Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
методическая разработка
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет
По программе «Успех»
Показатели | Пол | Возраст | |||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||||||
Скоростной бег 10 м (с) | Мальчики | 3, 0-2,3 | 2,6-2,1 | 2,5-1,8 | 2,3-1,7 | ||||
Девочки | 3,2-2,4 | 2,8-2,2 | 2,7-1,9 | 2,6-1,9 | |||||
Скоростной бег 30 м (с) | Мальчики | 9,8-7,9 | 8,8-7,0 | 7,6-6,5 | 7,0-6,0 | ||||
Девочки | 10,2-7,9 | 9,1-7,1 | 8,4-6,5 | 8,3-6,3 | |||||
Длина прыжка с места (см) | Мальчики | 64-92 | 82-107 | 95-132 | 112-140 | ||||
Девочки | 60-88 | 77-103 | 92-121 | 97-129 | |||||
Величина наклона туловища вперед из положения, сидя (см) | Мальчики | 3-5 | 4-7 | 5-8 | 6-9 | ||||
Девочки | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | |||||
Дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой (м) | Мальчики | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л |
2,5-4,0 | 2,0-3,5 | 4,0-6,0 | 2,5-4,0 | 4,5-8,0 | 3,5-5,5 | 6,0-10,0 | 4,0 -70 | ||
Девочки | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | |
2,5-3,5 | 2,0-3,0 | 3,0-4,5 | 2,5-3,5 | 3,5-5,5 | 3,0-5,0 | 4,0-7,0 | 3,5-5,5 |
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ХОДЬБА- сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног.
По методики Н. А. Ноткина.
БЕГ -небольшой наклон вперед корпуса, голова поднята, координированные движения рук и ног, наличие полета в беге, сохранение направления движения, параллельная постановка стоп.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ- 3 – 4 года(10 м)
Мальчики – 3.3 – 2.4 с
Девочки - 3.4 – 3.6 с
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА – одновременность отталкивания двумя ногами, приседание перед прыжком, полет, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях, мягкость приземления.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 - 4 г.– 40 см
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
МЕТАНИЕ В ДАЛЬ – правильность и. п. ног и туловища, направление броска, способ метания –замах от плеча, сверху, сбоку, бросок (энергичный, вялый).
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 – 4 г. – 2.5 – 5 м
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ЛАЗАНИЕ – правильный захват перекладины пальцами рук.
3 – 4 г. – удобным способом. 1,5 м.
4 – 5 л. – перелезание с одного пролета на другой гимнастической стенки вправо и влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. 2м.
- – 6 л. – то же ритмично. 2,5 м.
- – 7 л. – переходить с пролета на пролет по диагонали, лазать быстро, использовать перекрестную и одновременную координацию рук и ног. 2,5-3 м.
ВЫНОСЛИВОСТЬ (приседание) – в течение 1 мин. И. п. – ноги на ширине
плеч, руки на поясе, спина прямая. Полное приседание без наклона туловища вперед, сохраняя равновесие.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 30 – 40 раз.
6 – 7 л. – 35 – 45 раз.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (левой или на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
По методики Н. А. Ноткина.
ЛОВКОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх и ловля его 5 раз
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - отбивание мяча о землю не менее 5 раз подряд
СТАРШИЙ ВОЗРАТ (Ловля мяча) Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребенка. Ребенок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребенок выполняет 2 попытки из 3-х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет
По программе «Успех»
Показатели | Пол | Возраст | |||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||||||
Скоростной бег 10 м (с) | Мальчики | 3, 0-2,3 | 2,6-2,1 | 2,5-1,8 | 2,3-1,7 | ||||
Девочки | 3,2-2,4 | 2,8-2,2 | 2,7-1,9 | 2,6-1,9 | |||||
Скоростной бег 30 м (с) | Мальчики | 9,8-7,9 | 8,8-7,0 | 7,6-6,5 | 7,0-6,0 | ||||
Девочки | 10,2-7,9 | 9,1-7,1 | 8,4-6,5 | 8,3-6,3 | |||||
Длина прыжка с места (см) | Мальчики | 64-92 | 82-107 | 95-132 | 112-140 | ||||
Девочки | 60-88 | 77-103 | 92-121 | 97-129 | |||||
Величина наклона туловища вперед из положения, сидя (см) | Мальчики | 3-5 | 4-7 | 5-8 | 6-9 | ||||
Девочки | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | |||||
Дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой (м) | Мальчики | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л |
2,5-4,0 | 2,0-3,5 | 4,0-6,0 | 2,5-4,0 | 4,5-8,0 | 3,5-5,5 | 6,0-10,0 | 4,0 -70 | ||
Девочки | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | |
2,5-3,5 | 2,0-3,0 | 3,0-4,5 | 2,5-3,5 | 3,5-5,5 | 3,0-5,0 | 4,0-7,0 | 3,5-5,5 |
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ХОДЬБА- сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног.
По методики Н. А. Ноткина.
БЕГ -небольшой наклон вперед корпуса, голова поднята, координированные движения рук и ног, наличие полета в беге, сохранение направления движения, параллельная постановка стоп.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ- 3 – 4 года(10 м)
Мальчики – 3.3 – 2.4 с
Девочки - 3.4 – 3.6 с
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА – одновременность отталкивания двумя ногами, приседание перед прыжком, полет, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях, мягкость приземления.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 - 4 г.– 40 см
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
МЕТАНИЕ В ДАЛЬ – правильность и. п. ног и туловища, направление броска, способ метания –замах от плеча, сверху, сбоку, бросок (энергичный, вялый).
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 – 4 г. – 2.5 – 5 м
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ЛАЗАНИЕ – правильный захват перекладины пальцами рук.
3 – 4 г. – удобным способом. 1,5 м.
4 – 5 л. – перелезание с одного пролета на другой гимнастической стенки вправо и влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. 2м.
- – 6 л. – то же ритмично. 2,5 м.
- – 7 л. – переходить с пролета на пролет по диагонали, лазать быстро, использовать перекрестную и одновременную координацию рук и ног. 2,5-3 м.
ВЫНОСЛИВОСТЬ (приседание) – в течение 1 мин. И. п. – ноги на ширине
плеч, руки на поясе, спина прямая. Полное приседание без наклона туловища вперед, сохраняя равновесие.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 30 – 40 раз.
6 – 7 л. – 35 – 45 раз.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (левой или на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
По методики Н. А. Ноткина.
ЛОВКОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх и ловля его 5 раз
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - отбивание мяча о землю не менее 5 раз подряд
СТАРШИЙ ВОЗРАТ (Ловля мяча) Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребенка. Ребенок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребенок выполняет 2 попытки из 3-х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к развитию физической подготовленности детей дошкольного возраста со зрительной недостаточнотью
Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. Поэтому забота о здоровье ребенка стала ...
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2022-2023 учебный год...

Проект на тему: Развитие физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов северного многоборья
Тренировочные занятия по прыжкам проводятся два раза в неделю. В течении учебного года проводим соревнования по национальным видам спорта внутри детского сада среди подготовительных групп....