Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
методическая разработка

Смирнова Полина Юрьевна

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

 

Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет

По программе «Успех»

Показатели

Пол

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Скоростной бег 10 м (с)

Мальчики

3, 0-2,3

2,6-2,1

2,5-1,8

2,3-1,7

Девочки

3,2-2,4

2,8-2,2

2,7-1,9

2,6-1,9

Скоростной бег 30 м (с)

Мальчики

9,8-7,9

8,8-7,0

7,6-6,5

7,0-6,0

Девочки

10,2-7,9

9,1-7,1

8,4-6,5

8,3-6,3

Длина прыжка с места (см)

Мальчики

64-92

82-107

95-132

112-140

Девочки

60-88

77-103

92-121

97-129

Величина наклона туловища вперед из положения, сидя (см)

Мальчики

3-5

4-7

5-8

6-9

Девочки

5-8

6-9

7-10

8-12

Дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой (м)

Мальчики

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

2,5-4,0

2,0-3,5

4,0-6,0

2,5-4,0

4,5-8,0

3,5-5,5

6,0-10,0

4,0 -70

Девочки

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

2,5-3,5

2,0-3,0

3,0-4,5

2,5-3,5

3,5-5,5

3,0-5,0

4,0-7,0

3,5-5,5

 

 

По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.

ХОДЬБА- сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног.

По методики Н. А. Ноткина.

БЕГ -небольшой наклон вперед корпуса, голова поднята, координированные движения рук и ног, наличие полета в беге, сохранение направления движения, параллельная постановка стоп.

            МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ-         3 – 4 года(10 м)

                                                     Мальчики – 3.3 – 2.4 с

                                                    Девочки -  3.4 – 3.6 с  

 

 По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.                                                  

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА – одновременность отталкивания двумя ногами, приседание перед прыжком, полет, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях, мягкость приземления.

             МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 - 4 г.– 40 см                    

              

По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.

МЕТАНИЕ В ДАЛЬ – правильность и. п. ног и туловища, направление броска, способ метания –замах от плеча, сверху, сбоку, бросок (энергичный, вялый).

             МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 – 4 г. – 2.5 – 5 м                   

 

По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.

ЛАЗАНИЕ – правильный захват  перекладины пальцами рук.

                   3 – 4 г. – удобным способом. 1,5 м.

                   4 – 5 л. – перелезание с одного пролета на другой гимнастической стенки вправо и влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. 2м.

  1. – 6 л. – то же ритмично. 2,5 м.
  2. – 7 л. – переходить с пролета на пролет по диагонали, лазать быстро, использовать перекрестную и одновременную координацию рук и ног. 2,5-3 м. 

 

ВЫНОСЛИВОСТЬ (приседание) – в течение 1 мин. И. п. – ноги на ширине

плеч, руки на поясе, спина прямая. Полное приседание без наклона туловища вперед, сохраняя равновесие.

             СТАРШИЙ ВОЗРАТ –     5 – 6 л. – 30 – 40 раз.

                                                        6 – 7 л. – 35 – 45 раз.

 

КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).

И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.

 

РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (левой или на правой).

             СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.

                                                    6 – 7 л  – 8 – 10 сек.

По методики  Н. А. Ноткина.

ЛОВКОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх и ловля его 5 раз

                      СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - отбивание мяча о землю не менее 5 раз                                                                        подряд

СТАРШИЙ ВОЗРАТ (Ловля мяча) Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребенка. Ребенок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребенок выполняет 2 попытки из 3-х.                  

                              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli_razvitiya_fizicheskih_kachestv_detey_4-7_let.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет

По программе «Успех»

Показатели

Пол

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Скоростной бег 10 м (с)

Мальчики

3, 0-2,3

2,6-2,1

2,5-1,8

2,3-1,7

Девочки

3,2-2,4

2,8-2,2

2,7-1,9

2,6-1,9

Скоростной бег 30 м (с)

Мальчики

9,8-7,9

8,8-7,0

7,6-6,5

7,0-6,0

Девочки

10,2-7,9

9,1-7,1

8,4-6,5

8,3-6,3

Длина прыжка с места (см)

Мальчики

64-92

82-107

95-132

112-140

Девочки

60-88

77-103

92-121

97-129

Величина наклона туловища вперед из положения, сидя (см)

Мальчики

3-5

4-7

5-8

6-9

Девочки

5-8

6-9

7-10

8-12

Дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой (м)

Мальчики

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

2,5-4,0

2,0-3,5

4,0-6,0

2,5-4,0

4,5-8,0

3,5-5,5

6,0-10,0

4,0 -70

Девочки

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

2,5-3,5

2,0-3,0

3,0-4,5

2,5-3,5

3,5-5,5

3,0-5,0

4,0-7,0

3,5-5,5


По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.

ХОДЬБА- сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног.

По методики Н. А. Ноткина.

БЕГ -небольшой наклон вперед корпуса, голова поднята, координированные движения рук и ног, наличие полета в беге, сохранение направления движения, параллельная постановка стоп.

            МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ-         3 – 4 года(10 м)

                                                     Мальчики – 3.3 – 2.4 с

                                                    Девочки -  3.4 – 3.6 с  

 По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.                                                  

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА – одновременность отталкивания двумя ногами, приседание перед прыжком, полет, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях, мягкость приземления.

             МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 - 4 г.– 40 см                    

              

По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.

МЕТАНИЕ В ДАЛЬ – правильность и. п. ног и туловища, направление броска, способ метания –замах от плеча, сверху, сбоку, бросок (энергичный, вялый).

             МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 – 4 г. – 2.5 – 5 м                    

 

По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.

ЛАЗАНИЕ – правильный захват  перекладины пальцами рук.

                   3 – 4 г. – удобным способом. 1,5 м.

                   4 – 5 л. – перелезание с одного пролета на другой гимнастической стенки вправо и влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. 2м.

  1. – 6 л. – то же ритмично. 2,5 м.
  2. – 7 л. – переходить с пролета на пролет по диагонали, лазать быстро, использовать перекрестную и одновременную координацию рук и ног. 2,5-3 м.  

ВЫНОСЛИВОСТЬ (приседание) – в течение 1 мин. И. п. – ноги на ширине

плеч, руки на поясе, спина прямая. Полное приседание без наклона туловища вперед, сохраняя равновесие.

             СТАРШИЙ ВОЗРАТ –     5 – 6 л. – 30 – 40 раз.

                                                        6 – 7 л. – 35 – 45 раз.

 

КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).

И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.

РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (левой или на правой).

             СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.

                                                    6 – 7 л  – 8 – 10 сек.

По методики  Н. А. Ноткина.

ЛОВКОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх и ловля его 5 раз

                      СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - отбивание мяча о землю не менее 5 раз                                                   подряд 

СТАРШИЙ ВОЗРАТ (Ловля мяча) Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребенка. Ребенок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребенок выполняет 2 попытки из 3-х.                  

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к развитию физической подготовленности детей дошкольного возраста со зрительной недостаточнотью

Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. Поэтому забота о здоровье ребенка стала ...

Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2022-2023 учебный год...

Проект на тему: Развитие физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов северного многоборья

Тренировочные занятия по прыжкам проводятся два раза в неделю. В течении учебного года проводим соревнования по национальным видам спорта внутри детского сада среди подготовительных групп....