Конспект ООД по физической культуре во второй младшей «Поможем найти Мурзика»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Шубина Екатерина Александровна

Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizkulture_2_ml.gr_.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №14  «Красная шапочка» г. Котовск Тамбовской области

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей

«Поможем найти Мурзика»

Составила: воспитатель Шубина Е.А.

Котовск 2022г.

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

- закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом;

- закреплять умение ходить перешагивая через предметы, высоко поднимая ноги;

- учить ходьбе по уменьшенной площади , сохраняя равновесие;

- упражнять в перелезание через предмет;

- упражнять в ходьбе по ребристой поверхности;

- упражнять в умении подтягиваться на двух руках в ползании на животе по гимнастической скамейке;

- закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

- закреплять умения детей играть в подвижную игру «Кот и мыши».

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, ребристая доска, шнур 2 шт., обручи 2 шт., 2 дуги, игрушка кота.

Предварительная работа: изучение методической литературы, организация подвижных игр, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям указанным выше.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с воспитателем.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у меня случилась несчастье. Мой любимый кот Мурзик потерялся. Он убежал в лес и заблудился. Поможете мне его найти?  Для этого нам нужно отправиться в лес и найти его. Согласны?

В зале звучит музыка «Мелодия леса».

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти  до леса, нам надо пройти по дорожке.

Ходьба за воспитателем в колонне, между двумя лежащими параллельно, длинными  верёвками.

-По дорожке мы  пойдем

-В лес скорее попадем

Бег обычный за воспитателем.

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Ходьба за воспитателем в колонне, высоко поднимая ноги.

-Снова наши ножки шагают по дорожке.

-Шагаем,  шагаем, выше ножки поднимаем.

2. Общеразвивающие упражнения :

- Вот мы с вами пришли на лесную опушку, давайте здесь оглядимся и поищем  Мурзика.

1. «Ветер качает деревья»

И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. На 1 - поднять руки вверх, на 2 – наклон  в одну сторону, на 3 – наклон в другую сторону, на  4- вернуться в исходное положение.(5 раз)

2. «Не видно Мурзика?»

И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. На 1- поворачиваемся   в одну сторону, на  2- исходное положение, на 3 – поворот в другую сторону, на 4 вернуться в И. п. (5 раз).

3. «Мурзик спрятался - показался».

И. п -Ноги на ширине ступни, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. На 1-присели  (спрятались),упор на руки около носков, голову  наклонили к коленям, на 2-  встали (выпрямились) – руки вверх, сказали «Мяу», на 3-4 повтор упр. (5 раз)

4.«Пошипим». Упражнение на дыхание.

И. п.- Ноги поставьте вместе, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. На 1 носом делаем  вдох, на 2 - выпрямляем руки вперёд, кулаки разжимаем . произносим звук «ш-ш-ш» –выдох, на 3-4 повтор упр.(5 раз)

Основные виды движений:

Воспитатель следит за техникой безопасности и правильным выполнением упражнений. Воспитатель – за прохождением детьми всех заданий.

Способ поточный.

Воспитатель: Мы с вами поискали  Мурзика на опушке леса и пока не нашли его, давайте пойдем дальше  и будем его искать.

  1. Задание «Бревно» 

Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

-Повстречалось нам бревно, очень длинное оно.

-Мы по брёвнышку ползём, скоро Мурзика  найдём.

Дети ложатся животом на скамейку и руками себя подтягивают до конца скамейки.

  1. Задание «Мост»

 Пройти друг за другом  по ребристой доске (через мост).

 -А вот тут течёт река, широка и глубока!

Стоит мостик впереди, по нему скорей иди.

Дети не торопясь, друг за другом проходят через «мост».

  1. Задание  «Болото»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  «по кочкам»

-Через речку перешли, на болото забрели.

 Кочка раз и кочка два, прыгай ловко, без труда!

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

  1. Задание  «Нора»

 Проползти дуги (заползти в нору).

-Чтобы Мурзика найти, надо в  норку заползти.

Дети  на четвереньках проползают через  2 дуги на полу.

-Вот мы в норку все зашли и тут Мурзика нашли!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то мы нашли , он так соскучился и очень хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши».  Проводится 2 раза.

Ну что начнем игру? Вы, дети будете мышами, а мы с Мурзиком будем вас ловить . Скажите, ребята, а где живут мыши?

Дети отвечают: В норках.

Ваши норки будут на скамейке. Когда кот уснет, мыши подходят потихоньку к коту со словами:

«Тише, дети, Мурзик  спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Мурзику пойдем,

Ему песенку споем:

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!».

Как только Мурзик  проснется, он скажет "МЯУ" и начнет ловить мышей, которые должны бежать в норки. Вы можете  бежать в свои норки только после того, как кот скажет  «МЯУ». Кто успеет убежать от Мурзика , тот БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Повторить игру (2 раза)

Заключительная часть 

Спокойная ходьба за воспитателем, с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

-Ребята, какие вы сегодня молодцы. Помогли мне найти Мурзика . Не испугались и пошли искать его в лес ,за это я всем подарю медали с героями моего любимого мультфильма  «Три кота».

-А сейчас мы возвращаемся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»

Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастическ...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе "Курочка с цыплятами"

Обучение прыжкам вверх на месте с целью достать предмет; закрепление ползания на средних четвереньках по скамейке; упражняться в ходьбе и беге по кругу....

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе.

Программное  содержание: развивать у детей скорость  реакции на словесный сигнал; упражнять детей в беге стайкой  и  врассыпную;  продолжать  упражнять  в  брос...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Комета"

Занятие по физкультуре направлено на развитие основных движений у детей раннего возраста....