Конспекты проведения подвижных игр в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа)
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры
в старшей группе
«Хитрая лиса»
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить умения бегать с увертыванием.
Развивающая:
-Совершенствовать скоростно–силовые способности, быстроту реакции.
Воспитательная:
-Воспитывать выдержку и терпение.
Ход игры:
— Дети, отгадайте загадку:
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).
— Где живет лиса? Как называется её домик?
— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».
Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису».Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч.
Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?
— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?
— Как лиса должна ловить детей?
— Куда лиса будет отводить, тех кого поймает?
— На какие слова вы должны встать в круг?
Руководство ходом игры:
1. После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
2. Повторить игру 4 -5 раза.
3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.
4. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.
5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.
Подведение итогов.
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).
Варианты игры:
1. Выбрать двух лисиц.
2. Выбирать может кто-то из детей.
Конспект проведения подвижной игры
старшая группа «Охотники и зайцы»
Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Задачи:
Образовательная:
-Совершенствовать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающая:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная:
-Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Правила игры:
Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.
Условия игры:
На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
Оборудование:
Картинки с изображением зайцев, материал для разметки.
Методы и приемы:
Зазывалка, считалка, объяснение, указание, оценка.
Подготовка к игре:
Площадка с помощью линии делится на две половины, на одной из них чертятся круги. Проверяется одежда и внешний вид детей.
Перед выходом на прогулку, во время одевания, договариваемся с детьми собраться на новую игру по зазывалке.
Ход игры:
Игра проводится в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:
Солнце светит нам в окошко:
- Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом перед начерченной линией. Дается объявление игры: «Дети, сегодня мы разучим новую игру «Охотники и зайцы».
На площадке начерчена линия, с одной стороны поля живут охотники с другой стороны в домиках(кругах) будут жить зайцы. Охотники обходят
площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. На слова воспитателя: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.
После объяснения уточняются правила:
«По какому сигналу зайцы бегут в свои домики?», «После чего заяц считается подстреленным?»
Выбираются три охотника. Ребенок по желанию выбирает считалкой охотников:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.
С выбранными на главную роль детьми уточняются правила: «Когда вы будете подстреливать зайцев?», «По какому сигналу вы начнете их подстреливать?»
Размещаем детей на площадке. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Дается сигнал: «Охотники!» дети играют. Воспитатель следит, как соблюдаются правила игры. После каждого повторения считается количество подстреленных зайцев: «Вот какие ловкие у нас охотники, сколько зайцев они поймали!». После двух – трех повторений назначаем новых охотников, по желанию детей: «Кто хочет быть охотниками?»
Игра повторяется 3 – 4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.
По окончанию игры подводится итог: «Дети, как называется игра, которую мы разучили? Хорошие ли у нас были охотники? Почему? Правильно: поймали очень много зайцев. Зайцы у нас тоже были ловкие, быстрые».
Игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в старшей группе "Большое путешествие"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели "Такие разные животные"...
Конспект проведения пргулки в старшей группе "Здравствуй осень"
В конспекте показана структура проведения прогулки...
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....