мастер-класс для педагогов "Форма работы с педагогами, направленная на практическое освоение элементов здоровьесберегающих технологий"
методическая разработка по физкультуре

Мухачева Дарья Алексеевна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению элементов здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровье сберегающих технологий;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • познакомить педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx47.59 КБ
Файл masterklass.pptx1.75 МБ
Файл posobiya_dlya_fokus-gruppy.docx423.96 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы с педагогами, направленная на практическое освоение элементов здоровьесберегающих технологий (мастер-класс)

Цель: Распространение педагогического опыта по применению элементов здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровье сберегающих технологий;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • познакомить педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Оборудование:

2 корзинки, 20 крышек, 2 веревки, 2 трубочки, 2 шарика, массажные коврики, мешочки с крупой, капсулы с АВС – 17, капсулы с драже – 17, презентация, музыка.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс.

Но  прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп, жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать внутри самого человека. И пусть он его поищет!».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар! А как вы думаете, коллеги, мы можем помочь найти этот дар нашему с вами маленькому человеку – ребенку, воспитаннику? Конечно, это одна из наших главных задач!

  • А что для вас значит здоровье? (Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов)
  • А чем же мы можем ему помочь? (реализуем здоровьесберегающие технологии)

  • А что, по-вашему, значит ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ? (Здоровьесберегающие  технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья). 

Совершенно верно, коллеги! И тема моего мастер-класса так и называется «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

ОБОСНОВАНИЕ

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, одними из  которых являются физкультурно-оздоровительные технологии. Это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Главным принципом Физкультурно-оздоровительных технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.

И слова Василия  Александровича Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы с вами немного поиграем.

                                 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Отгадайте загадку:

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? ВИТАМИНЫ

Мне для грусти нет причины

Я с улыбкой на лице,

Потому что принимаю ВИТАМИНЫ А, В, С

 (раздача залу капсул с витаминами)

Коллеги, кому достался витамин А, прошу к первому столу, капсулу с витамином вы можете оставить в предложенной корзине. Витамин В – ко второму столу. Все, кто с витамином С – остаемся на своих местах.

(На 1 столе приготовлен инвентарь и описание для упражнения на профилактику плоскостопия «Пылесос». На 2 столе – инвентарь и описание для упражнения дыхательной гимнастики «Лабиринт»). Фокус группа готовится.

Пока фокус-группа осваивает полученные задания и готовится к их выполнению, мы с Вами, уважаемые обладатели третьего витамина, осуществим сразу несколько элементов здоровьесберегающих технологий. В него войдут упражнения на профилактику плоскостопия и  нарушения осанки. Я попрошу вас снять обувь, подняться со своих мест, поместить на голову мешочек с крупой. И, вместе со мной, пройтись с прямой, красивой спиной по приготовленной дорожке (массажные коврики). Выполняем упражнения «Бабочка» (на вдохе лопатки свели - на выдохе развели),  «Черепаха» (Голову втянуть в плечи – расслабиться).

Спасибо, коллеги, присаживайтесь.

Фокус-группа готова. Демонстрируют упражнения «Пылесос» и «Лабиринт».

«Пылесос» данное упражнение может быть достаточно вариативным. Собирать можно как крышки, так мелкие игрушки. Как в носочках, так и босиком. Как в паре, так и большой группой.

«Лабиринт» - вариантов у этого упражнения тоже достаточно. Лабиринт можно смастерить как из веревочки, так и из конструктора, либо пластилина. Дуть можно и с использованием трубочки, и без нее. С шариком легче, а с комочком легкой ваты, например, будет сложнее.

Спасибо, коллеги, вы тоже можете присесть на свои места.

Данные упражнения можно применять в конце занятия для успокоения и психоэмоционального расслабления или даже в качестве соревнований.

Таким образом, мы с вами помогли нашим воспитанникам сберечь их здоровье и противостоять нежелательным факторам (Обратить внимание на слайд №7)

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, а это для меня самое главное. (РАЗДАТЬ БУКЛЕТЫ)

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам немного помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте вместе соединим ладони, слегка приоткрыв их, закроем глаза и послушаем музыку (раздаю витамины). А теперь откроем глаза, раскроем наши капсулы и примем витамин прекрасного настроения.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и участие.

Уважаемые коллеги, используйте в своей работе здоровьесберегающие технологи и их элементы, будьте здоровы и пусть будут здоровы ваши дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Составила: инструктор по физической культуре 1 кв.категории Мухачева Д.А. 2022

Слайд 2

Цель: Распространение педагогического опыта по применению элементов здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста . Задачи: раскрыть значение здоровье сберегающих технологий; поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников; познакомить педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Слайд 3

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы . В. А. Сухомлинский

Слайд 6

Профилактика плоскостопия Профилактика нарушения осанки Дыхательная гимнастика А, В, С

Слайд 7

Профилактика плоскостопия Профилактика нарушения осанки Дыхательная гимнастика А, В, С

Слайд 8

Мастер-класс «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Составила: инструктор по физической культуре 1 кв.категории Мухачева Д.А. 2022



Предварительный просмотр:

Упражнение на профилактику плоскостопия

«Пылесос»

Инвентарь: 2 корзинки, крышки от бутылок

C:\Users\Admin\Desktop\istockphoto-674196714-1024x1024.jpgC:\Users\Admin\Desktop\korzinka-plastikovaya-25l-art-s532.jpg

Способ выполненияC:\Users\Admin\Desktop\hello_html_m20188784.jpg

Регулярная гимнастика препятствует деформации, способствует укреплению силы и выносливости мышц, формированию правильного положения ног при ходьбе.

Дыхательная гимнастика

«Лабиринт»

Инвентарь: 2 веревочки, 2 трубочки, 2 пластиковых шарика.

Способ выполнения

Улучшается общее состояние организма: у человека нормализуется сон, улучшается концентрация внимания, повышается активность и продуктивность.

Упражнения

Упражнения для правильной осанки, а также для снятия психомышечного напряжения

Все упражнения повторяются 2-3 раза.

«Бабочка»

Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылья, на выдохе лопатки - развести (бабочка расправила крылышки).

«Черепаха»

Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь, на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря)

«Холодно-жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер….

«Винт»

Ребята, давайте превратимся в винтик. Для этого будем поворачивать тело вправо и влево, а руки будут следовать в том же направлении.

«Пчелка»

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо. Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на личико. Давайте прогоним пчелку,  Пчелка улетела. Можно расслабиться.

«Солнечный зайчик»

Представьте себе, что на вас прыгнул солнечный зайчик. Сейчас он сидит на голове. Потрогайте себя ласково по голове. Потом он побежал дальше по лицу. Нежно потрогайте руки, ноги, животик.

Упражнения для дыхательной гимнастики

«Штанга»

Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз”.

«Дыхание по ромашке»

Дышать по рисунку ромашки, чередуя глубокий вдох и выдох

«Мыльные пузыри»

Сложить пальчики обеих рук друг с другом. Начать надувать мыльный пузырь, он расширяется и расширяется, вместе с пальцами.

«Муравей»

Закроем глазки. Представим, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Пошевелим пальчиками, сбросим муравья с ног (на выдохе).

Упражнения для профилактики плоскостопия

«Ежик»

И.п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.

Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) —

Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.

«Лягушата»

И.п. — сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.

Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе). Озорные, как ребята.

Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги). Силу лапок показали.

Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):

Раз, два, три, четыре, пять!

«Корова»

И.п. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.

У нашей коровы ножки открыты.

Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.) По лужам шагает смело всегда,

Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)

«Переложи платок!»

И.п. — сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой),

Поднесу его к другой. (Медленно перенести его к левой ноге.) Я несу платок, не сплю. Коврик я не зацеплю. Выполнить то же другой ногой.

«Йог»

И.п. — сед, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты.

Ноги скрестно мы сидели (надавливать на колени),

Но не пили и не ели. Спинки ровно мы держали (плечи назад, вытянуться вверх). И о чем-то все мечтали. Повторить упражнение, сменив ноги.

МКДОУ № 4 г.Сим

Игры и упражнения для эффективного осуществления здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях

Инструктор по физической культуре 1кв.категории

Мухачева Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».

Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...

Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Выступление на конкурсе "Ярмарка педагогических идей" , презентация...

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Гимнастика пробуждения после дневного сна».

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Гимнастика пробуждения после дневного сна»....

Мастер-класс для педагогов «Использование степ-платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»

Цель: распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста с использованием степ-платформ.Задачи: познакомить с теорией и методикой проведения занятия с использованием степ...