Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа оздоровительной направленности «Клуб здоровячок»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Актуальность программы: данная работа посвящена актуальной проблеме-формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует забывать, что в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Педагогическая целесообразность: в системе комплексных мероприятий кружка важное место занимают здоровьесберегающие и коррекционные технологии, часть из которых направлена на развитие речи и психических процессов
Новизна программы: Данная программа направлена на выявление способностей у детей, создание условий для укрепления здоровья и развития общефизических качеств ребенка.
Адресат программы: дети в возрасте 5-7 лет.
Доступность программы для различных категорий детей
Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.
Программа предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется инструменты системы здоровьясбережения дошкольников и действенные средства их подготовки школьным нагрузкам. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы: 32 часа.
Срок освоения программы: 1 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий:
- беседы о здоровом образе жизни;
- практическое занятие;
- оздоровительные игры;
- релаксация;
- разные виды гимнастик (дыхательная, ритмическая, пальчиковая и т.д.);
- упражнения на фитболе;
- самомассаж;
- круговая тренировка;
- квест.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.
Задачи
- образовательные:
- создать условия для оптимального психофизического развития дошкольников;
- развивающие:
- развивать основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание) и двигательные качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость) на основе формирования двигательного стереотипа.
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
- воспитательные:
- формирование привычки к здоровому образу жизни
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, интереса, воображения, умения управлять своими поступками, чувствами.
Планируемые результаты
- личностные:
- развитие физических, психических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы;
- получение удовольствия от процесса выполнения данного вида деятельности
метапредметные:
- развитие креативных способностей в двигательной сфере
- развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
- предметные
- снижение показателей заболеваемости
- положительная динамика психофизического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_dop_mihalchenkova_dop_klub_zdorovyachok.docx | 60.51 КБ |
23-24_dop_mihalchenkova_e.v._annotatsiya_k_dop_klub_zdorovyachok.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Принята на заседании педагогического совета от «___» _________ 2023 г. Протокол № ___ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» ____________ Кузнецова В.А. Приказ № ___ от ______2023 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
оздоровительной направленности
«Клуб здоровячок»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Михальченкова Елена Владимировна, тьютор
Смоленск
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб здоровячок» является программой оздоровительной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда».
Актуальность программы: Данная работа посвящена актуальной проблеме-формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует забывать, что в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Педагогическая целесообразность: в системе комплексных мероприятий кружка важное место занимают здоровьесберегающие и коррекционные технологии, часть из которых направлена на развитие речи и психических процессов
Новизна программы: Данная программа направлена на выявление способностей у детей, создание условий для укрепления здоровья и развития общефизических качеств ребенка.
Адресат программы: дети в возрасте 5-7 лет.
Доступность программы для различных категорий детей
Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.
Программа предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется инструменты системы здоровьясбережения дошкольников и действенные средства их подготовки школьным нагрузкам. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы: 32 часа.
Срок освоения программы: 1 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий:
- беседы о здоровом образе жизни;
- практическое занятие;
- оздоровительные игры;
- релаксация;
- разные виды гимнастик (дыхательная, ритмическая, пальчиковая и т.д.);
- упражнения на фитболе;
- самомассаж;
- круговая тренировка;
- квест.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.
Задачи
- образовательные:
- создать условия для оптимального психофизического развития дошкольников;
- развивающие:
- развивать основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание) и двигательные качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость) на основе формирования двигательного стереотипа.
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
- воспитательные:
- формирование привычки к здоровому образу жизни
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, интереса, воображения, умения управлять своими поступками, чувствами.
Планируемые результаты
- личностные:
- развитие физических, психических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы;
- получение удовольствия от процесса выполнения данного вида деятельности
метапредметные:
- развитие креативных способностей в двигательной сфере
- развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
- предметные
- снижение показателей заболеваемости
- положительная динамика психофизического развития.
Условия реализации программы:
- кабинет, оснащенный столом, стульями, учебной доской;
- ноутбук;
- физкультурный зал, физкультурное оборудование.
Виды и формы контроля
- Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования, беседы, игры, педагогического наблюдения.
- Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, практические занятия.
- Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: практическое задание, игра.
- Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, выполнения практического задания, открытое занятие.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
«Вводный раздел» | 2 | 1 | 1 | ||
«Азбука здоровья» | 4 | 1 | 3 | ||
«Наши верные друзья…» | 5 | 1 | 4 | ||
«Я здоровым быть хочу» | 4 | 1 | 3 | ||
«Мое тело» | 6 | 1 | 5 | ||
«Закаливание» | 6 | 1 | 5 | ||
«Где прячется здоровье?» | 5 | 1 | 4 | ||
Итого: | 32 | 7 | 25 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. «Здоровый образ жизни»
Теория: Изучение основ здорового образа жизни, пути их решения
Практика: Беседы, практические занятия, дидактические, подвижные игры, рисование… Расширять представление о важных составляющих компонентах здорового образа жизни.
Раздел 2. «О себе хочу все знать!»
Теория: Формировать потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья.
Практика: Выработка умений и навыков здорового образа жизни. Игры, беседы, моделирование ситуаций, просмотр мультфильмов о ЗОЖ.
Раздел 3. «Здоровье и безопасность»
Теория: Воспитание социально активной личности, способность понимать и любить окружающий мир, бережное отношение к себе. Формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Практика: Рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, дыхательная гимнастика, профилактика болезней, закаливающие мероприятия, элементы массажа.
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
Сентябрь | Вводное занятие
| Групповое занятие, беседа | Беседа, диагностика | ||
Октябрь | Познавательное занятие с элементами эксперимента «Очистим воду»
| Практическое занятие, беседа | Беседа, опрос | ||
Ноябрь | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
| Групповое занятие, беседа, просмотр иллюстраций | Опрос, наблюдение | ||
Декабрь | «Где прячется здоровье?», «Осторожно микробы»
| Групповое занятие | Опрос | ||
Январь | «Азбука правильного питания»
| Групповое занятие, беседа, просмотр иллюстраций | Рисунок | ||
Февраль | «Дорожка здоровья»
| Практические занятия, индивидуальная работа | Диагностика, тестирование | ||
Март | «Знакомство со своим телом»
| Групповое занятие, практические занятия | Беседа, игра | ||
Апрель | «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
| Беседы, просмотр иллюстраций | Беседа, рисунок | ||
Май | Итоговое мероприятие: «Мы здоровью скажем-ДА!»
| Комбинированное занятие | Тематическое развлечение |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации
Рассказы, беседы, стихи, презентации, подвижные игры на тему здорового образа жизни.
Дидактический материал:
Демонстрационный и раздаточный материал, инструкционные, задания, упражнения, дидактические, настольные, подвижные игры по здоровому образу жизни
Наглядный материал
Альбомы, атласы, книги, журналы, презентации, образовательные мультфильмы.
Описание общей методики работы
Методические приёмы:
игровой приём (основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире);
метод аналогий (в программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания);
словесный метод (объяснение методики исполнения движений, оценка);
практический метод (заключается в многократном выполнении посильных физических упражнений);
наглядный метод (показ выполняемых упражнений педагогом).
Методы обучения
Словесные, наглядные, поисковые, креативные.
Технологии обучения
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- Личностно-ориентированного обучения
- Технологии предметно-развивающей среды
- Информационно-коммуникационные
Контрольно-измерительные (оценочные) материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:
- Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.);
- Анкеты, тестовые задания, общая и мелкая моторика, общая физическая подготовка, мыслительная деятельность, соответствующая возрасту.
VI. ЛИТЕРАТУРА
1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2016
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2017.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2016.
4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2016.
5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2016.
6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2017.
7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2018
VII. ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкеты родителей, конспекты мероприятий, комплекс дыхательной гимнастики.
Приложение №1
Комплекс дыхательной гимнастики
Пояснительная записка
Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.
В данной разработке представлены игровые дыхательные упражнения, для подготовки артикуляционного аппарата ребёнка и постановке правильного дыхания во время исполнения песен и попевок.
1.«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
2.«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
3. «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
5. «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
6. «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
- «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «гу-у-у».
- «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.
Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
9.«Послушаем своё дыхание»
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
Стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
• куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
• какая часть тела приходит в
движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
• какое дыхание: поверхностное
(лёгкое) или глубокое;
• какова частота дыхания: часто
происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом
(автоматической паузой);
• тихое, неслышное дыхание или шумное.
10. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
11. «Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить.
Взрослый может
«руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише – громче.
Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей с ОВЗ
«Спасатели здоровья»
Цель: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решений заданий, учить работать в команде, оказывать помощь своим близким и окружающим.
Задачи:
закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;
обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, а также ориентировку в пространстве
и координацию движений;
развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.
воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Предварительная работа: беседы: «Моем руки чисто, чисто», «Тело человека», «О пользе витаминов», «Личная гигиена», «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Где найти витамины», «Полезные и вредные продукты». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Мойдодыр», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены».
Просмотр презентаций: «Здоровым быть здорово», «Береги свое здоровье и заботься о нем», «Правила личной гигиены».
Оборудование: колонка, доска (флонелеграф), картинки продуктов, фруктов и овощей, мешочек, мыло, зубная паста, зубная щетка, изображение ключа, карта, изображение камня, изображение детей делающих зарядку, полотенце, расческа.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный, солнечный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые.
Включить голос на колонке.
Ребята слышат голос «Ха-ха-ха, здоровые, веселые. А я сейчас вас огорчу. Я злая волшебница Грязнулька, я спрятала Здоровье в темницу. Закрыла на замок, а ключ от замка сломала и разбросала по всему лесу. Спасете здоровье, если все части ключа соберете. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята что же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Как мы его спасем, как поможем?
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь искать Здоровье.
2.Основная часть:
Воспитатель: Подбросить карту.
Идем к веранде на участке и находим карту.
Воспитатель: А что же нам карта подсказывает, (рассматриваем) что сначала мы должны найти?
Дети: большой камень.
Дети подходят к фланелеграфу (доска) с изображением «камня» на нем изображены дети которые делают зарядку
Воспитатель: что вы видите на доске?
Ответы детей: Дети делают гимнастику, зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?
Ответы детей (да, полезно)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить кусочек ключа, мы должны сделать волшебную зарядку.
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
А теперь подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Посмотрите, внимательно, где-то рядом должна быть 1 часть ключика! (часть ключа под камнем)
Воспитатель: Куда же нам дальше идти, посмотрим карту?
Идем к спортивному участку, а на спортивном участке волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.
На спортивном участке дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.
Д/и «Мешочек чистоты»
- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Отгадавшие загадку на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1) Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло)
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска,
помогла тебе… (расческа)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
с мятной пастой дружит,
нам усердно служит (зубная щетка)
5. Живёт она
в красочном тюбике в ванной,
а дружит с зубами
и щёткой в стакане (зубная паста)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Где-то в волшебном мешочке должна быть 2 часть ключа. (2 часть ключа в мешочке)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны пойти в лес.
По дороге в лес дети попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Дети становятся в две команды.
Эстафета «Полезные и вредные продукты питания».
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа
Ребята, ищите где-то должен быть 3 часть ключа (3 часть ключа возле веранды 8 группы)
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
Предлагаю вам сделать массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
Взяли ушки мы за мочки,
вниз потянем их,
А теперь потрём немножко раз, два, три.
Взяли ушки за макушки вверх потянем их,
Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли». (нажать звук)
Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт
нас на помощь.
Мы почти пришли к темнице, где Здоровье сидит, на нашем пути стоит дерево. Посмотрите. А здесь конверт. Что же в нем находится?
Конверт (раскраски с фруктами и овощами)
Воспитатель: Ребята, Грязнулька съела всю краску с овощей и фруктов. Предлагаю помочь фруктам и овощам вернуть их внешний вид. Поможем?
(Разукрашиваем овощи и фрукты)
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что-то висит (достаем 4 часть ключа)
Воспитатель: А теперь попробуем собрать ключ из частей и посмотрим, что у нас получится.
Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.
Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье сидит, и освободим его.
Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок (пальцы в «замочек»)
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали (стучим «замочком по коленям»)
Мы замочек повертели, - (затем круговые движения «замочком»)
Мы замочек покрутили
И открыли! (показали ладошки)
На колонке включить голос Здоровья. «Здоровье» Говорит: «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Грязнульки. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок …»
(Подарок фрукты)
3. Итог игры.
-Понравилась вам игра?
-Как вы думаете, все справились с заданиями?
-Кому что-то показалось трудным, а что- то легким?
-Как вы думаете, почему нам удалось собрать ключ и спасти Здоровье?
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.
Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
• Другое _________________________
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
• Вредные привычки
• Другое _____________________________
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
• Да , (_______) раз?
• Нет
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
• _______________________________________________________________
6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Соблюдение режима
• Рациональное питание
• Полноценный сон
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Здоровая гигиеническая среда
• Благоприятная психологическая атмосфера
• Закаливающие мероприятия
• Другое ________________________________
7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
• Прием пищи
• Ночной сон
• Дневной сон
• Прогулка
8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)
• Занятия рисованием, лепкой, конструированием
• Подвижные игры
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Прослушивание рассказов, сказок
• Просмотр детских телевизионных передач
• Занятия физическими упражнениями
• Другое____________________________
9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________
10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
• Другое _______________________________________________
11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
• Отсутствие специальных знаний и умений
• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
• Причины в собственной инертности
• Другое _______________________________________________
12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
В детском саду:
• Педагоги
• Медицинские работники
• Родители других детей
• Наглядно-текстовая информация
• Другое ___________________________________________
Вне детского сада:
• Средства массовой информации
• Интернет
• Собственный жизненный опыт
• Советы родителей, друзей, знакомых
• Консультации специалистов в области медицины
• Другое ___
13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое _________________________________________________
14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
• Утренняя зарядка
• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
• Пешие прогулки
• Занятия спортом
• Туризм
• Другое __________________________________________________
15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не занимаюсь
• Другое______________
16. Продолжите следующее утверждение:
«Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
17. Возраст:
- Ваш _________
- Вашего ребенка __________
18. Образование:
- Высшее
- Среднее
19. Состав семьи
____________
20. Количество детей
_____________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Согласовано
Старший воспитатель
____________К.С.Акимова
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дополнительного образования
по оздоровительному воспитанию «Клуб Здоровячок»
тьютора Михальченковой Е.В. для детей 5-7 лет
подготовительной группы «Родничок»
на 2023-2024 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Программа «Клуб Здоровячок» предназначена для детей подготовительной группы «Родничок» с ЗПР 5-7 лет.
Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями, рассчитана на проведение 1 часа в неделю. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
обучать представлениям о:
- факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыках конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье дошкольника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в детском саду, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей и детей;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Поэтому создание и функционирование клуба “Здоровячок” оказалось очень своевременным и актуальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Тонус"
Занятия с тренажерами оказывают положительное эмоциональное воздействие на организм ребенка, укрепляют разные группы мышц и весь организм в целом, а также активизируют познават...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительного кружка «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительного кружка «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» с перспективным планированием на год. (фитбол- ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЯЧОК»
Программа физкультурно-спортивного кружка «Здоровячок» спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запрос...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол» физкультурно-оздоровительного направления для детей с 3 до 7 лет
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оздоровительно гимнастике.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЯЧОК»
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.Рабочая Программа кружка по физичес...