Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
методическая разработка по развитию речи на тему
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество интересных игр. Он будет полезен как педагогам, так и родителям, поможет насладиться общением с ребенком, а так же процессом превращения малыша в гармонично развитую личность...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
«Речь – это не дар свыше, это результат большого труда и самого ребенка», пишет Кольцова. Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий успешного овладения речью и письмом.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый родитель, и каждый педагог хотят видеть своих детей интеллектуально развитыми, веселыми, здоровыми и любознательными, с грамотной и правильной речью.
Как же этого добиться? Очень просто! Играйте вместе с детьми!
Хочу представить сегодня вашему вниманию разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество интересных игр. Надеюсь, этот мастер – класс будет полезен вам как педагогам, так и мамам, он поможет вам насладиться общением с ребенком, а так же процессом превращения малыша в гармонично развитую личность.
Ведь эти игры:
- Стимулируют умственную деятельность.
- Координируют движения пальцев рук, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
- Развивают речь: выразительность, дикцию, чувство темпа, ритма, силы голоса.
- Способствуют хорошему эмоциональному настрою.
- Развивают коммуникативные навыки.
И сейчас я хотела бы пригласить 6 человек, которых заинтересовала данная тема и кто хотел бы практически освоить технологию веревочных игр.
Я предлагаю вам встать в круг и взяться за веревочку, за узелочки. Скажите, что вы чувствуете, стоя в кругу и держась все вместе за веревочку? На каждое будем передвигать веревочку и держаться за следующий узелок. Сейчас вы назвали те ощущения, которые так необходимы нашим детям.
Сейчас каждый развяжите узелки и возьмите себе по одной веревочке, можете присаживаться.
Самое главное – заинтересовать ребенка, увлечь. Все мы знаем, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому необходимо играть с ними, придумывайте интересные сюжеты, обыгрывайте все свои упражнения, и вы увидите, как ребенок легко вольется в деятельность с вами. Как можно ребенка заинтересовать веревочкой? Как можно с ней поиграть. Можно заинтересовать, показав фокус. Детям они очень нравятся, и им всегда хочется его повторить. Мы сделаем фокус - паровозик и отправимся на нем в путешествие.
Фокус «Паровозик» (веревочное кольцо)
Поехал паровозик в дальнюю сказочную цветочную страну , где всегда тепло и растут постоянно красивые цветы. Какие же игрушки поехали на паровозике? Чтобы узнать, надо отгадайте загадки:
1.Танцует крошка, всего одна ножка (юла)
Упражнение «Юла кружится» (короткая веревочка)
Юла кружится, играет, юла веревку завивает.
Получилась красота, вся веревка завита!
Ла – ла – ла, ла – ла – ла – пляшет весело юла!
2. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (мяч)
Упражнение «Мячик скачет» (короткая веревочка)
Ач – ач – ач – скачет мяч
Красный, звонкий, круглый мяч
3. Кто без ниток и без рук сплёл ту сеточку? (паук)
Упражнение «Паутинка» (веревочное кольцо)
Чок – чок – чок – сплел паутинку паучок.
4. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенку поет (кошка)
Упражнение «Колыбель для кошки» (веревочное кольцо), парами
А теперь возьмитесь парами и попробуйте придумать свой узор, путая веревочку по очереди.
Пока мы с вами придумывали узоры, наш паровозик прибыл в сказочную, цветочную страну. А какие цветы растут, мы сейчас увидим.
Упражнение «Цветочек» (веревочное кольцо)
Выкладывают цветочки на столе
А сейчас я вам всем предлагаю взяться за большую веревку и выложить из нее Сказочную страну, в которую прибыл наш паровозик. Расскажите сейчас об этой стране, чтобы ваш текст был связным, последовательным.
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам за участие, за проявление активности и творчества.
Помните о необходимости творческого размышления и поиска! Поиска себя, своей необходимости детям и пользе своего труда! Но не для формального разнообразия занятий, не ради того, чтобы новшеством удивить коллег, а ради детей!
Именно их интересы, настроение, психическое благополучие, развитие и творчество, должны находиться в центре нашего внимания. Желаю Вам успехов и приятных минут общения с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»
Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...
Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...
Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»
Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...
Веревочные игры как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников.
Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка дв...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»...
Мастер класс: Кубик Блума как прием педагогической технологии для развития речи дошкольников.
Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников, является технология развития критического мышления. Приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-орие...