Электронные диагностические карты для определения успешности обучающихся.
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Мария Павловна
Электронные диагностические карты для определения успешности обучающихся для всех  возрастных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа №   (младшая, от 2 до 3 лет)
за 20 / 20  учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ  

Физическая культура

Имеет представление о значении разных органов (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, голова - думать)

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами

Умеет бегать, не наталкиваясь друг на друга, изменяя направление,  всоответствии с указаниями воспитателя

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Может разнообразно

действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)

Итог

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

     4 балла – высокий

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ___(младшая, от 3 до 4 лет)
за 20____ / _20___ учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой)

Приучен

к опрятности

(замечает

непорядок

в одежде,

устраняет его

при небольшой помощи взрослого)

Соблюдает элементарные правила приема пищи
(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом,
не чавкая, полощет рот после еды)

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе

по ограниченной плоскости

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами,

в заданном направлении

Энергично

отталкивается

в прыжках

на двух ногах, прыгает в дли-ну с места

не менее чем
на 40 см

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч

двумя руками от груди,

из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2–3 раза подряд и ловить

Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее

5 м

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)
за 20____ / _20___ учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Соблюдает элементарные правила гигиены
(по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при
кашле)

Обращается ко взрослому при травме, заболевании

Соблюдает элементарные правила приема пищи
(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом,
не чавкая, полощет рот после еды)

Владеет
всеми основными видами движений

Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами обеими
руками

Отбивает мяч об землю не менее 5 раз подряд; может ловить мяч кистями рук с расстояния
до 1,5 м

Умеет строиться
в колонну по одному, парами,
в круг,
в шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит левую
и правую стороны

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ______(старшая, от 5 до 6 лет)
за 20___ / _20__ учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Имеет начальные представления о составляющих здорового образа
жизни, факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении ежедневных физических упражнений, соблюдении режима дня

Соблюдает элементарные правила приема пищи
(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом,
не чавкая, полощет рот после еды)

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную
осанку и темп

Умеет лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа

Может прыгать на мягкое покрытие
в обозначенное место, в длину с места
(не < 80 см),

с разбега
(не < 100 см),
в высоту
с разбега
(не < 40 см),
прыгать через короткую
и длинную
скакалку

Выполняет упражнения на статическое
и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться
в колонну
по трое, четверо, равняться,
размыкаться в колонне,
шеренге,
выполнять
повороты направо, налево,
кругом

Участвует
в упражнениях
с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Итого (количество детей, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

воспитанниками группа № _______ (подготовительная, от 6 до 7 лет)

за 20____ / ____ учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

(об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека)

Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2–3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости

Имеет сформированные представления о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Правильно выполняет все виды основных движений

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее

180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами

Может перебрасывать набивные мячи (до

1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние

12 м, метать предметы в движущуюся цель

Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время
передвижения

Выполняет

физические упражнения из разных
положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой

Участвует в играх с элементами спорта

(городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Итого (количество детей, %)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В) Условные обозначения НГ – начало года; КГ – конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости "Спасите игрушки"

      Данная игра является заключительным этапом в работе педагога-писхолога и учителя-логопеда ДОУ по подготовке детей к школе. В основе предлагаемого ниже методическ...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

В старшем дошкольном возрасте, к 7 годам у ребенка начинают формироваться умения, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, и именно поэтому возраст 7 лет считают идеальным для начала ш...

Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

      Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

Диагностические методики для определения готовности к обучению в школе

В помощь воспитателям и педагогам-психологам диагностические материалы для проведения обследовавния ребенка на готовность к обучению в школе....

Диагностические карты определения познавательно-речевых способностей детей с особыми образовательными потребностями

Данные методики подобраны для определения уровня познавательно-речевой активности детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста...

Диагностические карты для определения физической подготовленности детей

Диагностические карты для определения физической подготовленности детей...