Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
методическая разработка
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет
По программе «Успех»
Показатели | Пол | Возраст | |||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||||||
Скоростной бег 10 м (с) | Мальчики | 3, 0-2,3 | 2,6-2,1 | 2,5-1,8 | 2,3-1,7 | ||||
Девочки | 3,2-2,4 | 2,8-2,2 | 2,7-1,9 | 2,6-1,9 | |||||
Скоростной бег 30 м (с) | Мальчики | 9,8-7,9 | 8,8-7,0 | 7,6-6,5 | 7,0-6,0 | ||||
Девочки | 10,2-7,9 | 9,1-7,1 | 8,4-6,5 | 8,3-6,3 | |||||
Длина прыжка с места (см) | Мальчики | 64-92 | 82-107 | 95-132 | 112-140 | ||||
Девочки | 60-88 | 77-103 | 92-121 | 97-129 | |||||
Величина наклона туловища вперед из положения, сидя (см) | Мальчики | 3-5 | 4-7 | 5-8 | 6-9 | ||||
Девочки | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | |||||
Дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой (м) | Мальчики | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л |
2,5-4,0 | 2,0-3,5 | 4,0-6,0 | 2,5-4,0 | 4,5-8,0 | 3,5-5,5 | 6,0-10,0 | 4,0 -70 | ||
Девочки | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | |
2,5-3,5 | 2,0-3,0 | 3,0-4,5 | 2,5-3,5 | 3,5-5,5 | 3,0-5,0 | 4,0-7,0 | 3,5-5,5 |
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ХОДЬБА- сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног.
По методики Н. А. Ноткина.
БЕГ -небольшой наклон вперед корпуса, голова поднята, координированные движения рук и ног, наличие полета в беге, сохранение направления движения, параллельная постановка стоп.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ- 3 – 4 года(10 м)
Мальчики – 3.3 – 2.4 с
Девочки - 3.4 – 3.6 с
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА – одновременность отталкивания двумя ногами, приседание перед прыжком, полет, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях, мягкость приземления.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 - 4 г.– 40 см
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
МЕТАНИЕ В ДАЛЬ – правильность и. п. ног и туловища, направление броска, способ метания –замах от плеча, сверху, сбоку, бросок (энергичный, вялый).
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 – 4 г. – 2.5 – 5 м
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ЛАЗАНИЕ – правильный захват перекладины пальцами рук.
3 – 4 г. – удобным способом. 1,5 м.
4 – 5 л. – перелезание с одного пролета на другой гимнастической стенки вправо и влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. 2м.
- – 6 л. – то же ритмично. 2,5 м.
- – 7 л. – переходить с пролета на пролет по диагонали, лазать быстро, использовать перекрестную и одновременную координацию рук и ног. 2,5-3 м.
ВЫНОСЛИВОСТЬ (приседание) – в течение 1 мин. И. п. – ноги на ширине
плеч, руки на поясе, спина прямая. Полное приседание без наклона туловища вперед, сохраняя равновесие.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 30 – 40 раз.
6 – 7 л. – 35 – 45 раз.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (левой или на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
По методики Н. А. Ноткина.
ЛОВКОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх и ловля его 5 раз
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - отбивание мяча о землю не менее 5 раз подряд
СТАРШИЙ ВОЗРАТ (Ловля мяча) Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребенка. Ребенок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребенок выполняет 2 попытки из 3-х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_razvitiya_fizicheskih_kachestv_detey_4-7_let.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет
По программе «Успех»
Показатели | Пол | Возраст | |||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||||||
Скоростной бег 10 м (с) | Мальчики | 3, 0-2,3 | 2,6-2,1 | 2,5-1,8 | 2,3-1,7 | ||||
Девочки | 3,2-2,4 | 2,8-2,2 | 2,7-1,9 | 2,6-1,9 | |||||
Скоростной бег 30 м (с) | Мальчики | 9,8-7,9 | 8,8-7,0 | 7,6-6,5 | 7,0-6,0 | ||||
Девочки | 10,2-7,9 | 9,1-7,1 | 8,4-6,5 | 8,3-6,3 | |||||
Длина прыжка с места (см) | Мальчики | 64-92 | 82-107 | 95-132 | 112-140 | ||||
Девочки | 60-88 | 77-103 | 92-121 | 97-129 | |||||
Величина наклона туловища вперед из положения, сидя (см) | Мальчики | 3-5 | 4-7 | 5-8 | 6-9 | ||||
Девочки | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | |||||
Дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой (м) | Мальчики | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л |
2,5-4,0 | 2,0-3,5 | 4,0-6,0 | 2,5-4,0 | 4,5-8,0 | 3,5-5,5 | 6,0-10,0 | 4,0 -70 | ||
Девочки | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | |
2,5-3,5 | 2,0-3,0 | 3,0-4,5 | 2,5-3,5 | 3,5-5,5 | 3,0-5,0 | 4,0-7,0 | 3,5-5,5 |
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ХОДЬБА- сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног.
По методики Н. А. Ноткина.
БЕГ -небольшой наклон вперед корпуса, голова поднята, координированные движения рук и ног, наличие полета в беге, сохранение направления движения, параллельная постановка стоп.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ- 3 – 4 года(10 м)
Мальчики – 3.3 – 2.4 с
Девочки - 3.4 – 3.6 с
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА – одновременность отталкивания двумя ногами, приседание перед прыжком, полет, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях, мягкость приземления.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 - 4 г.– 40 см
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
МЕТАНИЕ В ДАЛЬ – правильность и. п. ног и туловища, направление броска, способ метания –замах от плеча, сверху, сбоку, бросок (энергичный, вялый).
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – 3 – 4 г. – 2.5 – 5 м
По программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
ЛАЗАНИЕ – правильный захват перекладины пальцами рук.
3 – 4 г. – удобным способом. 1,5 м.
4 – 5 л. – перелезание с одного пролета на другой гимнастической стенки вправо и влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. 2м.
- – 6 л. – то же ритмично. 2,5 м.
- – 7 л. – переходить с пролета на пролет по диагонали, лазать быстро, использовать перекрестную и одновременную координацию рук и ног. 2,5-3 м.
ВЫНОСЛИВОСТЬ (приседание) – в течение 1 мин. И. п. – ноги на ширине
плеч, руки на поясе, спина прямая. Полное приседание без наклона туловища вперед, сохраняя равновесие.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 30 – 40 раз.
6 – 7 л. – 35 – 45 раз.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (левой или на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
По методики Н. А. Ноткина.
ЛОВКОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх и ловля его 5 раз
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - отбивание мяча о землю не менее 5 раз подряд
СТАРШИЙ ВОЗРАТ (Ловля мяча) Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребенка. Ребенок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребенок выполняет 2 попытки из 3-х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к развитию физической подготовленности детей дошкольного возраста со зрительной недостаточнотью
Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. Поэтому забота о здоровье ребенка стала ...
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...
Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности...
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2022-2023 учебный год...