Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оздоровительно гимнастике.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Дразкова Елена Викторовна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_.docx66.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете …..

УТВЕРЖДАЮ

  заведующий …………..

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 3года - 160ч.(1год – 32 ч., 2год -64 ч.)

Возрастная категория: от 3 до 6 лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на внебюджетной основе

ID номер Программы в «Навигаторе»:……

 Автор: Дразкова Елена Викторовна,

инструктор по физической культуре

2022 г.

Содержание

 

Наименование раздела 

 

 

Стр. 

1 

Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты 

1.1. 

Пояснительная записка ………………………...….…………

3

1.1.1 

Направленность Программы………………………………... 

3

1.1.2 

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность Программы…………………………………………………… 

3

1.1.3 

Отличительные особенности Программы………………… 

5

1.1.4 

Адресат Программы …………………………………………

7

1.1.5 

Формы обучения и режим занятий …………………………

7

1.1.6 

Особенности организации образовательного процесса…… 

7

1.1.7 

Уровни содержания, объем и сроки реализации …………...

8

1.2 

Цели и задачи Программы …………………………………..

9

1.3 

Содержание Программы (учебный план)…………………... 

10

1.4 

Планируемые результаты освоения  Программы:  личностные,  метапредметные и  предметные …………….

13

2. 

Комплекс организационно -педагогических условий, включающий формы аттестации 

2.1 

Календарный учебный график…………………………….. 

15

2.2 

Условия реализации Программы ……………………………

15

2.3 

Формы аттестации ……………………………………………

17

2.4 

Оценка планируемых результатов …………………………. 

17

2.5  

 Методические материалы и список литературы …………

19

Приложение

План реализации Программы……………………………….

20

1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты 

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  по оздоровительно гимнастике  разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. №1726-р); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 и постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Программа по оздоровительной гимнастике нацелена на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Занятия оздоровительной гимнастикой содействуют укреплению здоровья детей и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни. Главное средство оздоровительной гимнастики – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения. Проводимые в игровой форме физические упражнения повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

  1. Направленность Программы.

 Направленность программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по оздоровительной гимнастике для детей 3-6 лет относится к программам физкультурно-спортивной направленности (далее программа).

  1.  Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность Программы. 

Новизна. С целью обеспечения оздоровительной направленности в процессе реализации задач физического воспитания предусматривается увеличение доли базовых упражнений оздоровительной направленности, обеспечивающих необходимый двигательный потенциал, формирующих правильную осанку, походку, своды стоп, за счет сокращения средств специальной (предметной) подготовки. Данная программа включает в себя общеразвивающие упражнения, выполняемые в соответствии со спецификой гимнастики, адекватные возрастным возможностям и фактическому физическому состоянию детей.

Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

      В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

     Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Педагогическая целесообразность. Данная программа имеет физкультурно – спортивную направленность и предназначена для детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет.

В процессе ее реализации ребенок должен овладеть знаниями,  умениями и навыками в соблюдении здорового образа жизни, т.к. при проведении занятий мы используем: дыхательную гимнастику; игры и упражнения для постановки правильной осанки; игры и упражнения для профилактики  плоскостопия; самомассаж; упражнения  на расслабления мышц в музыкальном сопровождении.

Программа построена таким образом, чтобы желание вести здоровый образ жизни было главной целью подрастающего поколения. Предназначена для инструкторов по физической культуре.

  1. Отличительные особенности Программы.

      Отличительной особенностью данной программы среди других оздоровительно-физкультурных технологий и программ, число которых увеличивается с каждым годом, является  то, что ребенок может начать заниматься гимнастикой с любого возраста, тогда содержание методического материала разбивается не по возрастным группам, а по годам обучения детей, строго следуя предложенным упражнениям и дозировке.

       Кроме того, регулярные занятия оздоровительной гимнастикой препятствуют возникновению у детей многих распространенных заболеваний: сколиозплоскостопие, нарушение осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д. Важность оздоровительной гимнастики в детском возрасте также обусловлена тем, что длительное заболевание может привести не только к отставанию в росте и развитии, но и к функциональным нарушениям. Своевременно начатые занятия лечебной физкультурой помогут избежать всех этих проблем. 
    Отличительной чертой гимнастики для детей является большое количество игровых упражнений и тематическое планирование занятий по неделям.

Выполнение упражнений.

        Для того, чтобы оздоровительная гимнастика привела к положительному результату, заниматься ею необходимо регулярно и, разумеется, под присмотром специалиста, постепенно физическая нагрузка должна увеличиваться. Уровень нагрузки зависит от возраста ребенка, особенностей заболевания и организма, физической подготовки и самочувствия. 
       Упражнения должны вызывать у ребенка интерес и положительные эмоции, именно поэтому многие из них проводятся в игровой форме. В данной программе имеются различные комплексы упражнений в зависимости от заболевания ребенка и его возрастной группы. 
        Занятия необходимо проводить 2 раза в неделю, при этом важную роль играет систематичность. Увеличение физических нагрузок должно происходить постепенно и индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей и состояния ребенка. Физические нагрузки на организм ребенка во время лечебной физкультуры должны касаться всех групп мышц, позвоночника и суставов. Темп выполнения может быть различным - от медленного до интенсивного, в программу занятия обязательно должны входить дыхательные упражнения. Чтобы оздоровительная гимнастика не наскучила ребенку, упражнения должны периодически обновляться. В зависимости от состояния ребенка во время занятий упражнения можно корректировать. 

На занятии по Программе «Оздоровительная гимнастика» используются следующие принципы и подходы.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • принцип доступности и понимания, как неизменный залог успеха в работе с       детьми;
  • принцип последовательности: рассматривается как непрерывная система физического воспитания детей;
  • принцип индивидуально-личностного подхода; в реализации данной методики рассматривается и изучается каждый ребенок в отдельности, как главный участник программы по физическому воспитанию;
  • принцип гуманизации: все занятия строятся на основе комфортности и доверительного общения с взрослым и сверстниками;
  • принцип творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребенком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта;
  • принцип наглядности, который тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребенком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведения движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Подходы к формированию Программы:

1. личностно-ориентированный подход (предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие ребенка является главным критерием его эффективности);

2. деятельностный подход (связан с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: видами деятельности, формами и методами развития и воспитания, возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность);

3. компетентностный подход (основным результатам деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач);

4. средовый (предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка);

5. диалогический (предусматривает становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект - субъектных отношений).

  1. Адресат Программы. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оздоровительная гимнастика» адресована воспитанникам дошкольного образовательного учреждения в возрасте 3 – 6 лет.

1.1.5. Формы обучения и режим занятий. 

Данная рабочая программа разработана для детей трех возрастов с 3 до 6 лет. Длительность занятия соответствует СанПиН 1.2.3685-21 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3 - 4 лет - 15 минут, для детей 4 – 5лет - не более 20 минут, для детей 5 – 6 лет - не более 25 минут. Для детей 3- 4 лет занятия проводятся 1 раз в неделю, общее количество занятий в год: 32ч;  для детей 4 - 6 лет занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество занятий в год: 64ч. Основная форма занятий - групповая. Язык, на котором ведется образование- русский.

1.1.6. Особенности организации образовательного процесса.

Алгоритм занятия

  1. Вводная часть:
  • корригирующая ходьба;
  • различные виды ходьбы;
  • построение иперестроение;
  • повороты;
  • различные виды бега;
  • упражнения в равновесии.
  1. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

  • ритмические упражнения;
  • упражнения – имитации;

Основные виды движений:

  • метание;
  • лазанье;
  • прыжки;
  • равновесие;

Подвижная игра.

  1. Заключительная часть:
  • различные виды ходьбы;
  • упражнения на восстановления дыхания;
  • малоподвижные развивающие игры;
  • игры на развитие на РТВ (развитие творческого воображения).

Этапы реализации программы.

Адаптационный этап:

а) к коллективу, среде и условиям занятия;
б) выявление исходного уровня ребенка;
в) определение индивидуально-личностных целей, задач, средств и методов для каждого ребенка.

Воспитательный этап:

а) осознанного отношения к занятиям;
б) подготовка к систематическим занятиям;
в) формирование доверительных отношений: инструктор- ребенок, ребенок–ребенок, инструктор – родитель, родитель – ребенок.

Этап начальной тренировки (спортивно-оздоровительный):

а) формирование интереса и мотивации к преодолению трудности выполнения физических нагрузок (умение держать нагрузку);
б) формирования групп по возрасту или диагнозу;
в) индивидуальный тренинг для двигательной подготовленности ребенка (создать общие представления о движениях, дать необходимые сведения о способах выполнения упражнения. Обратить внимание ребенка на связь нового движения с изученными ранее).

Этап начальной специализации (учебно-тренировочный):

а) определение уровня адаптационных возможностей путем использования концентрированных нагрузок;
б) развитие и выравнивание слабых звеньев подготовленности ребенка (наблюдение за выполнением детьми движений и  исправлять с каждым ребенком ошибки в выполнении).

1.1.7. Уровни содержания, объем и сроки реализации. 

Учебные группы комплектуются с учетом возраста. Первый год обучения 3-4 лет, второй год обучения 4-5лет, третий год обучения 5 – 6 лет зачисляются все желающие заниматься оздоровительной гимнастикой. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку. Наполняемость группы 10-20 человек.

Объем и срок реализации программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Оздоровительная гимнастика».

Возраст детей

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

Количество учебных часов в неделю.

1

2

2

Количество учебных часов в год.

32

64

64

1.2. Цели и задачи Программы.

Цель программы - воспитание основ культуры здоровья; развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, общих физических и двигательных качеств дошкольника.

Задачи программы:

  • развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  •  правильное формирование опорно-двигательной системы организма, выработка правильной осанки;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • приобретение спортивных навыков, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  •   формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  •   овладение подвижными играми с правилами;
  •  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • способствовать формированию ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  • закаливание.

  1. Содержание Программы (учебный план).

Тема

Количество часов

Младшая группа (3 – 4 года)

1.

 «В гости к солнышку»

1

2.

 «В гости к игрушкам»

1

3.

 «Веселая белочка»

1

4.

 «Непоседы»

1

5.

«Медвежата - шалунишки»

1

6.

 «Колобок»

1

7.

 «Хитрые лисята»

1

8.

 «Дружные зайчата»

1

9.

 «Веселая зарядка»

1

10.

«Ножки – сапожки»

1

11.

 «Курочка  Ряба»

1

12.

 «Чудо - нос»

1

13.

 «Добрый обруч»

1

14.

«Льдинки, ветер и мороз»

1

15.

 «Непослушные мячики»

1

16.

«Новогоднее путешествие»

1

17.

 «Зимние забавы»

1

18.

 «Снежинки - пушинки»

1

19.

 «Зайка беленький»

1

20.

«По загадочным следам»

1

21.

 «Морозко»

1

22.

 «Забавные  зверята»

1

23.

 «Малыши – крепыши»

1

24.

 «Звериная зарядка»

1

25.

  «Теремок»

1

26.

«Птички летают»

1

27.

«Помоги себе стать здоровым»

1

28.

«Ловкие ноги»

1

29.

 «На лесной опушке»

1

30.

«Царство мыльных  пузырей»

1

31.

 «Солнечные зайчики»

1

32.

«Веселится детвора»

1

Итого:

32часа

Средняя группа (4 – 5 лет)

1.

 «Непоседы»

2

2.

 «Веселые  зверята»

2

3.

 «В гости к игрушкам»

2

4.

 «Кто я?»

2

5.

 «Вот я какой»

2

6.

 «Ловкие ножки»

2

7.

«Дети и игра»

2

8.

«Озорники»

2

9.

 «Невероятные приключения»

2

10.

«Затейники»

2

11.

 «Малыши – крепыши»

2

12.

 «Мышки – шалунишки»

2

13.

 «Королевство простуды»

2

14.

 «Снежинки»

2

15.

 «Быстрые и ловкие»

2

16.

 «Зимние забавы»

2

17.

 «Веселые мячики»

2

18.

 «Наши помощники»

2

19.

 «Хитрые лисята»

2

20.

 «Угадай кто?»

2

21.

 «Верные друзья»

2

22.

 «Я, веселый Здоровейка»

2

23.

 «Я и мои движения»

2

24.

 «Чудо - нос»

2

25.

 «Птички летают»

2

26.

 «Веселая лесенка»

2

27.

 «Добрый обруч»

2

28.

 «Мой веселый, звонкий мяч»

2

29.

 «Быстрые и ловкие»

2

30.

 «Помоги себе стать здоровым»

2

31.

«На лесной поляне»

2

32.

 «Солнечные зайчики»

2

Итого:

64часа

Старшая группа (5 – 6 лет)

1.

 «Лесные  птицы»

2

2.

«Цветик – Семицветик»

2

3.

 «Стройная спинка»

2

4.

 «Я и движения»

2

5.

 «Красивая осанка»

2

6.

 «Здоровые ножки»

2

7.

 «Веселый мяч»

2

8.

 «Сбор урожая»

2

9.

 «Ровная спинка»

2

10.

 «Шалунишки»

2

11.

 «Детективы»

2

12.

 «Загадка»

2

13.

«Геометрическая  зарядка»

2

14.

 «Забавы зимушки зимы»

2

15.

 «Снежинки пушинки»

2

16.

 «Волшебный обруч»

2

17.

 «Зимние виды спорта»

2

18.

 «Циркачи»

2

19.

 «Здоровая осанка»

2

20.

 «Турпоход»

2

21.

 «Здоровячки»

2

22.

«Волшебная палочка»

2

23.

«Страна Спортландия»

2

24.

 «Закаливание»

2

25.

«Хрустальные ножки»

2

26.

 «Полезные привычки»

2

27.

«Зеленый огонек»

2

28.

«Мышцы,  кости и суставы»

2

29.

 «Образно – игровое  занятие»

2

30.

 «Элементы акробатики»

2

31.

«Веселые фломастеры»

2

32.

 «Наши мышцы»

2

Итого:

64часа

  1. Планируемые результаты освоения Программы: личностные, метапредметные и предметные. 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы «Оздоровительная гимнастика» являются:

 физическое развитие и укрепление здоровья детей;

 развитие ОДА ( сформированный навык правильной осанки);

 развитие и функциональное совершенствование систем организма (органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем);

 динамика показателей мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных качеств, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;

 положительный психоэмоциональный настрой;

 сформированность навыка выразительности, пластичности движений;

сформированность умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

 Метапредметными результатами освоения детьми содержания программы являются:

 сформированность ценностного отношения к собственному здоровью, сформированность культуры здоровья и здорового образа жизни;

 развитие познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

 развитие волевых и нравственных качеств средствами физической культуры;

 сформированность устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой, умения и навыка самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

 Предметными результатами освоения детьми содержания программы являются:

 знания о здоровье и здоровом образе жизни; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 сформированность навыка правильной осанки в различных положениях и в движении;

 знания и умения применять на практике комплексы упражнений с оздоровительной направленностью; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 умение безопасно выполнять физические упражнения; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 сформированность навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности.

 умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

В результате освоения предметного содержания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Оздоровительная гимнастика» у детей повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Показателями реализации образовательной программы являются:

 положительная динамика индивидуальных показателей физического развития;

 овладение теоретическими знаниями и базовыми практическими навыками в сфере культуры здоровья и оздоровительной физической культуры.

  1. Комплекс организационно -педагогических условий, включающий формы аттестации.

2.1. Календарный учебный график.

Возраст  детей

3- 4 года

4 -5 лет

5- 6 лет

Дата начала и окончания учебного года

01. 09.2022-

31.05.2023

01. 09.2022-

31.05.2023

01. 09.2022-

31.05.2023

Кол – во учебных недель

39

Место проведения занятия

МАДОУ ЦРР детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Спортивный зал

Продолжительность занятия

не более 15 мин.

не более 20 мин.

не более 25 мин.

Общее количество занятий в год

32 часа

64 часа

Форма занятия

Групповая

Групповая

Групповая

 

2.2. Условия реализации Программы.

Педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно - развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития

Подбор оборудования для двигательной деятельности определяется программными задачами, учитывается развитие двигательных навыков детей.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Развивающая среда спортивного зала:

  • вариативна - многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах на занятии, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. (Сюжетные, занятия – тренировки, основанные на подвижных играх);
  • полифункциональной, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Обычные кубики, например, используем, как ориентир при выполнении эстафет; при ходьбе между предметами; перешагивании, прыжка. Сборно-разборную полосу препятствий использую как для подлезания, так и в качестве ориентиров, домиков в подвижных играх, перешагивании;
  • трансформируемой, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Так, большая часть оборудования используется как мобильное (особенно для подлезания – перелезания, равновесия, метания), поэтому с его помощью предметно-пространственная среда, физкультурного зала в детском саду мгновенно преобразовывается в необходимый нам спортивно-оздоровительный комплекс (беговая дорожка, баскетбольная площадка, полоса препятствии, пространство для выполнения подвижных игр, тренажёрный зал);
  • адаптационной и доступной для каждого ребенка; в зависимости от подготовленности детей; при создании среды развития необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности детей, находящихся в этой среде, то есть учитывать их антропометрические, физиологические и психологические особенности;
  • Безопасной, т.е. соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствуют возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соизмеримы с возможностями детей.

 Занятия должны проводиться в помещении с хорошей вентиляцией и освещением. Одежда ребенка должна быть удобной, легкой, не стесняющей движения – «спортивная форма». Для занятий необходимы: мяч резиновые разных размеров, мешочки с песком,  двухскатная доска, гимнастические палки, обручи, флажки, платочки, канаты, ленточки, ребристая дорожка, скамейки или стульчики, скакалки, лестница, кегли, кубики, корзины, дуги, туннели, «дорожки здоровья», тренажёры: «велотренажер», «мини – степ», «бегущий по волнам», «беговая дорожка», «роликовый тренажер» батуты, фитоболы, шведская стенка, спортивный комплекс «Здоровье» и «Батыр», сенсорные мячи.

При создании развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.  

  1. Формы аттестации.


Формы итоговой аттестации:

  • открытое занятие для родителей;
  • участие в спортивных мероприятиях.

  1. Оценка планируемых результатов.  

Первый год обучения.

Младший возраст.

  • умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
  • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями;
  • владеют основными движениями, соответствующими возрасту;
  • проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
  • сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, при ходьбе и беге по ограниченной плоскости;
  • может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, бросать  и катать мяч в заданном направлении;
  • энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.;
  • имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
  • сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Второй год обучения.

Средний возраст.

  • владеет соответствующими возрасту основными движениями;
  • умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
  • принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
  • может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.;
  • выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;
  • имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
  • проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.

Третий год обучения.

Старший возраст.

  • владеет соответствующими возрасту основными движениями;
  • сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
  • проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях; проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
  • умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа;
  • может прыгать на мягкое покрытие, прыгать в обозначенное место с высоты, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку;
  • умеет метать предметы правой и левой рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, в ходьбе; владеет школой мяча;
  • имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни, представление о вредных и полезных продуктах; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
  • начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Индивидуальный учет результатов выполнения дополнительной общеобразовательной программы воспитанников осуществляется на основе диагностики (мониторинга) 3 раза в год в форме наблюдения.

  1. Методические материалы и список литературы. 

Условиями полноценности функционирования спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, спортивный инвентарь, игрового материала для детей.

Методическое обеспечение.

  1. Коновалова Н. Г. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно ролевое сопровождение /   Н. Г. Коновалова, д- р мед. Наук; Л.В. Корниенко, канд. мед. Наук. – Волгоград: Учитель.
  2.  Красикова И.С.  Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – СПб.: КОРОНА принт, 2018.
  3. Красикова И.С.  Плоскостопие. Профилактика и лечение. – СПб.: Издательство «Корона Век», 2019.

Приложение

План реализации Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Тонус"

Занятия с тренажерами оказывают  положительное эмоциональное  воздействие на организм ребенка,   укрепляют разные группы мышц и весь организм в целом, а также активизируют познават...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительного кружка «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  физкультурно – оздоровительного кружка  «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» с перспективным планированием на год. (фитбол- ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол» физкультурно-оздоровительного направления для детей с 3 до 7 лет

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЯЧОК»

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.Рабочая Программа кружка по физичес...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ритмическая гимнастика».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Ритмическая гимнастика» по обучению детей дошкольного возраста (5-7 лет) акробатическим и гимнастическим упражнениям....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ШАЛУНЫ»

Кружок  «ШАЛУНЫ» включает в себя народные подвижные игры которые имеют многовековую историю, они всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию ...