Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Акимова Юлия Михайловна

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Здоровья" представляет собой итоговое занятие по закреплению и обобщению знаний детей по здоровому образу жизни и физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

инструктор по физической культуре: Ю. М. Акимова

Цель: формировать у детей потребность и навыки здорового образа жизни;

Задачи: Развивать двигательную активность детей: закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, держать равновесие, прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед и прыжки в высоту с разбега; развивать координацию движений при выполнении упражнений с ракеткой для бадминтона и воланом;

помочь детям осознать важность соблюдения гигиенических процедур;

воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: плакат-карта, цветик-семицветик; гимнастические палки, обручи, гимнастические скамейки, мячи маленького диаметра, мягкие модули, ракетки, воланы, мячики Су-джок, предметы гигиены.

Участники: Инструктор по физической культуре, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание, здоровье, развитие речи.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье, дидактическая игра «Умывайся правильно», «Что лишнее»

Ход:

Дети под марш входят в спортивный зал, обходят по периметру, становятся в шеренгу, здороваются с гостями.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принесла странное письмо. Интересно, от кого оно и что в нем написано? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы жители страны здоровья обращаемся к вам за помощью! В нашей стране был волшебный цветок здоровья, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Остался только один. Помогите нам, пожалуйста, найти все лепестки».

        Ребята, вы готовы отправиться в Страну Здоровья?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну здоровья. А найти дорогу нам с вами помогут наши помощники – гимнастические предметы, спортивное оборудование.

        В организме, что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас? (позвоночник)

Инструктор: Мы должны постоянно следить за правильной осанкой и укреплять мышцы спины, удерживающие позвоночник. Что для этого мы делаем в детском саду?

Дети: Утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, играем в подвижные игры

Инструктор: Формированию правильной осанки нам помогают упражнения с гимнастической палкой. По залу шагом марш, берем гимнастические палки.

Ходьба палка на правом плече, на носках – палка в поднятых руках, палка за спиной – ходьба на пятках. Палка лежит на плечах, ребенок шагает и делает повороты вправо-влево. Шаг и поворот выполняется одновременно: правой ногой шаг – поворот вправо, левой ногой шаг – поворот влево.

Палка под локти – боковой галоп правое плечо вперед, ходьба, боковой галоп – левое плечо вперед; марш, ставят палки в подставку.

Бег, бег с захлестом голени, бег, марш, построение у гимнастических скамеек.

Общеразвивающин упражнения на гимнастической скамейке

1. Хлопки руками над головой

2. Вращение рук в локтевом суставе. И.п. сидя на гимнастической скамейке, руки вытянуты в стороны

3. Наклоны туловища с поворотом к правому и левому колену. И. п. сидя на гимнастической скамейке, кисти рук у плеч.

4. Поочередные наклоны туловища к носку левой и правой ноги, касаясь пальцами рук носочков ног.

5. Приседы. И. п. сидя спиной к гимнастической скамейке, руки в упоре на скамейке, ноги согнуты в коленях.

6. Подъем и спуск со скамейки поочередно правой и левой ногой. И.п. стоя лицом к гимнастической скамейке, руки на поясе.

7. Наклоны туловища вперед – назад. И. п. сидя на гимнастической скамейке, кисти рук на плечах впереди сидящего. У первых детей руки на поясе.

8. Прыжки с продвижением вперед вокруг гимнастической скамейки. (с одной стороны дети выполняют прыжки, с другой стороны - ходьба)

Я не лавка, не бревно,

Но полезна все равно.

На носках по мне шагай,

На середине – низко приседай (гимнастическая скамейка)

Инструктор: Что говорится в задании нам нужно выполнить?

Дети: Пройти по гимнастической скамье, вытягивая носочки, по середине выполнить приседание. Спрыгнуть на мат, двумя ногами.

Инструктор: Разноцветная дорожка, прыгаешь по ней ты ловко, будь внимателен смотри – чудо-цветик собери!

Дети: Это обручи! Нужно попрыгать из обруча в обруч!

Инструктор:

Видел мой малыш Антон,

        Как играли в бадминтон.

        У спортсменов – по ракетке.

        Что летало выше сетки?

Не орел и не баклан!

Это с перьями ...(волан)        

Дети проходят друг за другом, берут ракетки и воланы. Ставят волан на ракетку, проходят по залу змейкой, чтобы не уронить волан. Возвращают ракетки и воланы на место.

Находят еще один волшебный лепесток.

Инструктор: Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад (дни недели)

Упражнение «Дни недели». Взрослые читают загадки, устанавливает планку на определенной высоте. После того как высота установлена, дети по очереди разбегаются и прыгают через планку. С каждым новым «днем» высота увеличивается на 5 см.

Инструктор: Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу отправляет ... (Понедельник)

Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это ... (Вторник) ~

В поездах, в цехах, в машинах этот день всегда в трудах.

Он – недели середина, Ну, а попросту, ... (Среда)

Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать день по имени ... (Четверг)

Притомившийся с полудня, день под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!» – размечталась ... (Пятница)

В этот день нас ожидает лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает день по имени ... (Суббота)

Всех оставит дома утром день-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то очень быстро ... (Воскресенье)

Дети находят следующий лепесток

Инструктор: Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом, так проходят (эстафеты)

Эстафета: «Предметы гигиены». Дети преодолевают полосу препятствий и выбирают из предложенных предметов те, которые помогают человеку быть здоровым, опрятным, красивым.

Дети: Находят следующий лепесток

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки – ни одной (ежик)

Инструктор: Ребята, расскажите, для чего мы делаем упражнения с массажным мячом (ответы детей)

Гимнастика Су-джок с малым мячом

Катится колючий ежик,

Нет ни головы ни ножек,

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

                Ну иди, колючий еж, в норку,

                Там где ты живешь!

В завершении занятия инструктор предлагает детям составить ментальную карту «Азбука здоровья» (карта составляется в группе после занятия или в вечернее время)

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз

Здоровье - очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья».

Проблема формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни является наиболее актуальной в настоящее время. Поэтому основная цель данного мероприятия направлена на ...