Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа) на тему

Семенова Елена Борисовна

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. При реализации данного проекта необходимо сформировать у детей знания о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для достижения результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sebproekt_skoro_v_shkolu.docx573.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Андрейка»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

7 линия, д. 20, лит.А В.О. Санкт-Петербург, 199034

Тел.: (812) 3236828 E-mail: Vasdou003@spb.edu.ru

Методическая разработка

 Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы

в рамках проекта «Скоро в школу»

    Составители:

Воспитатели: Маслова Оксана Васильевна

Галезник Галина Анатольевна

Учитель-логопед: Семенова Елена Борисовна

   

Санкт-Петербург

2017

Оглавление

АННОТАЦИЯ        3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА        4

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        4

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА        5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        7

http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/42824.png

АННОТАЦИЯ

Актуальность проекта:  Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. При реализации данного проекта необходимо сформировать у детей знания о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для достижения результата.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта:  среднесрочный (с середины ноября по май).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры).

Особенность проекта: обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Риск проекта: не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

  • Формирование у детей системы представлений о социально значимых ценностях.
  • Повысить уровень индивидуального развития.
  • Развить интерес воспитанников к школе.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Вызвать познавательный интерес к социальной значимости процесса школьного обучения, получать новые представления о школе из книг, познавательных занятий, просмотра передач, посредством сюжетно-ролевых игр.
  • Дать представление о влиянии полученных в школе знаний на человека.
  • Научить детей составлять рассказы о школе, учениках, использовании различных школьных принадлежностях с опорой на картинки.

  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, воображение.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
  • Расширять активный словарь по теме.
  • Активизировать имеющийся у детей пассивный словарь по теме проекта;
  • Закреплять умение правильно пользоваться грамматическим строем речи.

  • Коррекционно-воспитательные:
  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  • Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
  • Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Организационный этап.
  2. Практический этап.
  3. Заключительный этап проекта.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выставка (мини-музей) «Школьные принадлежности наших бабушек».
  • Альбомы: «Сочинения родителей «Моё впечатление о школе», «Пословицы, поговорки и рассказы о школе», «Золотые правила поведения в школе»;
  • Творческие работы детей;
  • Фоторепортаж «Мои родители – ученики».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Организационный этап.

1. Выявить субъектный опыт детей через модель трех вопросов:

  • что мы знаем;
  • что мы хотим узнать;
  • где можно найти информацию.

2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу.

3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме проекта «Скоро в школу».

4. Подбор дидактических игр по теме.

5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности.

6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:

  • рассматривание книг, школьных принадлежностей;
  • помощь в подборе книг, иллюстраций.

2. Практический этап.

1. Проведение бесед и занятий (НОД): «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».

2. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок», Н Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков «Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А Барто «Первоклассница», Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б. Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

3. Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку - найди отгадку», «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков, «Чего не стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая? Какое?» (признак предмета, «Запомни слова», «Слова – перевёртыши», «Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где спрятано», «Что сначала, что – потом», «Прочитай по первым буквам», «Подбери действие», «Расшифруй слово», «мир эмоций», «Найди друзей», «Я хороший», «Как избежать неприятностей» и т. д.

4. СРИ: «Школа», «Магазин «Школьные товары», «Школьная библиотека»,

5. Конструирование: «Учебники для игры в школу», «Формуляры для игры в школьную библиотеку», «Школьная мебель для кукол».

6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные принадлежности», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».

Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».

Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».

7. Совместная деятельность родителей и детей:

  • Совместно со взрослыми дети собирают материал о школе.
  • Готовят небольшие сообщения по теме проекта.
  • Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности: «Откуда пришла книга».
  • Совместно с ребёнком подбирают фотографии, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.
  • Совместно с ребёнком оформляют информацию.
  • Экскурсии (дети с родителями): «Школьная библиотека», «Школа».
  • Ознакомление родителей с проектом и его целью.

3. Заключительный этап.

1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Организация выставки работ по теме проекта.

3. Рефлексия.

4. Анализ проделанной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационно-исследовательский творческий проект «Скоро в школу!» - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных, социальнозначимых целей в течение заданного периода времени.

Работа над проектом включает в себя деятельность, направленную на выполнение мероприятий, составляющих проект, с максимально возможной эффективностью.

Ответственными за реализацию проекта в целом назначаются воспитатели Маслова О.В., Галезник Г.А., учитель-логопед Семенова Е.Б.

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Участвуют в презентации и защите проекта

3. Организуют выставку проектов

4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку

Дети:

Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников про школу.

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»

Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...