Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
методическая разработка по физкультуре

Бжедугова Ольга Владимировна

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая  карта  физической  подготовленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатели физической подготовленности детей

подготовительная группа

Координация  движений (отбивание  мяча на  месте)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 20 раз

15 – 20 раз

15 – 20 раз

менее 15 раз

-

девочки

более 20 раз

15 – 20 раз

15 – 20 раз

менее 15 раз

-

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  отбивает  мяч  не  сходя  с  места.

Координация  движений (ведение  мяча)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 6 м

4 – 5 м

4 – 5 м

менее 4 м

-

девочки

более 6 м

4 – 5 м

4 – 5 м

менее 4 м

-

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  ведет  мяч  в  прямом  направлении.

Ловкость

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

менее 6,0 сек

6,1 – 6,6 сек

6,1 – 6,6 сек

более 6,6 сек

-

девочки

менее 6, 5 сек

6,6 – 7,0 сек

6,6 – 7,0 сек

более 7,0 сек

-

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура  тестирования: ребенок  пробегает  10 – метровую  дистанцию, на  которой  прямой  линии  установлены  кегли  в  количестве  10  штук. Пробегая, ребенок  должен  огибать  кегли: одну  справа, одну  слева. Дается  2  попытки.

Результат: измеряется  по  секундомеру  с  точностью, записывается  лучший  результат.

Прыжки  в  длину  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 100 см

90 – 100 см

90 – 100 см

менее 90 см

-

девочки

более 100 см

90 – 100 см

90 – 100 см

менее 90 см

-

Оборудование: яма  с  песком  для  прыжков; прорезиненная  дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура  тестирования: ребенок  прыгает, отталкиваясь  двумя  ногами,  с  интенсивным  взмахом  рук, от  размеченной  линии  отталкивания  на  максимальное  для  него  расстояние  и  приземляется  на  обе  ноги. При  приземлении  нельзя опираться  позади  руками.

Результат: измеряется  расстояние  между  линией  отталкивания  и  отпечатком  ног  (по  пяткам)  при  приземлении  (см), засчитывается  лучшая  из  попыток.

Прыжки  в  высоту  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 28 см

23 – 28 см

23 - 28 см

менее 23 см

-

девочки

более 25 см

20 – 25 см

20 – 25 см

менее 20 см

-

Оборудование: колокольчик и т.д.

Процедура  тестирования: ребенок  подпрыгивает  вверх, стараясь  дотронуться  до  предмета, который  подвешен  над  головой.

Результат: измеряется  расстояние  от  вытянутой  руки  ребенка  до  коснувшегося   им  предмета.

Метание (м)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

мальчики

более 9 м

более 6,7м

7,0 – 9,0 м

5,5 – 6,7м

7,0 – 9,0 м

5,5 – 6,7м

менее 7 м

менее 5,5 м

-

-

девочки

более 8 м

более 5,5м

6,0 – 8,0м

4,5- 5,5 м

6,0 – 8,0м

4,5- 5,5 м

менее 6 м

менее 4,5м

-

-

Оборудование: теннисный  мячик; мешочек  с  песком  массой    200г  в  количестве  не  менее  3; рулетка; мел; размеченная  дорожка.

Процедура  тестирования: на  асфальтовой  дорожке  или  на  спортивной  площадке. Предварительно  размечается  дорожка  мелом  поперечными  линиями  через  каждый  метр  и  пронумеровывается  цифрами. Линия  отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается  мелом. По  команде  ребенок  подходит  к  линии  отталкивания, из  исходного  положения  стоя  производит  бросок  мячом (мешочком)  одной  рукой, одна  нога  поставлена  впереди  другой  на  расстоянии  шага.  При  броске  нельзя  изменять  положение  стоп.

  • Исходное  положение  в  пол – оборота  к  направлению метания;
  • Наличие  замаха;
  • Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  сзади  полусогнутую  ногу  во  время  замаха;
  • Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  впереди  ногу  во  время  броска;
  • Энергичный  бросок  с  последующим  сопровождением  рукой  мяча (мешочка).

Результат: Засчитывается  лучший  результат  из  3  попыток.

Равновесие (сек)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 60 сек

45 – 60 сек

45 – 60 сек

менее 45 сек

-

девочки

более 60 сек

50 – 60 сек

50 – 60 сек

менее 50 сек

-

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  По команде "можно" ребенок становится на левую ногу,  правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо.  Руки ставятся на поясе, глаза закрыты.  Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда ребёнок становится на одну ногу,  выключается – при потере равновесия.  При выполнении теста необходима страховка.

Показатели физической подготовленности детей

старшая  группа

Координация  движений (подбрасывание и  ловля  мяча)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 10раз

7 – 10 раз

7 – 10 раз

менее 7 раз

-

девочки

более 10 раз

7 – 10 раз

7 – 10 раз

менее 7 раз

-

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  подбрасывает  и  ловит  мяч  двумя  руками, не  прижимая  к  себе  и  не  сходя  с  места.

Ловкость

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

менее 6,5 сек

6,6 – 7,2 сек

6,6 – 7,2 сек

более 7,2 сек

-

девочки

менее 7,0 сек

7,1 – 8,0 сек

7,1 – 8,0 сек

более 8,0 сек

-

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура  тестирования: ребенок  пробегает  10 – метровую  дистанцию, на  которой  прямой  линии  установлены  кегли  в  количестве  10  штук. Пробегая, ребенок  должен  огибать  кегли: одну  справа, одну  слева. Дается  2  попытки.

Результат: измеряется  по  секундомеру  с  точностью, записывается  лучший  результат.

Прыжки  в  длину  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 80 см

71 – 80 см

71 – 80 см

менее 70 см

-

девочки

более 80 см

71 – 80 см

71 – 80 см

менее 70 см

-

Оборудование: яма  с  песком  для  прыжков; прорезиненная  дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура  тестирования: ребенок  прыгает, отталкиваясь  двумя  ногами,  с  интенсивным  взмахом  рук, от  размеченной  линии  отталкивания  на  максимальное  для  него  расстояние  и  приземляется  на  обе  ноги. При  приземлении  нельзя опираться  позади  руками.

Результат: измеряется  расстояние  между  линией  отталкивания  и  отпечатком  ног  (по  пяткам)  при  приземлении  (см), засчитывается  лучшая  из  попыток.

Прыжки  в  высоту  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 25 см

23 – 25 см

23 - 25 см

менее 23 см

-

девочки

более 23 см

20 – 22 см

20 – 22 см

менее 20 см

-

Оборудование: колокольчик и т.д.

Процедура  тестирования: ребенок  подпрыгивает  вверх, стараясь  дотронуться  до  предмета, который  подвешен  над  головой.

Результат: измеряется  расстояние  от  вытянутой  руки  ребенка  до  коснувшегося   им  предмета.

Метание (м)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

мальчики

более 8 м

более 5,5м

5,0 – 8,0 м

4,5 м

5,0 – 8,0 м

4,5 м

менее 5 м

менее 4 м

-

-

девочки

более 7 м

более 5,5м

5,0 – 8,0м

4,5 м

5,0 – 8,0м

4,5 м

менее 5 м

менее 4 м

-

-

Оборудование: теннисный  мячик; мешочек  с  песком  массой    200г  в  количестве  не  менее  3; рулетка; мел; размеченная  дорожка.

Процедура  тестирования: на  асфальтовой  дорожке  или  на  спортивной  площадке. Предварительно  размечается  дорожка  мелом  поперечными  линиями  через  каждый  метр  и  пронумеровывается  цифрами. Линия  отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается  мелом. По  команде  ребенок  подходит  к  линии  отталкивания, из  исходного  положения  стоя  производит  бросок  мячом (мешочком)  одной  рукой, одна  нога  поставлена  впереди  другой  на  расстоянии  шага.  При  броске  нельзя  изменять  положение  стоп.

  • Исходное  положение  в  пол – оборота  к  направлению метания;
  • Наличие  замаха;
  • Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  сзади  полусогнутую  ногу  во  время  замаха;
  • Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  впереди  ногу  во  время  броска;
  • Энергичный  бросок  с  последующим  сопровождением  рукой  мяча (мешочка).

Результат: Засчитывается  лучший  результат  из  3  попыток.

Равновесие (сек)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 11 сек

7 - 11 сек

7 – 11 сек

менее 7 сек

-

девочки

более 14 сек

9 – 14 сек

9 - 14 сек

менее 9 сек

-

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  По команде "можно" ребенок становится на левую ногу,  правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо.  Руки ставятся на поясе, глаза закрыты.  Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда ребёнок становится на одну ногу,  выключается – при потере равновесия.  При выполнении теста необходима страховка.

Показатели физической подготовленности детей

средняя группа

Координация  движений (подбрасывание и  ловля  мяча)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 4 раз

3 – 4 раза

3 – 4 раза

менее 3 раз

-

девочки

более 4 раз

3 – 4 раза

3 – 4 раза

менее 3 раз

-

Оборудование: мячи.

Процедура  тестирования: ребенок  подбрасывает  и  ловит  мяч  двумя  руками, не  прижимая  к  себе  и  не  сходя  с  места.

Ловкость

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

менее 8,0 сек

8,0 – 8,5 сек

8,0 – 8,5 сек

более 8,5 сек

-

девочки

менее 9,0 сек

9,0 – 9,5 сек

9,0 – 9,5 сек

более 9,5 сек

-

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура  тестирования: ребенок  пробегает  10 – метровую  дистанцию, на  которой  прямой  линии  установлены  кегли  в  количестве  10  штук. Пробегая, ребенок  должен  огибать  кегли: одну  справа, одну  слева. Дается  2  попытки.

Результат: измеряется  по  секундомеру  с  точностью, записывается  лучший  результат.

Прыжки  в  длину  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 70 см

60  – 69 см

60 – 69 см

менее 60 см

-

девочки

более 70 см

60 – 69 см

60 – 69см

менее 60 см

-

Оборудование: яма  с  песком  для  прыжков; прорезиненная  дорожка; мат; рулетка; мел.

Процедура  тестирования: ребенок  прыгает, отталкиваясь  двумя  ногами,  с  интенсивным  взмахом  рук, от  размеченной  линии  отталкивания  на  максимальное  для  него  расстояние  и  приземляется  на  обе  ноги. При  приземлении  нельзя опираться  позади  руками.

Результат: измеряется  расстояние  между  линией  отталкивания  и  отпечатком  ног  (по  пяткам)  при  приземлении  (см). засчитывается  лучшая  из  попыток.

Прыжки  в  высоту  с  места (см)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 18 см

14 – 18 см

14 - 18 см

менее 14 см

-

девочки

более 15 см

12 – 15 см

12 – 15 см

менее 12 см

-

Оборудование: колокольчик и т.д.

Процедура  тестирования: ребенок  подпрыгивает  вверх, стараясь  дотронуться  до  предмета, который  подвешен  над  головой.

Результат: измеряется  расстояние  от  вытянутой  руки  ребенка  до  коснувшегося   им  предмета.

Метание (м)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

правая

левая

мальчики

более 5 м

более 4 м

4,0 – 5,0 м

3,5  - 4,0 м

4,0 – 5,0 м

3,5 -4,0 м

менее 4 м

менее 3,5 м

-

-

девочки

более 5 м

более 4 м

4,0 – 5,0м

3,0 - 4,0 м

4,0 – 5,0м

3,0–4,0  м

менее 4 м

менее 3 м

-

-

Оборудование: теннисный  мячик; мешочек  с  песком  массой    200г  в  количестве  не  менее  3; рулетка; мел; размеченная  дорожка.

Процедура  тестирования: на  асфальтовой  дорожке  или  на  спортивной  площадке. Предварительно  размечается  дорожка  мелом  поперечными  линиями  через  каждый  метр  и  пронумеровывается  цифрами. Линия  отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается  мелом. По  команде  ребенок  подходит  к  линии  отталкивания, из  исходного  положения  стоя  производит  бросок  мячом (мешочком)  одной  рукой, одна  нога  поставлена  впереди  другой  на  расстоянии  шага.  При  броске  нельзя  изменять  положение  стоп.

  • Исходное  положение  в  пол – оборота  к  направлению метания;
  • Наличие  замаха;
  • Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  сзади  полусогнутую  ногу  во  время  замаха;
  • Перенос  центра  тяжести  на  стоящую  впереди  ногу  во  время  броска;
  • Энергичный  бросок  с  последующим  сопровождением  рукой  мяча (мешочка).

Результат: Засчитывается  лучший  результат  из  3  попыток.

Равновесие (сек)

высокий

выше  среднего

средний

низкий

очень низкий

мальчики

более 5 сек

4 - 5 сек

4 – 5 сек

менее 4 сек

-

девочки

более 8 сек

5 – 8 сек

5 - 8сек

менее 5 сек

-

Оборудование:  секундомер.

Процедура  тестирования.  Исходное  положение: носок  сзади  стоящей  ноги  вплотную  примыкает  к  пятке  впереди  стоящей  ноги, стопы  расположены  на  одной  прямой  линии, вес  тела  равномерно  распределен  на  обе  ноги, руки  опущены  вниз, туловище  прямо, смотреть  вперед.

Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие   указания и замечания.  Секундомер включается тогда,  когда  ребёнок  примет  исходное  положение,  выключается – при потере равновесия.  При выполнении теста необходима страховка.



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта  физической  подготовленности

Группа: младшая.

Дата  проведения:  ___ 09. 20 ___г.   -  ___ 10. 20 ____г.

                   

                         ___ 04. 20 ___г.   -  ___ 05. 20 ____г.

Диагностику  провел:___________________________

                                        (Ф.И.О., должность)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задание воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2 – 3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Оценка результатов

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

5 (высокий) -  при  выполнении  теста  ребенок  самостоятельно  без  вмешательства  взрослого  действует  в  правильной  последовательности.

4 (выше  среднего) – ребенок  выполняет тест  с  косвенной  помощью взрослого, допускается   одна  ошибка, существенно  не  влияющая  на  конечный  результат.

3 (средний) – тест  выполнен  с  большим  трудом,  имеются  значительные  ошибки. С  прямыми  указаниями  взрослого.

2 (низкий) -  тест  практически  не  выполнен, однако  ребенок  делает  попытки.

1 (очень  низкий) – ребенок  не  делает  попыток  выполнить  тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели физической подготовленности детей.

Показатели физической подготовленности детей (средняя, старшая и подготовитеьная группа) в соответствии с ФГТ....

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (Рунова М.А.)

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (Рунова М.А.)...

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...

Возрастно-половые показатели физической подготовленности детей

Возрастно-половые показатели физической подготовленности детей...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2022-2023 учебный год...