Конспекты проведения подвижных игр в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа)

Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры

 в старшей группе

«Хитрая лиса»

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить умения бегать с увертыванием.

Развивающая:

-Совершенствовать скоростно–силовые способности, быстроту реакции.

Воспитательная:

-Воспитывать выдержку и терпение.

Ход игры:

— Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).

— Где живет лиса? Как называется её домик?

— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису».Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч.

Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?

— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?

— Как лиса должна ловить детей?

— Куда лиса будет отводить, тех кого поймает?

— На какие слова вы должны встать в круг?

Руководство ходом игры:

1. После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.

2. Повторить игру 4 -5 раза.

3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

4. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.

5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.

Подведение итогов.

 Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты игры:

 1. Выбрать двух лисиц.

2. Выбирать может кто-то из детей.

Конспект проведения подвижной игры

старшая группа «Охотники и зайцы»

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающая:

 -Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитательная:

-Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Правила игры:

Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Оборудование:

Картинки с изображением зайцев, материал для разметки.

Методы и приемы:

Зазывалка, считалка, объяснение, указание, оценка.

Подготовка к игре:

Площадка с помощью линии делится на две половины, на одной из них чертятся круги. Проверяется одежда и внешний вид детей.

Перед выходом на прогулку, во время одевания, договариваемся с детьми собраться на новую игру по зазывалке.

Ход игры:

Игра проводится в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом перед начерченной линией. Дается объявление игры: «Дети, сегодня мы разучим новую игру «Охотники и зайцы».

На площадке начерчена линия, с одной стороны поля живут охотники с другой стороны в домиках(кругах) будут жить зайцы. Охотники обходят

площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. На слова воспитателя: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

После объяснения уточняются правила:

«По какому сигналу зайцы бегут в свои домики?», «После чего заяц считается подстреленным?»

Выбираются три охотника. Ребенок по желанию выбирает считалкой охотников:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.

С выбранными на главную роль детьми уточняются правила: «Когда вы будете подстреливать зайцев?», «По какому сигналу вы начнете их подстреливать?»

Размещаем детей на площадке. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Дается сигнал: «Охотники!» дети играют. Воспитатель следит, как соблюдаются правила игры. После каждого повторения считается количество подстреленных зайцев: «Вот какие ловкие у нас охотники, сколько зайцев они поймали!». После двух – трех повторений назначаем новых охотников, по желанию детей: «Кто хочет быть охотниками?»

Игра повторяется 3 – 4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.

По окончанию игры подводится итог: «Дети, как называется игра, которую мы разучили? Хорошие ли у нас были охотники? Почему? Правильно: поймали очень много зайцев. Зайцы у нас тоже были ловкие, быстрые».

Игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе "Большое путешествие"

Конспект составлен  в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели "Такие разные животные"...

Конспект проведения пргулки в старшей группе "Здравствуй осень"

В конспекте показана структура проведения прогулки...

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)

Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....