Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей от 3 до 7 лет
методическая разработка по физкультуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
Методика оценки физического развития и
физической подготовленности
детей от 3 до 7 лет
Содержание:
- Пояснительная записка
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 3 - 4 летнего возраста
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 4 - 5 летнего возраста
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 5 - 6 летнего возраста
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 6 - 7 летнего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_otsenki.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
Методика оценки физического развития и
физической подготовленности
детей от 3 до 7 лет
Инструктор ФИЗО
Сафина А.В.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 3 - 4 летнего возраста
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 4 - 5 летнего возраста
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 5 - 6 летнего возраста
- Методика промежуточной оценки физического развития детей 6 - 7 летнего возраста
Пояснительная записка.
В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей
Целью диагностики (мониторинга) физического развития детей является обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
- Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
- Упорядочить запись данных, сбор информации.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией статического равновесия, координационными способностями.
Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.
Диагностика проводится в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Н.Е. Вераксы ,М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «от рождения до школы» и программой «физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» под редакцией Л.И. Пензулаевой, а также в соответствии с нормами ГТО дошкольников.
Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):
- диагностика физического развития;
- диагностика физической подготовленности.
При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Система оценок диагностики трёхуровневая:
3 балла – «качество проявляется устойчиво»;
2 балла– «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;
1 балл – «качество не проявляется»
Обработка данных
K – Коэффициент (средний балл) каждого ребенка
Чтобы найти K, нужно общее количество балов по строке разделить на количество упражнений – это и есть среднее значение по строке; далее, чтобы найти % успеха каждого ребенка нужно K умножить на 100 и разделить на 3 (соотношение успеха каждого ребенка).
Или запись по формуле:
=…% успеха каждого ребенка
Уровень развития
Уровень физического развития зависит от оценки % успеха каждого конкретного ребенка
Высокий уровень – 81%-100%
Средний уровень – 61%-80%
Низкий уровень – 0%-60%
Методика промежуточной оценки физического развития
детей 3 - 4 летнего (младшего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Метание мешочков с песком правой и левой рукой на расстояние не менее 1 м., | Высокий – 3 (метает от 1,5 и более метров) Средний – 2 (метает от 1 до 1,5 метров) Низкий – 1 (метает до 1 метров) | Средний балл = 2,5 Н-р: при метании правой рукой ребенок набрал 2 балла, при метании левой - 3 балла, 2+3=5 делим на кол-во заданий, т. е. 5:2=2,5 балла |
Прыжки | 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 30 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 50 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 30-50 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 30 см.) | Балл - 2 |
Бег | 1. Бег на скорость, с сохранением равновесия, не изменяя направление | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 7,5 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 7,6-8 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 8 и более сек) | Балл - 3 |
Ориентация в пространстве | 3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны. | Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания). | Балл - 2 |
Средний балл | Н-р: 2,5+2+3+2=9,5 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 9,5/4=2,37 |
Коэффициент успеха (К)= 2,37*100 = 79%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Методика промежуточной оценки физического развития
детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Метание мешочков с песком правой и левой рукой на расстояние не менее 4 м., | Высокий – 3 (метает от 4 и более метров) Средний – 2 (метает от 3 до 4 метров) Низкий – 1 (метает до 3 метров) | Средний балл = 2,3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла |
2.Принятие правильной стойки для бросания мяча двумя руками в положении : от груди, из-за головы, снизу; | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | ||
3.Подбрасывание мяча вверх 8 раз подряд и ловля его. | |||
Прыжки | 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 60 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 40-60 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) | Балл - 2 |
Бег | 1. Бег на скорость, с сохранением равновесия, не изменяя направление | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.7 сек и менее) Средний – 2 (бег на 10 м. за 2,7 - 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Равновесие (ориентир) | 1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости | Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания). | Средний балл = 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+2+3 =8/3=2,6 |
2. Сохранение равновесия при наклоне туловища вперед из положения стоя. | Высокий уровень – 3 ( выполняет наклон вперед низко не сгибая колени) Средний – 2 (выполняет наклон на 90 градусов, не сгибая колени) Низкий – 1 ( выполняет наклон сгибая колени, либо не выполняет наклон туловища) | ||
3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Лазание (ползание) | 1. Ползание на четвереньках | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл – 2 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 2+2+2=6/3=2 |
Средний балл | Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 11,8/5=2,36 |
Коэффициент успеха (К)= 2,36*100 = 78,6%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Методика промежуточной оценки физического развития
детей 5 - 6 летнего (старшего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Метание мешочков с песком правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м., | Высокий – 3 (метает от 9 и более метров) Средний – 2 (метает от 5 до 9 метров) Низкий – 1 (метает до 5 метров) | Средний балл = 2,5 Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 2+3=5 делим на кол-во заданий, т. е. 5/2=2,5 балла |
3.Подбрасывание мяча вверх от 8 до 15 раз подряд и ловля его двумя руками. | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | ||
Прыжки | 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 75 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 100 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 75-100 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 75 см.) | Балл - 2 |
Прыжки через скакалку | 3 балла – прыжки от 5 и больше раз
1 балл - менее 2 раз | 2 балла Ср. балл = 2+2=4 4/2=2 | |
Бег | 1. Бег на скорость с сохранением равновесия, не изменяя направление . | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек и менее) Средний – 2 (бег на 10 м. за 2,6 - 3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3 и более сек) | Балл - 3 |
Статическое равновесие | 1. Сохранение равновесия в стойке на одной ноге в течение определенного времени | 1 балл- до 12 сек. 2 балла – от 12 до 28 сек. 3 балла – 28 сек. и больше | 2 балла |
Упражнения на пресс | Подъем туловища из положения лежа на спине | 3 балла – подъем туловища 15 и более раз 2 балла – подъем туловища от 10 до 15 раз 1 балл – подъем туловища менее 10 раз | 2 балла |
Средний балл | Н-р: 2,5+2+2+3+2+2=11,5 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 11,5/5=2,3 |
Коэффициент успеха (К)= 2,3*100 = 76,6%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Методика промежуточной оценки физического развития
детей 6 - 7 летнего (подготовительного) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Метание мешочков с песком правой и левой рукой на расстояние не менее 7 м., | Высокий – 3 (метает от 10 и более метров) Средний – 2 (метает от 7 до 10 метров) Низкий – 1 (метает до 7 метров) | Средний балл = 2,5 Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 2+3=5 делим на кол-во заданий, т. е. 5/2=2,5 балла |
3.Подбрасывание мяча вверх от 26 до 40 раз подряд и ловля его двумя руками. | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | ||
Прыжки | 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 80 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии от 110 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 80-110 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 80 см.) | Балл - 2 |
Прыжки через скакалку |
2 балла – от 7 до 20 раз 1 балл - менее 7 раз | 2 балла Ср. балл = 2+2=4 4/2=2 | |
Бег | 1. Бег на скорость с сохранением равновесия, не изменяя направление . | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2,1 сек и менее) Средний – 2 (бег на 10 м. за 2,1 – 2,6 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 2,6 и более сек) | Балл - 3 |
Статическое равновесие | 1. Сохранение равновесия в стойке на одной ноге в течение определенного времени | 1 балл- до 22 сек. 2 балла – от 22 до 40 сек. 3 балла – 40 сек. и больше | 2 балла |
Упражнения на пресс | Подъем туловища из положения лежа на спине | 3 балла – подъем туловища 20 и более раз 2 балла – подъем туловища от 11 до 20 раз 1 балл – подъем туловища менее 11 раз | 2 балла |
Средний балл | Н-р: 2,5+2+2+3+2+2=11,5 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий 11,5/5=2,3 |
Коэффициент успеха (К)= 2,3*100 = 76,6%, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.
Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Анализ анкет для родителей направленный на оценку роли инструктора по физической культуре в физическом развитии детей
Анализ результатов анкетирования родителей с целью изучения общественного мнения о качестве предоставляемого образования показал, что 98,5% родителей дали высокую оценку моей профессиональной деятельн...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста.
Целью занятий по физической культуре является укрепление здоровья детей дошкольного возраста....
экспертный лист оценки качества занятия по физическому развитию в ДОУ
экспертный лист оценки качества занятия по физическому развитию в ДОУ...
Консультации инструктора по физической культуре для воспитателей дошкольных групп «Методика проведения различных практик по физическому развитию дошкольников»
В материале приведены методические рекомендации инструктора по физическому развитию детей по организации и проведению занятий по физкультуре на прогулке, подвижных игр, гимнастики...
- Мне нравится (1)