Технологическая карта по физической культуре в старшей группе "Страна равновесия"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта по физической культуре в старшей группе "Страна равновесия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Страна равновесия» Образовательная область: физическое развитие; Возрастная группа: старшая;
Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;
Задачи занятия:
образовательные задачи: упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в беге с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;
оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;
воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;
Оборудование: мячи (3 шт.), бруски, кубики (3 шт.), скамейка, кегли (4 шт.), «Кочки» для подвижной игры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Упражнять детей в выполнении строевых упражнений упражнять в беге с высоким подниманием колена; | -Приветствует детей на занятии; -Дает команду построиться в шеренгу; Строевые упражнения: -повороты на месте (вправо, влево, кругом). -Разминка по кругу: 1. Ходьба на носках, руки вверх; 2.Ходьба на пятках; 3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 4.Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
-Педагог дает команду построиться в 2 шеренги. | Словесный метод Практически й: упражнения | -Дети проходят в спортивный зал, приветствуют педагога. -Строятся в шеренгу, выполняют строевые упражнения. -Выполняют разминку по кругу по инструкции педагога. -Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в 2 шеренги. |
2. | Основной этап | развивать двигательные способности детей, способствовать | ОРУ: 1. И.п. стойка -ноги на ширине плеч, р.р. на поясе. 1.-наклон головы влево 2.-И.п. 3.-наклон головы вправо | Практически й | -Выполняют общеразвивающие |
формированию правильной осанки; | 4.-И.п.
1.-руки в стороны 2.-руки вверх 3.-руки в стороны 4.-И.п.
1.-наклон влево 2.-И.п. 3.-наклон вправо 4.-И.п.
1.-наклон к правой ноге 2.-И.п. 3.-наклон к левой ноге 4.-И.п.
1.- присед, руки вперед 2.-И.п. 3.-4.- то же
1.-согнуть правую ногу 2.-согнуть левую ногу 3.-разогнуть правую ногу 4.-разогнуть левую ногу
1.- прыжком ноги врозь, руки | упражнения на все группы мышц по инструкции педагога. |
упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в ходьбе по гимнастическо й скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; укреплять связочно- мышечного аппарата туловища и нижних конечностей. | вверх. 2.-И.п. 3.-4.- то же. -Педагог дает команду: перестроение в одну колонну Основные движения: 1.Ходьба с перешагиванием через кубики, мячи, руки в стороны; 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на средине перешагнуть через предмет (кубик) и сойти не спрыгивая; 3.Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м.), вначале на одной ноге, затем на другой. Упражнения без оборудования: «Паровозик» И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.) | Словесный Практически й | -Выполняют основные движения по инструкции педагога. |
3. | Заключительный этап | развивать детей игровых действиях физические волевые качества. | у в и | Подвижная игра «С кочки на кочку» -Педагог рассказывает детям правила игры: Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберетесь на тот берег. Кладете одну кочку, встаете на нее, рядом кладете вторую кочку, перепрыгиваете на нее, затем подбираете первую кочку, перекладываете ее вперед, перепрыгиваете на нее и т.д. до поворота и в том же порядке возвращаетесь к своей команде и передаете кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию» | Игровой | -Дети слушаю подвижной играют. | правила игры, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"...
технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"
Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...
Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»
Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...
Технологическая карта по физическому развитию во второй младшей группе " Равновесие при ходьбе"
Технологическая карта по физическому развитию младшей группы....
Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе
Тема: "Ходьба с перестроением в колонну по два (парами) в движении"...