Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_v_stranu_zdorovya.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физической культура»
на тему: «Тропинка в Страну Здоровья»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
Павлик Е. П., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2014 г.
Программные задачи
Оздоровительные задачи:
1.Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Развивающие задачи:
Формировать координацию движений и навыки дыхательной гимнастики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к спорту.
Оборудование: музыка (запись «Звуки леса»), магнитофон, набивные мячи, резиновые мячи, гимнастическая скамья, канат, флажок для подвижной игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть.
Психогимнастика «Мы в лесу». Дети садятся лицом к воспитателю полукругом. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в лесу: вокруг поют птицы, разные звери подают свои голоса, пахнет елями и соснами, солнышко пригревает и т. д.
Занимательная разминка «Лесная тропинка». Воспитатель предлагает детям вообразить, что все они матросы и несут службу на огромном паруснике.
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Ходьба с высоким подниманием колена.
- Быстрая ходьба.
- Легкий бег.
- Быстрая ходьба.
- Обычная ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети идут в обход по залу и произвольно восстанавливают дыхание: вдох носом, руки поднять вверх, выдох ртом, руки опустить.
- Основная часть.
ОРУ – «Зарядка для зверят»
Дети стоят врассыпную по залу.
- «Птицы расправили крылья»
И.п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.
1, 2 – рывок локтями назад;
3,4 – выпрямить руки, рывки руками назад с поворотом вправо; то же влево.
- «Зайка оглядывается назад»
И.п. стоя на коленях руки на поясе.
1, 2, 3 – вытянуть правую ногу в сторону, наклонится к ноге с выпрямленной левой рукой;
4 - и.п. Повторить то же влево.
- «Ёжик ворчит»
И.п.: по восточному руки на плечах.
1,3 - повернуться направо – вдох;
2,4 - налево – выдох.
4. «Рысь».
И. п.: стоя на четвереньках с опорой на ладони.
1,2 - голову поднять, спину выгнуть к полу – вдох (рысь добрая»;
3,4 – голову опустить, спину выгнуть вверх - выдох (рысь сердится).
5. «Белочка скачет»
И.п. о.с. прыжки двумя ногами вправо, влево и ходьба.
ОВД - «Вместе весело шагать…»
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (прячемся от медведя).
- Ходьба по канату боком приставным шагом (шагаем вдоль канавы).
- Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (перешагиваем через поваленные деревья)
Подвижная игра «Найди, где спрятался зайка»
Дети стоят вдоль стены комнаты.
Воспитатель показывает игрушечного зайца, говорит, что спрячет его.
Дети поворачиваются лицом к стене.
Воспитатель прячет зайца и говорит: "Пора".
Дети ищут спрятанную игрушку.
Тот, кто первым найдет её, прячет при повторении игры.
Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если дети долго не могут найти зайца, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда игрушку прячет ребенок, ему надо помочь.
Дыхательная гимнастика «Собираем ягоды».
И.п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях, у груди. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, руки притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»
(начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы).
Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!
3.Заключительная часть.
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Будем беречь свое здоровье» в подготовительной к школе группе
Научить детей заботиться о своем здоровье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Пора в школу здоровья» в старшей группе
Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе
Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Сохранение и укрепление здоровья детей ,повышение физической и умственной работоспсобности...