" Юные спасатели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Копейкина Ольга Ивановна

    Развлечение в бассейне для детей 6-7 лет                                   

                                        «Юные спасатели».

Место проведения: Плавательный бассейн.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа «Василек»)

                              На тему: «Юные спасатели»

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Закрепить знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев,

2.Атуализировать знания детей о профессии спасателя.

3.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

4.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации.

2.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

 Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.

Предварительная работа:  

-Беседа об экстренных случаях профессии спасателя.

-Разучивание стихов.

-Разучивание песни.

-Разучивание девиза.

-Рисунки спасателей.

- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Оборудование и материалы:

Браслеты резиновые по количеству детей, доска для плавания 2 шт, пластмассовые обручи 2 штуки, пластмассовые корзины 2 шт. очки для плавания 2 шт., грузики, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкая игрушка (мишка) ,2 ведра,2 пластмассовых стакана, мячи двух цветов, мольберт с рисунками, музыкальная колонка (флэшка),буквы(спасатели) .

Участники:

 Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Василек»

Место проведения:

 Плавательный бассейн.      

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети стоят в одной шеренге.

Инструктор: -Добрый день дорогие ребята, уважаемые наши гости.

-Вы хотели бы совершить интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности? (да)

-Отгадайте загадку.

Они придут на помощь к нам, когда бушует океан.

Когда землятресение, тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут.

Такой у них опасный труд.

- О какой профессии людей загадка? (спасатели)

 (Дети рассказывают стихи)

 У нас в стране профессий много,

И важностью они полны

А кто всегда придет на помощь?

Кто выручит нас из беды?

 

Спасатель вот кто нам поможет.

Судьбу людей он бережет,

В огне, в воде, и на дороге.

 Спасает, тушит, достает.

 

Спасателем я быть мечтаю.

Я людям помогать хочу.

И научиться многому стараюсь.

Пока я в детский сад хожу.

(Вопросы детям)

-Что можно назвать экстренным случаем? (Наводнение, землетрясение, катастрофа)

  -Кто придет к нам на помощь, когда с нами случиться беда, или произойдет экстренный случай? (Спасатели, МЧС, пожарные)

-Какими качествами обладают спасатели? (Сила, мужество, доброта, отзывчивость)

-Что необходимо делать, чтобы стать спасателем (Заниматься спортом, знать способы спасение людей)

 

Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.

 

- Хотели бы вы побывать в роли спасателей? (да)

 

-А вы знаете, что каждый день спасателей начинается с зарядки? (ответы детей)

 

(музыкальная разминка на суше)

 (выполнили зарядку, одевают нарукавники)

 

2.Основная часть:

Для точного выполнения задания нам нужно разделиться на команды.

С синими браслетами будет команда «Сильные».

С зелеными браслетами команда «Смелые»

 

-Спускаемся в бассейн и начинаем наши спасательные операции.

- Какими должны быть спасатели, чтобы справиться со всеми трудностями? (Дружными)

-Давайте произнесем клятву дружбы.

(Дети берутся за руки, делают круг и произносят клятву)

 Ни шагу назад,

Ни шагу на месте.

А только вперед,

И только все вместе.

 

(соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят)

-Один за всех, и все за одного.

В каждой команде должен быть капитан.

(Вручаем капитанам очки для плавания)

Тили –тили-тили-бом, загорелся чей- то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? (пожарные)

1. Задание

Дети стоят командами в колоннах. Первым игрокам раздается стакан. На противоположном бортике стоит ведро. Дети должны зачерпнуть воды и добежать до ведра, вылить воду добежать до своей команды и передать стакан следующему стоящему игроку. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.

 

Как -то раз был дождь такой, стала улица рекой. В город наш пришла беда. На помощь пришли спасатели.

2.Задание.

Бежит первый участник берет обруч на противоположном бортике, возвращается и забирает 2 участника, бегут вдвоем. Добегают    до противоположного бортика первый участник остается, а 2 бежит за 3. И т.д.

 

В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал и спасти его.

3.Задание.

При помощи доски доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.       

 

На море был сильный шторм, и весь мусор оказался на море.

4.Задание.

По бассейну разбросаны мячи 2-х цветов. Нужно собрать их в корзины по цвету.

Зеленые мячи собирает команда с зелеными браслетами, синие мячи с синими браслетами.

5.Задание. (для капитанов)

Собрать мусор со дна.

(Грузики с цифрами опустить на дно бассейна). Капитаны должны собрать со дна грузики, а команда должна выложить из цифр номер спасательной службы.112.

 

3.Заключительная часть:    

 

Выход из бассейна (по свистку).

 

-Что вам помогло преодолеть трудности? (дружба, смелость)

 

(Дети под музыку передают мяч друг другу и отвечают на вопрос)

Какие спасательные операции, вы провели? (ответы детей)

 

 

 

Вы проявили мужество и отзывчивость, справились со всеми заданиями. Вы настоящие спасатели.

 

 

За спасательные успехи. Мы шары вручаем.

Самых лучших результатов.

Достигать желаем.

(Детям вручают шары).

(Дети поют песню про спасателей).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Развлечение в бассейне для детей 6-7 лет                                   

                                        «Юные спасатели».

Место проведения: Плавательный бассейн.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное  развитие».

  План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет   (подготовительная к школе группа «Василек»)

                              На тему: «Юные спасатели»

Цель:   Закрепить элементарные  знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Закрепить знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев,

2.Атуализировать знания детей о профессии спасателя.

3.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

4.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации.

2.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.

Предварительная работа:  

-Беседа об экстренных случаях профессии спасателя.

-Разучивание стихов.

-Разучивание песни.

-Разучивание девиза.

-Рисунки спасателей.

- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Оборудование и материалы:

Браслеты резиновые по количеству детей, доска для плавания 2 шт, пластмассовые обручи 2 штуки, , пластмассовые корзины 2 шт. очки для плавания 2 шт., грузики, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкая игрушка (мишка) ,2 ведра,2 пластмассовых стакана, мячи двух цветов , мольберт с рисунками, музыкальная колонка (флэшка),буквы(спасатели) .

Участники:

 Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Василек»

Место проведения:

 Плавательный бассейн.      

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети стоят в одной шеренге.

Инструктор: -Добрый день дорогие ребята, уважаемые наши гости.

-Вы хотели бы совершить интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности? (да)

-Отгадайте загадку.

Они придут на помощь к нам, когда бушует океан.

Когда землятресение, тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут.

Такой у них опасный труд.

- О какой профессии людей загадка? (спасатели)

 (Дети рассказывают стихи)

 У нас в стране профессий много,

И важностью они полны

А кто всегда придет на помощь?

Кто выручит нас из беды?

Спасатель вот кто нам поможет.

Судьбу людей он бережет,

В огне, в воде, и на дороге.

 Спасает, тушит, достает.

Спасателем я быть мечтаю.

Я людям помогать хочу.

И научиться многому стараюсь.

Пока я в детский сад хожу.

(Вопросы детям)

-Что можно назвать экстренным случаем? (Наводнение, землетрясение, катастрофа)

  -Кто придет к нам на помощь, когда с нами случиться беда, или произойдет экстренный случай? (Спасатели, МЧС, пожарные)

-Какими качествами обладают спасатели? (Сила, мужество, доброта, отзывчивость)

-Что необходимо делать, чтобы стать спасателем (Заниматься спортом, знать способы спасение людей)

Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.

- Хотели бы вы побывать в роли спасателей? (да)

-А вы знаете, что каждый день спасателей начинается с зарядки? (ответы детей)

(музыкальная разминка на суше)

 (выполнили зарядку, одевают нарукавники)

2.Основная часть:

Для точного выполнения задания нам нужно разделиться на команды.

С синими браслетами будет команда «Сильные».

С зелеными браслетами команда «Смелые»

-Спускаемся в бассейн и начинаем наши спасательные операции.

- Какими должны быть спасатели, чтобы справиться со всеми трудностями? (Дружными)

-Давайте произнесем клятву дружбы.

(Дети берутся за руки, делают круг и произносят клятву)

 Ни шагу назад,

Ни шагу на месте.

А только вперед,

И только все вместе.

(соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят)

-Один за всех, и все за одного.

В каждой команде должен быть капитан.

(Вручаем капитанам очки для плавания)

Тили –тили-тили-бом, загорелся чей- то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? (пожарные)

1. Задание

Дети стоят командами в колоннах. Первым игрокам раздается стакан. На противоположном бортике стоит ведро. Дети должны зачерпнуть воды и добежать до ведра, вылить воду добежать до своей команды и передать стакан следующему стоящему игроку. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.

Как -то раз был дождь такой, стала улица рекой. В город наш пришла беда. На помощь пришли спасатели.

2.Задание.

Бежит первый участник берет обруч на противоположном бортике, возвращается и забирает 2 участника, бегут вдвоем. Добегают    до противоположного бортика первый участник остается, а 2 бежит за 3. И т.д.

В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал и спасти его.

3.Задание.

При помощи доски доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.        

На море был сильный шторм, и весь мусор оказался на море.

4.Задание.

По бассейну разбросаны мячи 2-х цветов. Нужно собрать их в корзины по цвету.

Зеленые мячи собирает команда с зелеными браслетами, синие мячи с синими браслетами.

5.Задание. (для капитанов)

Собрать мусор со дна.

(Грузики с цифрами опустить на дно бассейна). Капитаны должны собрать со дна грузики, а команда должна выложить из цифр номер спасательной службы.112.

3.Заключительная часть:        

Выход из бассейна (по свистку).

-Что вам помогло преодолеть трудности? (дружба, смелость)

(Дети под музыку передают мяч друг другу и отвечают на вопрос)

Какие спасательные операции, вы провели? (ответы детей)

Вы проявили мужество и отзывчивость, справились со всеми заданиями. Вы настоящие спасатели.

За спасательные успехи. Мы шары вручаем.

Самых лучших результатов.

Достигать желаем.

(Детям вручают шары).

(Дети поют песню про спасателей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Юные спасатели

Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

" Юные спасатели ,спешат на помощь!"

Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...