Конспект ООД по физической культуре во второй младшей «Поможем найти Мурзика»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizkulture_2_ml.gr_.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовск Тамбовской области
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей
«Поможем найти Мурзика»
Составила: воспитатель Шубина Е.А.
Котовск 2022г.
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом;
- закреплять умение ходить перешагивая через предметы, высоко поднимая ноги;
- учить ходьбе по уменьшенной площади , сохраняя равновесие;
- упражнять в перелезание через предмет;
- упражнять в ходьбе по ребристой поверхности;
- упражнять в умении подтягиваться на двух руках в ползании на животе по гимнастической скамейке;
- закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
- закреплять умения детей играть в подвижную игру «Кот и мыши».
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, ребристая доска, шнур 2 шт., обручи 2 шт., 2 дуги, игрушка кота.
Предварительная работа: изучение методической литературы, организация подвижных игр, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям указанным выше.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с воспитателем.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у меня случилась несчастье. Мой любимый кот Мурзик потерялся. Он убежал в лес и заблудился. Поможете мне его найти? Для этого нам нужно отправиться в лес и найти его. Согласны?
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем в колонне, между двумя лежащими параллельно, длинными верёвками.
-По дорожке мы пойдем
-В лес скорее попадем
Бег обычный за воспитателем.
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем
Ходьба за воспитателем в колонне, высоко поднимая ноги.
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
-Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
2. Общеразвивающие упражнения :
- Вот мы с вами пришли на лесную опушку, давайте здесь оглядимся и поищем Мурзика.
1. «Ветер качает деревья»
И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. На 1 - поднять руки вверх, на 2 – наклон в одну сторону, на 3 – наклон в другую сторону, на 4- вернуться в исходное положение.(5 раз)
2. «Не видно Мурзика?»
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. На 1- поворачиваемся в одну сторону, на 2- исходное положение, на 3 – поворот в другую сторону, на 4 вернуться в И. п. (5 раз).
3. «Мурзик спрятался - показался».
И. п -Ноги на ширине ступни, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. На 1-присели (спрятались),упор на руки около носков, голову наклонили к коленям, на 2- встали (выпрямились) – руки вверх, сказали «Мяу», на 3-4 повтор упр. (5 раз)
4.«Пошипим». Упражнение на дыхание.
И. п.- Ноги поставьте вместе, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. На 1 носом делаем вдох, на 2 - выпрямляем руки вперёд, кулаки разжимаем . произносим звук «ш-ш-ш» –выдох, на 3-4 повтор упр.(5 раз)
Основные виды движений:
Воспитатель следит за техникой безопасности и правильным выполнением упражнений. Воспитатель – за прохождением детьми всех заданий.
Способ поточный.
Воспитатель: Мы с вами поискали Мурзика на опушке леса и пока не нашли его, давайте пойдем дальше и будем его искать.
- Задание «Бревно»
Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.
-Повстречалось нам бревно, очень длинное оно.
-Мы по брёвнышку ползём, скоро Мурзика найдём.
Дети ложатся животом на скамейку и руками себя подтягивают до конца скамейки.
- Задание «Мост»
Пройти друг за другом по ребристой доске (через мост).
-А вот тут течёт река, широка и глубока!
Стоит мостик впереди, по нему скорей иди.
Дети не торопясь, друг за другом проходят через «мост».
- Задание «Болото»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «по кочкам»
-Через речку перешли, на болото забрели.
Кочка раз и кочка два, прыгай ловко, без труда!
Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
- Задание «Нора»
Проползти дуги (заползти в нору).
-Чтобы Мурзика найти, надо в норку заползти.
Дети на четвереньках проползают через 2 дуги на полу.
-Вот мы в норку все зашли и тут Мурзика нашли!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то мы нашли , он так соскучился и очень хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши». Проводится 2 раза.
Ну что начнем игру? Вы, дети будете мышами, а мы с Мурзиком будем вас ловить . Скажите, ребята, а где живут мыши?
Дети отвечают: В норках.
Ваши норки будут на скамейке. Когда кот уснет, мыши подходят потихоньку к коту со словами:
«Тише, дети, Мурзик спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Мурзику пойдем,
Ему песенку споем:
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!».
Как только Мурзик проснется, он скажет "МЯУ" и начнет ловить мышей, которые должны бежать в норки. Вы можете бежать в свои норки только после того, как кот скажет «МЯУ». Кто успеет убежать от Мурзика , тот БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Повторить игру (2 раза)
Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем, с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
-Ребята, какие вы сегодня молодцы. Помогли мне найти Мурзика . Не испугались и пошли искать его в лес ,за это я всем подарю медали с героями моего любимого мультфильма «Три кота».
-А сейчас мы возвращаемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".
На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка, формирование его двигательных навыков, линий поведения в обществе на основе...
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
"В гости к мишке"...
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»
Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастическ...
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе "Курочка с цыплятами"
Обучение прыжкам вверх на месте с целью достать предмет; закрепление ползания на средних четвереньках по скамейке; упражняться в ходьбе и беге по кругу....
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе.
Программное содержание: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал; упражнять детей в беге стайкой и врассыпную; продолжать упражнять в брос...
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Комета"
Занятие по физкультуре направлено на развитие основных движений у детей раннего возраста....