Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать под дугу боком, не задевая за край; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в равновесии при ходьбе по канату «ёлочкой»; познакомить с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Пособия: Парашют для разминки, камень-указатель, карта, 4 дуги, 8 грибов, 2 скамейки, туннель, музыкальное сопровождение (Екатерина Иваний "Спортивное попурри", Исаак Дунаевский "Спортивный марш" «по дороге с облаками»), наглядность для подвижной игры, цветы из киндерсюрпризов по количеству детей.
Ход ООД:
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются, говорят : «Здравствуйте!» ? Так мы с вами желаем друг другу здоровья.
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства.
Находят письмо от доктора Айболита.
« Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам доктор Айболит. У нас в Африке случилась беда. На нас напала злая простуда. Все животные чихают и кашляют, у них температура. А у меня кончается микстура. Я слышал, что есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым на свете. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Помогите мне пожалуйста достать этот цветок.»
Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! /Звучит музыка/
I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках, руки в стороны
2. Ходьба на пятках, руки за спину
3. Ходьба высоко поднимая колени, руки перед грудью
4. Бег приставным шагом правым, левым боком.
5.Бег с захлестом голени, руки за спину
6. Бег с подскоками.
Инструктор: Дети, мы пришли к путеводному камню, на котором есть таблички с указателями:
«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»
«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»
«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»
Инструктор: Какую дорогу мы с вами выберем?
Дети: Мы пойдём прямо.
Инструктор: А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперёд. А вот и карта.
А на каком виде транспорта мы начнем свой путь, вы узнаете, отгадав загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковёр-самолёт)
Итак, с хорошим настроением, отправляемся в путь. Вы согласны?
А пока мы «летим» предлагаю немного размяться.
ОРУ с дидактическим пособием (парашют)
1. «Держимся крепко».
И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – И.П.
3-4 - То же. - (8 раз)
2. «Звезда»
И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука внизу, ноги вместе.
1 – правую руку в сторону, шаг в сторону,
2 - И.П.
3-4 – То же.- (по 4 раза в каждую сторону)
3. «Приседаем на облако»
И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, руки вперед,
2 - И. п.
3-4 - То же. - (8 раз)
4. «Держимся ногами»
И. п. — сидя, ноги вместе, упор на локтях. Носок правой ноги продет в петлю парашюта.
1- поднять прямую правую ногу вверх.
2- опустить. И П.
3- 4-То же левой ногой - (по 4 раза)
5. «Невесомость»
И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру.
1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз – упражнение «ножницы»
2 - ноги опустить, и. п.;
3- 4- То же. - (6 раз)
6. «Смотрим вперед».
И. п. лёжа на животе
1 –2 - прямые ноги и руки приподнять,
3-4 -отдых (5-6 раз)
7. « С облачка на облачко»
И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
-прыжки на левой (правой) ноге с продвижением вперед.
8. «Вверх-вниз»
Упражнение на восстановление дыхания, поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»
Инструктор: Куда это мы попали? Давайте посмотрим по карте. И так мы в стране «Неболейка» и нам предстоит найти здесь цветок здоровья. Нам надо пройти долгий путь через лес, но я думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия.
Основные виды движений:
- Прыжки змейкой между грибами, с продвижением вперед, руки на поясе 2-3 раза.
- Подлезание под дуги не касаясь руками пола.
Инструктор: Молодцы, лес прошли. Где же мы сейчас? Давайте посмотрим по карте. Правильно на болоте.
3.Нам надо по бревну проползти, будем крепко держаться за края поваленного дерева.
Инструктор: А теперь впереди гора. Надо через нее перейти.
4.Поднимаемся по ребристой доске поставленной на гимн. стенку, переходим на соседний пролет и спускаемся вниз по гимнастической стенке.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка».
Я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны" (назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением дерева - дуб, каштан, ель. Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.
Инструктор: Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Чеснок-это природный антибиотик. Он убивает микробы, отпугивает бактерии и вирусы и никакая простуда к вам близко не подойдёт.
Мы с вами исполнили свое обещание и нашли волшебные цветы здоровья. На этом наше путешествие заканчивается. Садитесь на наш ковер-самолет, мы возвращаемся в детский сад. А пока мы летим, я прочитаю вам сказку о чесноке.
Сказка о чесноке.
По глухой лесной дороге
Ехал путник одинокий.
На продажу вёз чеснок.
Выпал вдруг один зубок.
Зубчик тот в земле пророс.
Мучить стал весь лес вопрос:
-Что за новое растенье?
Может, это угощенье?
Все попробовать хотят,
Клюнут- нос свой воротят.
Звери думали, что сладость,
Оказалось –горечь, гадость!
Стали все шуметь, кричать:
-Злюку надо растоптать!
Не смущает пусть зверей,
Враз исчезнет поскорей!
Все забыли про растенье…
Но, однажды, в воскресенье,
Прямо с самого утра
В мирный лес болезнь пришла.
Было всем невмоготу,
Ломит тело, пот на лбу…
Стали все искать спасенье
И вдруг вспомнили растенье!
-Пусть оно немного жжёт,
Но здоровье сбережёт!
Хоть на вкус и не по нраву,
Для болезни, как отрава!
Так все звери порешили
И к леченью приступили.
Ёжик кашлял целый день,
Вместе с ним лесной олень.
Волк сморкался день и ночь,
Зубчик смог им всем помочь!
И медведь искал подмоги,
Съел чеснок и встал на ноги!
Белка горло простудила,
Про чеснок совсем забыла.
Один зубчик пожевала,
И болезнь зараз пропала!
Так чеснок зауважали,
И беречь его все стали.
Полюбили, оценили,
Без болезней век свой жили.
В сказке этой есть намёк,
Добрым людям всем урок-
Знать, полезное растенье
Лечит хворь на удивленье!
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Мы преодолели лес и болото, поднимались в горы и нашли волшебный цветок. Напомните мне пожалуйста, чем же полезен цветок «здоровья»(отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде).
Давайте упакуем и отправим «цветок здоровья» доктору Айболиту.
На память о нашем путешествии я предлагаю всем вам взять себе по цветочку и не забывать нюхать их при выходе из дома, и тогда никакая простуда вам не страшна.
- Всем спасибо. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287769-1377888077.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-649064-1436881954.jpg)
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект по физической культуре....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-932939-1528808285.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277462-1602525415.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект интегрированной НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект интегрированной НОД...