Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Здоровья" представляет собой итоговое занятие по закреплению и обобщению знаний детей по здоровому образу жизни и физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_starshey_gruppe.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
инструктор по физической культуре: Ю. М. Акимова
Цель: формировать у детей потребность и навыки здорового образа жизни;
Задачи: Развивать двигательную активность детей: закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, держать равновесие, прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед и прыжки в высоту с разбега; развивать координацию движений при выполнении упражнений с ракеткой для бадминтона и воланом;
помочь детям осознать важность соблюдения гигиенических процедур;
воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование: плакат-карта, цветик-семицветик; гимнастические палки, обручи, гимнастические скамейки, мячи маленького диаметра, мягкие модули, ракетки, воланы, мячики Су-джок, предметы гигиены.
Участники: Инструктор по физической культуре, дети старшей группы.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание, здоровье, развитие речи.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье, дидактическая игра «Умывайся правильно», «Что лишнее»
Ход:
Дети под марш входят в спортивный зал, обходят по периметру, становятся в шеренгу, здороваются с гостями.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принесла странное письмо. Интересно, от кого оно и что в нем написано? Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы жители страны здоровья обращаемся к вам за помощью! В нашей стране был волшебный цветок здоровья, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Остался только один. Помогите нам, пожалуйста, найти все лепестки».
Ребята, вы готовы отправиться в Страну Здоровья?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну здоровья. А найти дорогу нам с вами помогут наши помощники – гимнастические предметы, спортивное оборудование.
В организме, что у нас
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас? (позвоночник)
Инструктор: Мы должны постоянно следить за правильной осанкой и укреплять мышцы спины, удерживающие позвоночник. Что для этого мы делаем в детском саду?
Дети: Утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, играем в подвижные игры
Инструктор: Формированию правильной осанки нам помогают упражнения с гимнастической палкой. По залу шагом марш, берем гимнастические палки.
Ходьба палка на правом плече, на носках – палка в поднятых руках, палка за спиной – ходьба на пятках. Палка лежит на плечах, ребенок шагает и делает повороты вправо-влево. Шаг и поворот выполняется одновременно: правой ногой шаг – поворот вправо, левой ногой шаг – поворот влево.
Палка под локти – боковой галоп правое плечо вперед, ходьба, боковой галоп – левое плечо вперед; марш, ставят палки в подставку.
Бег, бег с захлестом голени, бег, марш, построение у гимнастических скамеек.
Общеразвивающин упражнения на гимнастической скамейке
1. Хлопки руками над головой
2. Вращение рук в локтевом суставе. И.п. сидя на гимнастической скамейке, руки вытянуты в стороны
3. Наклоны туловища с поворотом к правому и левому колену. И. п. сидя на гимнастической скамейке, кисти рук у плеч.
4. Поочередные наклоны туловища к носку левой и правой ноги, касаясь пальцами рук носочков ног.
5. Приседы. И. п. сидя спиной к гимнастической скамейке, руки в упоре на скамейке, ноги согнуты в коленях.
6. Подъем и спуск со скамейки поочередно правой и левой ногой. И.п. стоя лицом к гимнастической скамейке, руки на поясе.
7. Наклоны туловища вперед – назад. И. п. сидя на гимнастической скамейке, кисти рук на плечах впереди сидящего. У первых детей руки на поясе.
8. Прыжки с продвижением вперед вокруг гимнастической скамейки. (с одной стороны дети выполняют прыжки, с другой стороны - ходьба)
Я не лавка, не бревно,
Но полезна все равно.
На носках по мне шагай,
На середине – низко приседай (гимнастическая скамейка)
Инструктор: Что говорится в задании нам нужно выполнить?
Дети: Пройти по гимнастической скамье, вытягивая носочки, по середине выполнить приседание. Спрыгнуть на мат, двумя ногами.
Инструктор: Разноцветная дорожка, прыгаешь по ней ты ловко, будь внимателен смотри – чудо-цветик собери!
Дети: Это обручи! Нужно попрыгать из обруча в обруч!
Инструктор:
Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов – по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орел и не баклан!
Это с перьями ...(волан)
Дети проходят друг за другом, берут ракетки и воланы. Ставят волан на ракетку, проходят по залу змейкой, чтобы не уронить волан. Возвращают ракетки и воланы на место.
Находят еще один волшебный лепесток.
Инструктор: Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад (дни недели)
Упражнение «Дни недели». Взрослые читают загадки, устанавливает планку на определенной высоте. После того как высота установлена, дети по очереди разбегаются и прыгают через планку. С каждым новым «днем» высота увеличивается на 5 см.
Инструктор: Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу отправляет ... (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это ... (Вторник) ~
В поездах, в цехах, в машинах этот день всегда в трудах.
Он – недели середина, Ну, а попросту, ... (Среда)
Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать день по имени ... (Четверг)
Притомившийся с полудня, день под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!» – размечталась ... (Пятница)
В этот день нас ожидает лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает день по имени ... (Суббота)
Всех оставит дома утром день-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то очень быстро ... (Воскресенье)
Дети находят следующий лепесток
Инструктор: Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом, так проходят (эстафеты)
Эстафета: «Предметы гигиены». Дети преодолевают полосу препятствий и выбирают из предложенных предметов те, которые помогают человеку быть здоровым, опрятным, красивым.
Дети: Находят следующий лепесток
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки – ни одной (ежик)
Инструктор: Ребята, расскажите, для чего мы делаем упражнения с массажным мячом (ответы детей)
Гимнастика Су-джок с малым мячом
Катится колючий ежик,
Нет ни головы ни ножек,
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Ну иди, колючий еж, в норку,
Там где ты живешь!
В завершении занятия инструктор предлагает детям составить ментальную карту «Азбука здоровья» (карта составляется в группе после занятия или в вечернее время)
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
Здоровье - очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить
Здоровье нужно сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья».
Проблема формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни является наиболее актуальной в настоящее время. Поэтому основная цель данного мероприятия направлена на ...