Методическая разработка физкультурного занятия "Играем с косичкой "для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Колосова Ольга Николаевна

В методической разработке физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования ( веревочная косичка) даны упражнения и игры ,развивающие двигательную активность детей на фзкультурной занятии. Использование нетрадиционного оборудования повышает интерес детей,развивает навыки совместной детельности в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_kosichkoy.docx300.66 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы
с использованием нетрадиционного оборудования (веревочная косичка).

« Играем с косичкой»

 Составитель:

           (Колосова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория).

                                                                                       

                                                                                           Санкт-Петербург

2023

Возраст воспитанников: 5-7лет

Направление группы: общеразвивающая направленность

Цель:

1.Мотивировать на двигательную активность и повысить интерес детей с нарушениями зрения ко всем видах двигательной деятельности через использование нетрадиционного оборудования.

2. Развивать творчество, фантазию при использовании данного оборудования, не снижая двигательную активность детей, поднять эмоциональный настрой детей.

Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:

Образовательные задачи :

 1.Закреплять навыки основных движений, развивать опорно –двигательную систему.

 Коррекционные задачи :

1.Развивать зрительные функции детей, зрительный и слуховой анализаторы.

2.Развивать скоростно-силовые качества, координацию и ловкость, выносливость и сенсомоторные реакции, мелкую моторику, пространственное ориентирование, самоконтроль и внимание, память, воображение и мышление.

Оздоровительные задачи :

 1.Приобщать к здоровому образу жизни за счет увеличения двигательной активности через использование нестандартного оборудования.

Воспитательные задачи:

1.Формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество,

2.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.

3.Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию действий во всех видах двигательной деятельности детей с нарушением зрения.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к объединению в игровой коллектив и к продуктивному взаимодействию, дружеские взаимоотношения.

 Оборудование: веревочная косичка длиной 55 см, шириной 2 см.

C:\Users\Смех\Desktop\IMG_20230227_084322.jpg

Продолжительность:  25 минут.  

  Тип, форма и методы, используемые в занятии:

  • Тип: смешанного характера.
  • Вид: игровое
  • Методы: наглядный ,словесный методы.

Виды детской деятельности:  физкультурное занятие

                                                                                                                          Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Вход детей. Построение в шеренгу .Мотивация на двигательную деятельность с косичкой.  

Дети берут косички.

Ходьба в колонне друг за другом.

Упражнение на внимание. «Кто быстрее найдет свою косичку?»

Ход упражнения :дети выкладывают свои косички на середину зала, затем продолжают движение в колонне. По сигналу-находят свою косичку и поднимают вверх. Затем опять продолжают движение в колонне.

Ходьба в колонне по одному с косичкой  в руках  с заданиями для мышц плечевого пояса и рук:

  1. Натянуть косичку, поднять вытянутые руки вверх над головой.

C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_095021.jpg

  1. Натянуть косичку , положить на плечи, ходьба на пятках.
  2. Косичка в вытянутых вперёд руках, ходьбы с высоким подниманием коленей .

Остановка.

Положить косичку перед собой.

C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_095227_1.jpg

-ходьба друг за другом с перешагивание косички

-перешагивание через заданный цвет косички         перепрыгивание через заданный цвет косички

- бег друг за другом,  переступая через косички.

C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_095345_1.jpg

Ходьба с восстановлением спокойного дыхания.

 2.ОРУ с косичкой

Дети стоят в рассыпную ,кладут свои косички на выбранные разметки на полу перед собой.

- перешагивание косички левой( правой ногой).

C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_095601_1.jpg

-поворот к косичке левым( правым) боком. Переступание через косичку левой( правой) ногой.

C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_095839_1.jpg

Взять косичку в руки. Растянуть ее над головой в вытянутых вверх руках.

- наклоны с косичкой в стороны

-наклоны с косичкой вперед.

Дети кладут косички на разметку на полу перед собой.

-обежать косичку с правой стороны ( 2 круга).

-обежать косичку с левой стороны ( 1 круг).

-прыжки на двух ногах через косичку , делая поворот к косичке по сигналу.

Дети берут косички в руки.

1 мин

2 мин

       

       

       

   1 мин

   1 мин

   1 мин

     2 мин

   7 мин

Инструктор поддерживает  самостоятельность детей в течение всего занятия.

Усложнение : дети находят свою косичку по сигналу –два свистка. (Инструктор может давать другое количество сигналов).

 Основная часть

реализация плана

действий

Эстафета «Длинная дорожка»

Ход :

Дети делятся на две команды. Дети в командах выполняют следующее задание :по сигналу-первый ребенок в колонне бежит до обусловленной отметки и кладет один кончик своей косички на нее и вытягивает косичку во всю ее длину.( начинает выкладывать дорожку).Затем возвращается назад, передает эстафету следующему ребенку, который прикладывает один кончик своей косички , ко второму кончику косички первого ребенка , т .е продолжает выкладывать дорожку из косичек. Затем возвращается в сою команду. Таким образом, все дети выкладывают свои косички ,образуя из них длинную дорожку. Подводится итог выполненного задания.

 C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_100502_1.jpg

Упражнение  «Дружно строим мы фигуру»

Ход : детям дается задание построить из своих косичек геометрическую фигуру ( например- квадрат, прямоугольник, треугольник ).Дается время, за которое дети выкладывают из своих косичек заданную фигуру.

C:\Users\Смех\Desktop\ФОТО КОСИЧКА\IMG_20230227_102704.jpg

 

        4 мин

       

      3мин

     

   Инструктор вместе с детьми дает оценку выполненного задания: аккуратность и правильность  построения дорожки, быстроту выполнения.

        Дети выполняют построение фигуры самостоятельно, без помощи взрослого.

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Подводится общий итог занятия. Рефлексия.Выход детей.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...