Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | - Ребята, как хорошо, что вы пришли! Я вас так ждала! Только вы можете нам помочь. Ко мне сегодня пришел гость! Такой необычный! Загадка: Беленькие перышки, Белый гребешок. Кто это на рисунке? Петя? ….(петушок) (открывается мольберт, на котором изображение черно- белого петушка). - Ребята, а почему же он белый? Потому что мальчик Миша его нарисовал, а раскрасить забыл и наш петушок заболел. - Дыхательное упражнение «Петушок»
Заболел наш петушок, Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Будем рано мы вставать За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку», «ку-ка-ре-ку!» (дети поют «ку-ка- ре-ку», выполняя дыхательное упражнение) - А как еще вы можете ему помочь? Дети: раскрасить! - Чтобы найти для него краску, вам придется отправиться в сказочный зимний лес. 1. Построение в шеренгу. 2. Поворот. 1. Отправляемся в дорогу Дружно зашагали в ногу. Макушкой тянемся всё выше И на облака подышим. |
обычная ходьба Д -20с.
| 2. Солнце в небе высоко Дотянуться нелегко С каждым шагом выше, выше Будем к солнышку поближе. | ходьба на носках Д – 8-10 шагов в чередовании с ходьбой, Д – 2-3р, 20-30с.
| 3. Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ноги, Проложи себе дорогу. | ходьба с высоким подниманием колена Д - 20-30с.
| 4. Пробежимся мы слегка, Ведь дорога нелегка | бег в среднем темпе Д – 30-35с, Д – 2р | 5. Мы шагаем, мы шагаем, Кверху руки поднимаем, В стороны их разведем, Вниз опустим и пойдем. Снова шагом мы идем, И в зимний лес с вами попадем. |
обычная ходьба с выполнением заданий для рук, Д – 20с
|
|
- мотивирование детей на включение в деятельность - создание эмоционально-положительного настроения.
- у детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивается любознательность и познавательный интерес
развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки, подготовка к двигательной деятельности.
организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется предполагаемое решение вхождение в игровую ситуацию
общая подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия, и к повышению физической нагрузки
|
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. | Ой, ребята, посмотрите, тут в лесу на снегу чьи- то следы (педагог показывает отпечатки следов). Давайте попробуем отгадать, чьи они. - Игра «Следы зверей» (дети отгадывают по отпечатку следа животное и выполняют имитационные движения (врассыпную): «мышь», «медведь», «волк», «заяц».
После выполнения упражнений, инструктор обращает внимание детей на ведерко с краской, которое появилось под елочкой. - На ширме появляется Медведь (игрушка бибабо), плачет.
- Здравствуй, Мишенька, почему ты плачешь? Медведь: «Не хочу больше быть медведем! Совсем задразили! Косолапый! Неуклюжий! Я немножко толстоват И немножко косолап, Но поверьте мне друзья, В этом виноват не я! Инструктор: А скажи – ка, Мишка, нам, Чем ты занят по утрам? Медведь: Я, ребята, долго сплю, До обеда я храплю! Инструктор: Расскажи нам по порядку Часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою обливаешься? Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшновато! Жуть! Холодная вода! Может средство есть какое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать? Инструктор: Есть такое средство! Есть! Надо меду меньше есть! Утром долго не валяться, Физкультурой занимайся; Бегать, прыгать и скакать, Душ холодный принимать! Рядом с нами ты вставай Все за нами повторяй! (дети строятся врассыпную по ориентирам)
- Комплекс ОРУ «Веселая разминка»
(текст в муз. сопровождении) 1.Крепко руки мы сжимаем, Наши мышцы напрягаем! И. п. - стоя, руки к плечам, ноги на ширине плеч, кисти в кулак. В: 1-локти вперѐд, свести, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, 2- вернуться в и. п., расслабиться. (Т – ср., Д- 6р. )
2.Тик-так, тик-так - Ходят часики вот так И. п. – стоя на коленях, руки на поясе, ноги на ширине плеч. В:1- наклон влево, вернуться в и. п. 2- то же - в другую сторону. (Т –ср., Д- 6р. )
3.Встали прямо, руки шире. Наклонись, три-четыре. И. п. - стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. В: 1-2 - руки в стороны, вдох, 3-4 - наклон вниз, выдох, пальцами коснуться пола, вернуться в и. п. (Т – ср., Д- 6р. )
4. Приседать я буду рад Даже десять раз подряд. Спину правильно держу - За осанкой я слежу! И. п. - стоя, руки опущены. В: 1- приседание, руки вперед, 2- И.п. (Т – ср., Д- 6р. )
5.Вдох глубокий - руки шире, Выдох - руки опустили. И.п.- то же. В: 1-поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад,вдох, 2- руки опустить, выпрямиться, выдох. (Т –мед., Д- 3-4р. ) 6.Равновесие держу — За осанкой я слежу. И.п. - руки на пояс. В: 1- поднять одну ногу носочком касаясь колена, затем выполнить все с другой ноги. (Т –мед., Д- 4р. ) 7.На одной ноге, на двух Буду прыгать целый круг. И.п. – у.с., руки на пояс. В: прыжки на левой и правой ноге поочередно, затем на двух ногах вместе. 8.Чтобы мышцы укреплять, Надо «лыжниками» стать. Мы на лыжи встали, Палки в руки взяли! Стоя на месте, имитировать ходьбу на лыжах Проигрыш (Дети выполняют ходьбу по залу с различным положением рук) Медведь: Вот спасибо, ребятишки! Благодарен детям мишка. Быть спортсменом я хочу И братишку научу Спортом заниматься Водою закаляться! Вот вам, ребята, баночка краски для вашего петушка, а еще бочонок мёда. Инструктор: Ну что, отправляемся дальше? 1. Шишка выросла на ветке, Не достать ее и белке. Кто же сможет из ребят, Эту шишечку достать? Прыжки на месте, пытаясь достать предмет (шишку), подвешенный на 5—8 см выше поднятой вверх руки ребенка (сочетание отталкивания со взмахом рук, при приземлении - сохранение равновесия). П.С.В., Д – серия 2-3р по 3 прыжка.)
2. Чтобы дальше нам пройти, Обрыв надо перейти И шишки на другую сторону перенести Инструктор предлагает детям канат, и самим выбрать способ решения проблемной ситуации, вспомнить знакомые способы ходьбы по канату, придумать свой.
(ходьба по канату, длина шнура 2 м., П.С.В., Д – 2р)
2. На ширме появляется Заяц Инструктор: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной. Заяц: Ой, ребята, захворал, Потому что снег лизал. Инструктор: Дайте, дети, мне ответ: Можно кушать снег иль нет? Дети: нет! Инструктор: Что тут делать? Как тут быть? Надо заиньку лечить! Ему вы, дети, помогите, Чем горло лечат, расскажите! (ответы детей, дети отдают зайцу бочонок меда, укутывают шарфиком) Заяц: Все запомнил! Поскачу, Свое горло полечу: Буду содой полоскать, Буду солью согревать, Чаю с медом я попью, Ромашку заварю! (заяц дает баночку с краской). Инструктор: Ну что, отправляемся дальше? 3. Пробежимся мы слегка, оббегая деревца (бег «змейкой», оббегая «деревья» ).
Инструктор: Здравствуй, Серый волк, дружище. Что опять в лесу ты рыщешь? Волк: Замерзает серый волк, Зябнут лапы, зябнет хвост! Ох, сердит в лесу мороз! Инструктор: Аи, аи, аиньки! Дадим волку валенки (протягивает волку валенки) Инструктор: Эй, ребята, все вставайте, Для ног зарядку начинайте, Ноги чтоб не уставали, Чтоб зимой не замерзали. «Ёлочка, елка, лесной аромат» под песню из м/ф "Новогодняя сказка" (И.п. – сидя, руки в упоре сзади) - Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении. Д – 5-6р.
- Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой. Д – 5-6р.
- Ноги прямые на ширине плеч, стопы вертикально, соединить большие пальцы, развести в стороны, мизинцем коснуться пола. Д – 5-6р.
- Разведение и сведение пяток. Д – 5-6р.
Инструктор: Ребята, а еще, чтобы не замерзнуть, можно играть в подвижные игры. Давайте поиграем с волком в игру. - Подвижная игра «Волк и ребята»
Волк находиться в логове. Дети, проговаривая слова, ходят врассыпную по залу. По окончании слов, «волк» догоняет детей. Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте, Волк за елкой — убегайте! (Д -2-3р) Волк (после игры): Буду в валенках ходить, Вас, друзья, благодарить! До свиданья! (волк дает баночку с краской). |
применение ранее полученных знаний, развитие творческой двигательной активности.
организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес, создать бодрое настроение.
расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.
формирование представлений о здоровом образе жизни
общая подготовка организма общеразвивающими упражнениями, воздействую-щими на все группы мышц, специальная подготовка координационной системы и дыхательной.
укрепление мышц и связок нижних конечностей, развитие координационных способностей, силовых качеств. Так как делается несколько натянутых веревок, с подвешенными предметами, это дает возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения.
планирование работы для достижения результата, в результате детьми делается вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности развитие координационных способностей
собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес
формирование представлений о здоровом образе жизни
при беге «змейкой» упражнять в умении согласовывать свои движения с движениями других детей, соблюдать дистанцию, увеличить моторную плотность занятия, повысить физическую нагрузку.
собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес
укрепление сумочно-связочный аппарата и повышение подвижности суставов стоп, предупреждение плоскостопия
развитие реакции на сигнал, умения ориентироваться в пространстве; скоро-силовых качеств.
подведение итогов игры.
|