеха (К)= 2,36*100          = 78,6%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ       ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Методика промежуточной оценки физического развития

детей 5  - 6 летнего (старшего) возраста

Критерии  уровней/ № задания

                                        Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом)

1. Метание мешочков с песком  правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.,

Высокий – 3 (метает от 9 и более метров)

Средний – 2  (метает от 5 до 9 метров)

Низкий – 1 (метает до 5 метров)

Средний балл = 2,5

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б.

2+3=5 делим на кол-во заданий, т. е. 5/2=2,5 балла

3.Подбрасывание мяча вверх от 8 до 15 раз подряд и ловля его двумя руками.

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Прыжки

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 75 см.        

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 100 см.)

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 75-100 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 75 см.)

Балл - 2

Прыжки через скакалку

3 балла – прыжки от 5 и больше раз

  1. балла – от 2 до 5 раз

1 балл - менее 2 раз

2 балла

Ср. балл = 2+2=4

4/2=2

Бег

1. Бег на скорость с сохранением равновесия,  не изменяя направление .

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек и менее)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 2,6 - 3 сек)

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 3 и более сек)

Балл - 3

Статическое равновесие

1. Сохранение равновесия в стойке на одной ноге в течение определенного времени

    1 балл- до 12 сек.

2 балла – от 12 до 28 сек.

3 балла – 28 сек. и больше

2 балла

Упражнения на пресс  

Подъем туловища из положения лежа на спине

3 балла – подъем туловища 15 и более раз

2 балла – подъем туловища от 10 до 15 раз

1 балл – подъем туловища менее 10 раз

2 балла

Средний балл

Н-р: 2,5+2+2+3+2+2=11,5 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 11,5/5=2,3

Коэффициент успеха (К)= 2,3*100          = 76,6%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ       ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Методика промежуточной оценки физического развития

детей 6  - 7 летнего (подготовительного) возраста

Критерии  уровней/ № задания

                                        Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом)

1. Метание мешочков с песком  правой и левой рукой на расстояние не менее 7 м.,

Высокий – 3 (метает от 10 и более метров)

Средний – 2  (метает от 7 до 10 метров)

Низкий – 1 (метает до 7 метров)

Средний балл = 2,5

Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б.

2+3=5 делим на кол-во заданий, т. е. 5/2=2,5 балла

3.Подбрасывание мяча вверх от 26 до 40 раз подряд и ловля его двумя руками.

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

Прыжки

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 80 см.        

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 110 см.)

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 80-110 см.)

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 80 см.)

Балл - 2

Прыжки через скакалку

  1. балла – прыжки от 7 и больше раз

2 балла – от 7 до 20 раз

1 балл - менее 7 раз

2 балла

Ср. балл = 2+2=4

4/2=2

Бег

1. Бег на скорость с сохранением равновесия,  не изменяя направление .

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2,1 сек и менее)

Средний – 2 (бег на 10 м. за 2,1 – 2,6 сек)

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 2,6 и более сек)

Балл - 3

Статическое равновесие

1. Сохранение равновесия в стойке на одной ноге в течение определенного времени

    1 балл- до 22 сек.

2 балла – от 22 до 40 сек.

3 балла – 40 сек. и больше

2 балла

Упражнения на пресс  

Подъем туловища из положения лежа на спине

3 балла – подъем туловища 20 и более раз

2 балла – подъем туловища от 11 до 20 раз

1 балл – подъем туловища менее 11 раз

2 балла

Средний балл

Н-р: 2,5+2+2+3+2+2=11,5 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 11,5/5=2,3

Коэффициент успеха (К)= 2,3*100          = 76,6%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ       ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...

Анализ анкет для родителей направленный на оценку роли инструктора по физической культуре в физическом развитии детей

Анализ результатов анкетирования родителей с целью изучения общественного мнения о качестве предоставляемого образования показал, что 98,5% родителей дали высокую оценку моей профессиональной деятельн...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста.

Целью занятий по физической культуре является укрепление здоровья детей дошкольного возраста....

экспертный лист оценки качества занятия по физическому развитию в ДОУ

экспертный лист оценки качества занятия по физическому развитию в ДОУ...

Консультации инструктора по физической культуре для воспитателей дошкольных групп «Методика проведения различных практик по физическому развитию дошкольников»

В материале приведены методические рекомендации инструктора по физическому развитию детей  по организации и проведению занятий по физкультуре на прогулке,  подвижных игр,  гимнастики...