Технические средства реабилитации детей с нарушением ОДА
статья по физкультуре
Виды, назначение и функциональность ТСР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskie_sredstva_reabilitatsii_detey_s_narusheniem_oda.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технические средства реабилитации детей с нарушением ОДА
Начиная с самого раннего возраста дети ежедневно исследуют окружающий мир. Его изучение начинается с момента пробуждения и длится до момента, когда малыши засыпают.
У детей с двигательными нарушениями это происходит по-другому. Они нуждаются в технических решениях, которые создадут условия для реализации их основных потребностей.
Мобильность и возможность быть независимым от окружающих необходимы не только для физического развития ребенка, но и для успешного диалога с окружением, для социального взаимодействия с ним.
Средства реабилитации дадут возможность ребенку быть активным, избежать развития вторичных осложнений и поддерживать результаты, достигнутые в процессе реабилитации.
Под техническим средством реабилитации (ТСР) понимается любое изделие, инструмент, оборудование, устройство, прибор, приспособление или техническая система, используемые человеком для компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванных болезнью или травмой. В зависимости от назначения все ТСР обычно подразделяют на три группы:
1. протезно-ортопедические изделия;
2. средства передвижения;
3. средства, облегчающие жизнь (средства для ухода, быта и досуга).
Протезно-ортопедические изделия – это технические средства для лечения больных с заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата, черепа, грудной или брюшной стенки, органов слуха и зрения, а также для возмещения косметических и функциональных дефектов различных областей и органов человека.
К группе средств передвижения среди ТСР относятся приспособления, помогающие людям преодолеть ограничения жизнедеятельности, связанные с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К данной группе принадлежат опоры для сидения, стояния, ползания, лежания, ходунки, манежи, рамы, роллаторы, поручни (ручки-опоры, стойки), кресла-коляски. К наиболее востребованным среди этой группы средствам реабилитации относятся креслаколяски, вертикализаторы, ортопедические столы-стулья, ходунки, трости, костыли.
К средствам, облегчающим жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья, относятся санитарные приспособления (абсорбирующее белье, кресла-стулья с санитарным оснащением, кресла-коляски с судном), средства для ухода (приспособления для одевания, раздевания, приема пищи, захвата предметов), средства быта и досуга (специальная мебель, приспособления для кухни и ванной); специальные средства для ориентирования, общения, обмена информацией; средства для обучения и занятий трудовой деятельностью.
Главные принципы подбора ТСР:
1. Безопасность. Любое ТСР должно быть безопасным, надежным и прочным и способствовать сохранению физического и психического здоровья человека.
2. Функциональность и простота в обслуживании. ТСР должны давать тот объем помощи, который необходим, в частности, улучшение мобильности в квартире, на улице, самостоятельное бытовое обслуживание, участие в производственном процессе, обучении.
3. Комфорт. Любые приспособления должны улучшать положение тела и движения человека с ограниченными возможностями здоровья. ТСР не должны затруднять физиологическую активность человека или препятствовать ей.
4. Индивидуальность подбора ТСР с учетом социальных критериев человека с ограниченными возможностями здоровья. При назначении конкретных ТСР должны приниматься во внимание (в дополнении к установленным медицинским показаниям) такие факторы, как, социальное окружение человека, условия его проживания (обеспеченность жильем, возможность использования ТСР в имеющемся жилищном пространстве); наличие развитой инфраструктуры жизнеобеспечения человека (город, село, наличие транспортных путей, сервисных структур); возможность осуществления затрат, связанных с эксплуатацией ТСР; социальная активность, коммуникабельность, общие физические способности с точки зрения занятий спортом, возраст.
Технические средства реабилитации:
• Улучшают качество жизни.
• Обеспечивают независимость.
• Создают базу для развития самооценки.
• Повышают мобильность.
• Помогают двигаться.
• Поддерживают процесс реабилитации.
• Корректируют патологическую позу и движения.
• Поддерживают оптимальную и стабильную позу.
• Поддерживают выполнение ежедневных активностей.
• Обеспечивают социальную интеграцию.
• Уменьшают развитие контрактур.
• Помогают сопровождающим.
• Исключают асимметрию в позе.
• Обеспечивают профилактику развития вторичных проблем.
• Помогают в регуляции мышечного тонуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...
Статья "Использование игр В. В. Воскобовича в социально-бытовой реабилитации детей с нарушением зрения"
Использование игр Воскобовича для развития зрительного восприятия детей, мелкой моторики....
Новые технологии реабилитации детей с нарушениями слуха и проблемы их обучения
Статья посвящена реабилитации детей после КИ...
Статья: «Адаптивное физическое воспитание как средство реабилитации детей с нарушением зрения»
Занятия адаптивной физической культурой являются необходимой составной частью превентивных, реабилитационных и лечебных мероприятий для детей с нарушением зрения....
Методические рекомендации Вибротактильная фаза в реабилитации детей с нарушениями слуха
Ещё в 1929 году американскими учёными был проведён эксперимент, который показал, что тело человека может воспринимать звук. Исследования, проведённые в Центре «СУВАГ», подтвердили это. Данное положени...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...