Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа) на тему
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. При реализации данного проекта необходимо сформировать у детей знания о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для достижения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sebproekt_skoro_v_shkolu.docx | 573.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Андрейка»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
7 линия, д. 20, лит.А В.О. Санкт-Петербург, 199034
Тел.: (812) 3236828 E-mail: Vasdou003@spb.edu.ru
Методическая разработка
Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы
в рамках проекта «Скоро в школу»
Составители:
Воспитатели: Маслова Оксана Васильевна
Галезник Галина Анатольевна
Учитель-логопед: Семенова Елена Борисовна
Санкт-Петербург
2017
Оглавление
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
АННОТАЦИЯ
Актуальность проекта: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. При реализации данного проекта необходимо сформировать у детей знания о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для достижения результата.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с середины ноября по май).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры).
Особенность проекта: обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.
Риск проекта: не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
- Формирование у детей системы представлений о социально значимых ценностях.
- Повысить уровень индивидуального развития.
- Развить интерес воспитанников к школе.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Вызвать познавательный интерес к социальной значимости процесса школьного обучения, получать новые представления о школе из книг, познавательных занятий, просмотра передач, посредством сюжетно-ролевых игр.
- Дать представление о влиянии полученных в школе знаний на человека.
- Научить детей составлять рассказы о школе, учениках, использовании различных школьных принадлежностях с опорой на картинки.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, воображение.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
- Расширять активный словарь по теме.
- Активизировать имеющийся у детей пассивный словарь по теме проекта;
- Закреплять умение правильно пользоваться грамматическим строем речи.
- Коррекционно-воспитательные:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Организационный этап.
- Практический этап.
- Заключительный этап проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Выставка (мини-музей) «Школьные принадлежности наших бабушек».
- Альбомы: «Сочинения родителей «Моё впечатление о школе», «Пословицы, поговорки и рассказы о школе», «Золотые правила поведения в школе»;
- Творческие работы детей;
- Фоторепортаж «Мои родители – ученики».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1.Организационный этап.
1. Выявить субъектный опыт детей через модель трех вопросов:
- что мы знаем;
- что мы хотим узнать;
- где можно найти информацию.
2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу.
3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме проекта «Скоро в школу».
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности.
6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:
- рассматривание книг, школьных принадлежностей;
- помощь в подборе книг, иллюстраций.
2. Практический этап.
1. Проведение бесед и занятий (НОД): «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».
2. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок», Н Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков «Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А Барто «Первоклассница», Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б. Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
3. Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку - найди отгадку», «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков, «Чего не стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая? Какое?» (признак предмета, «Запомни слова», «Слова – перевёртыши», «Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где спрятано», «Что сначала, что – потом», «Прочитай по первым буквам», «Подбери действие», «Расшифруй слово», «мир эмоций», «Найди друзей», «Я хороший», «Как избежать неприятностей» и т. д.
4. СРИ: «Школа», «Магазин «Школьные товары», «Школьная библиотека»,
5. Конструирование: «Учебники для игры в школу», «Формуляры для игры в школьную библиотеку», «Школьная мебель для кукол».
6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные принадлежности», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».
Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».
Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».
7. Совместная деятельность родителей и детей:
- Совместно со взрослыми дети собирают материал о школе.
- Готовят небольшие сообщения по теме проекта.
- Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности: «Откуда пришла книга».
- Совместно с ребёнком подбирают фотографии, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.
- Совместно с ребёнком оформляют информацию.
- Экскурсии (дети с родителями): «Школьная библиотека», «Школа».
- Ознакомление родителей с проектом и его целью.
3. Заключительный этап.
1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Организация выставки работ по теме проекта.
3. Рефлексия.
4. Анализ проделанной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационно-исследовательский творческий проект «Скоро в школу!» - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных, социальнозначимых целей в течение заданного периода времени.
Работа над проектом включает в себя деятельность, направленную на выполнение мероприятий, составляющих проект, с максимально возможной эффективностью.
Ответственными за реализацию проекта в целом назначаются воспитатели Маслова О.В., Галезник Г.А., учитель-логопед Семенова Е.Б.
Распределение деятельности между участниками проекта:
Педагоги:
1. Организуют работу по реализации проекта
2. Участвуют в презентации и защите проекта
3. Организуют выставку проектов
4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку
Дети:
Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников про школу.
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1. Учить умению играть в коллективе, ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»
Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...