" Юные спасатели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Развлечение в бассейне для детей 6-7 лет
«Юные спасатели».
Место проведения: Плавательный бассейн.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа «Василек»)
На тему: «Юные спасатели»
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.
Задачи:
Оздоровительные
1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
1.Закрепить знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев,
2.Атуализировать знания детей о профессии спасателя.
3.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
4.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.
Воспитательные
1.Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации.
2.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.
3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.
Предварительная работа:
-Беседа об экстренных случаях профессии спасателя.
-Разучивание стихов.
-Разучивание песни.
-Разучивание девиза.
-Рисунки спасателей.
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
Оборудование и материалы:
Браслеты резиновые по количеству детей, доска для плавания 2 шт, пластмассовые обручи 2 штуки, пластмассовые корзины 2 шт. очки для плавания 2 шт., грузики, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкая игрушка (мишка) ,2 ведра,2 пластмассовых стакана, мячи двух цветов, мольберт с рисунками, музыкальная колонка (флэшка),буквы(спасатели) .
Участники:
Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Василек»
Место проведения:
Плавательный бассейн.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети стоят в одной шеренге.
Инструктор: -Добрый день дорогие ребята, уважаемые наши гости.
-Вы хотели бы совершить интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности? (да)
-Отгадайте загадку.
Они придут на помощь к нам, когда бушует океан.
Когда землятресение, тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут.
Такой у них опасный труд.
- О какой профессии людей загадка? (спасатели)
(Дети рассказывают стихи)
У нас в стране профессий много,
И важностью они полны
А кто всегда придет на помощь?
Кто выручит нас из беды?
Спасатель вот кто нам поможет.
Судьбу людей он бережет,
В огне, в воде, и на дороге.
Спасает, тушит, достает.
Спасателем я быть мечтаю.
Я людям помогать хочу.
И научиться многому стараюсь.
Пока я в детский сад хожу.
(Вопросы детям)
-Что можно назвать экстренным случаем? (Наводнение, землетрясение, катастрофа)
-Кто придет к нам на помощь, когда с нами случиться беда, или произойдет экстренный случай? (Спасатели, МЧС, пожарные)
-Какими качествами обладают спасатели? (Сила, мужество, доброта, отзывчивость)
-Что необходимо делать, чтобы стать спасателем (Заниматься спортом, знать способы спасение людей)
Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.
- Хотели бы вы побывать в роли спасателей? (да)
-А вы знаете, что каждый день спасателей начинается с зарядки? (ответы детей)
(музыкальная разминка на суше)
(выполнили зарядку, одевают нарукавники)
2.Основная часть:
Для точного выполнения задания нам нужно разделиться на команды.
С синими браслетами будет команда «Сильные».
С зелеными браслетами команда «Смелые»
-Спускаемся в бассейн и начинаем наши спасательные операции.
- Какими должны быть спасатели, чтобы справиться со всеми трудностями? (Дружными)
-Давайте произнесем клятву дружбы.
(Дети берутся за руки, делают круг и произносят клятву)
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте.
А только вперед,
И только все вместе.
(соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят)
-Один за всех, и все за одного.
В каждой команде должен быть капитан.
(Вручаем капитанам очки для плавания)
Тили –тили-тили-бом, загорелся чей- то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? (пожарные)
1. Задание
Дети стоят командами в колоннах. Первым игрокам раздается стакан. На противоположном бортике стоит ведро. Дети должны зачерпнуть воды и добежать до ведра, вылить воду добежать до своей команды и передать стакан следующему стоящему игроку. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.
Как -то раз был дождь такой, стала улица рекой. В город наш пришла беда. На помощь пришли спасатели.
2.Задание.
Бежит первый участник берет обруч на противоположном бортике, возвращается и забирает 2 участника, бегут вдвоем. Добегают до противоположного бортика первый участник остается, а 2 бежит за 3. И т.д.
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал и спасти его.
3.Задание.
При помощи доски доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.
На море был сильный шторм, и весь мусор оказался на море.
4.Задание.
По бассейну разбросаны мячи 2-х цветов. Нужно собрать их в корзины по цвету.
Зеленые мячи собирает команда с зелеными браслетами, синие мячи с синими браслетами.
5.Задание. (для капитанов)
Собрать мусор со дна.
(Грузики с цифрами опустить на дно бассейна). Капитаны должны собрать со дна грузики, а команда должна выложить из цифр номер спасательной службы.112.
3.Заключительная часть:
Выход из бассейна (по свистку).
-Что вам помогло преодолеть трудности? (дружба, смелость)
(Дети под музыку передают мяч друг другу и отвечают на вопрос)
Какие спасательные операции, вы провели? (ответы детей)
Вы проявили мужество и отзывчивость, справились со всеми заданиями. Вы настоящие спасатели.
За спасательные успехи. Мы шары вручаем.
Самых лучших результатов.
Достигать желаем.
(Детям вручают шары).
(Дети поют песню про спасателей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение в бассейне . "Юные спасатели". Для подготовительной группы 6-7 лет. | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в бассейне для детей 6-7 лет
«Юные спасатели».
Место проведения: Плавательный бассейн.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа «Василек»)
На тему: «Юные спасатели»
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.
Задачи:
Оздоровительные
1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
1.Закрепить знания и умения в поведении детей при возникновении экстренных случаев,
2.Атуализировать знания детей о профессии спасателя.
3.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
4.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.
Воспитательные
1.Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации.
2.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.
3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.
Предварительная работа:
-Беседа об экстренных случаях профессии спасателя.
-Разучивание стихов.
-Разучивание песни.
-Разучивание девиза.
-Рисунки спасателей.
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
Оборудование и материалы:
Браслеты резиновые по количеству детей, доска для плавания 2 шт, пластмассовые обручи 2 штуки, , пластмассовые корзины 2 шт. очки для плавания 2 шт., грузики, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкая игрушка (мишка) ,2 ведра,2 пластмассовых стакана, мячи двух цветов , мольберт с рисунками, музыкальная колонка (флэшка),буквы(спасатели) .
Участники:
Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Василек»
Место проведения:
Плавательный бассейн.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети стоят в одной шеренге.
Инструктор: -Добрый день дорогие ребята, уважаемые наши гости.
-Вы хотели бы совершить интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности? (да)
-Отгадайте загадку.
Они придут на помощь к нам, когда бушует океан.
Когда землятресение, тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут.
Такой у них опасный труд.
- О какой профессии людей загадка? (спасатели)
(Дети рассказывают стихи)
У нас в стране профессий много,
И важностью они полны
А кто всегда придет на помощь?
Кто выручит нас из беды?
Спасатель вот кто нам поможет.
Судьбу людей он бережет,
В огне, в воде, и на дороге.
Спасает, тушит, достает.
Спасателем я быть мечтаю.
Я людям помогать хочу.
И научиться многому стараюсь.
Пока я в детский сад хожу.
(Вопросы детям)
-Что можно назвать экстренным случаем? (Наводнение, землетрясение, катастрофа)
-Кто придет к нам на помощь, когда с нами случиться беда, или произойдет экстренный случай? (Спасатели, МЧС, пожарные)
-Какими качествами обладают спасатели? (Сила, мужество, доброта, отзывчивость)
-Что необходимо делать, чтобы стать спасателем (Заниматься спортом, знать способы спасение людей)
Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.
- Хотели бы вы побывать в роли спасателей? (да)
-А вы знаете, что каждый день спасателей начинается с зарядки? (ответы детей)
(музыкальная разминка на суше)
(выполнили зарядку, одевают нарукавники)
2.Основная часть:
Для точного выполнения задания нам нужно разделиться на команды.
С синими браслетами будет команда «Сильные».
С зелеными браслетами команда «Смелые»
-Спускаемся в бассейн и начинаем наши спасательные операции.
- Какими должны быть спасатели, чтобы справиться со всеми трудностями? (Дружными)
-Давайте произнесем клятву дружбы.
(Дети берутся за руки, делают круг и произносят клятву)
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте.
А только вперед,
И только все вместе.
(соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят)
-Один за всех, и все за одного.
В каждой команде должен быть капитан.
(Вручаем капитанам очки для плавания)
Тили –тили-тили-бом, загорелся чей- то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? (пожарные)
1. Задание
Дети стоят командами в колоннах. Первым игрокам раздается стакан. На противоположном бортике стоит ведро. Дети должны зачерпнуть воды и добежать до ведра, вылить воду добежать до своей команды и передать стакан следующему стоящему игроку. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.
Как -то раз был дождь такой, стала улица рекой. В город наш пришла беда. На помощь пришли спасатели.
2.Задание.
Бежит первый участник берет обруч на противоположном бортике, возвращается и забирает 2 участника, бегут вдвоем. Добегают до противоположного бортика первый участник остается, а 2 бежит за 3. И т.д.
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал и спасти его.
3.Задание.
При помощи доски доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.
На море был сильный шторм, и весь мусор оказался на море.
4.Задание.
По бассейну разбросаны мячи 2-х цветов. Нужно собрать их в корзины по цвету.
Зеленые мячи собирает команда с зелеными браслетами, синие мячи с синими браслетами.
5.Задание. (для капитанов)
Собрать мусор со дна.
(Грузики с цифрами опустить на дно бассейна). Капитаны должны собрать со дна грузики, а команда должна выложить из цифр номер спасательной службы.112.
3.Заключительная часть:
Выход из бассейна (по свистку).
-Что вам помогло преодолеть трудности? (дружба, смелость)
(Дети под музыку передают мяч друг другу и отвечают на вопрос)
Какие спасательные операции, вы провели? (ответы детей)
Вы проявили мужество и отзывчивость, справились со всеми заданиями. Вы настоящие спасатели.
За спасательные успехи. Мы шары вручаем.
Самых лучших результатов.
Достигать желаем.
(Детям вручают шары).
(Дети поют песню про спасателей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
Экологическое занятие "Юные спасатели леса"
Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....
Юные спасатели
Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Школа юного спасателя".
Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....
" Юные спасатели ,спешат на помощь!"
Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...
"Юные спасатели леса"
На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...
- Мне нравится (1)