Мы активные ребята
проект по физкультуре
Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my.docx | 265.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы активные ребята»
Визитная карточка проекта
Автор | |||
Фамилия, имя отчество | Васильева Наталья Александровна | ||
Регион | Нижегородская область | ||
Населенный пункт, в котором находится МБДОУ | г. Богородск | ||
Номер и название МБДОУ | МБ ДОУ Детский сад № 4 | ||
Название темы проекта «Мы активные ребята» | |||
Тип проекта | информационно -практический | ||
Длительность проекта | долгосрочный. | ||
Участники проекта | дети старшей группы , их родители, педагоги , музыкальный руководитель ,инструктор по физической культуре. | ||
Время реализации | Сентябрь 2021 – апрель 2022г. |
Пояснительная записка
Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено иным содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Но, не смотря на это, ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника была и остаётся игра, она сопровождает детей с рождения. Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные. Их принято считать незаменимым средством физического развития детей.
Актуальность
Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.
Гипотеза:
развитие двигательной активности у дошкольников будет более эффективной при использовании подвижных игр
Цель проекта
Создание оптимальных условий для развития двигательной активности детей посредством подвижных игр.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей.
2. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей:
- развивать потребность в организации двигательной активности детей;
- расширять знания о разных видах подвижных игр;
- закреплять необходимость соблюдать условия (правила) игры;
- развивать речь детей, их познавательный интерес, творческие способности и инициативность;
-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
3. Разработать и оформить картотеку «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста.
4. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие
Ожидаемые результаты:
• Сформирована потребность в организации двигательной активности;
• Научились соблюдать правила во время проведения подвижных игр;
• Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности;
• Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей;
• Повышение педагогической культуры родителей;
• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности;
• Укреплена взаимосвязь: дети + родители.
• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность.
• Укреплена взаимосвязь: педагог + дети + родители.
Ресурсное обеспечение
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал.
- Настольно-печатные игры по развитию речевого дыхания
- Оснащение нетрадиционными видами оборудования, масками для проведения подвижных игр, дидактическими играми по теме
Материалы на печатной основе |
Методическая литература: Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс.- 2013. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2013. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду» Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» «ТЦ СФЕРА»2015 |
Другие принадлежности | |
Интернет-ресурсы | http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html http://doshvozrast.ru/index.htm - Воспитание детей дошкольного возраста http://nsportal.ru/ http://dohcolonoc.ru/ |
Другие ресурсы | Родители, дети, педагоги |
Условия реализации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды;
Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;
Индивидуальная работа;
Подгрупповая работа;
Взаимодействие с семьёй;
Взаимодействие со специалистами ДОУ;
Формы реализации
Совместная деятельность педагога с детьми;
Подвижные игры в НОД;
Физкультминутки;
Спортивные досуги ,развлечения;
Ходьба по массажным дорожкам;
Дыхательная гимнастика;
Прогулка с включением подвижных игр;
Утренняя гимнастика;
Самостоятельная двигательная деятельность.
Методы и приемы
Словесные методы
Наглядные методы.
Практические методы
План реализации проекта:
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - подготовительный | Изучить литературу по развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр. Провести анкетирование родителей по теме Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс. Регулярно размещать материалы на персональном сайте Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов. Разработать оздоровительные мероприятия, направленные на повышение двигательной активности. |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; |
Проведение систематической НООД с детьми Проведение п. игр и игровых упражнений вне занятий ( в групповой и индивидуальной форме. | |
Мероприятия по реализации проекта с родителями; | |
Анкетирование родителей; Консультации; Папки -передвижки Рекомендации; Беседы; Организация фотовыставки по теме; Проведение мастер –класса по теме; | |
3 Заключительный этап | Подведение итогов работы ; Презентация проекта. |
Основное содержание проекта.
№ п/п | Основное содержание проекта. |
1 Организация педагогического процесса | |
1.1 | |
Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика после сна Физкультминутки | |
1.2 | Непосредственно организованная образовательная деятельность |
НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие » Тема «Цветок здоровья» НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» Тема« Спасем Винни - пуха » НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» Тема «Путешествие по русской народной сказки «Колобок» | |
1.3. | Совместная деятельность педагога с детьми |
Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования «Ходунки» «Калейдоскоп» «Ловкие пальчики» «Липкий мяч» | |
Просмотр и обсуждение познавательных книг и иллюстраций о спорте и спортсменах | |
Физкультминутки , пальчиковые игры . Чтение стихов с движениями: «Шла коза на каблуках»; «Принцесса»; «Комары и мошки»; Упражнение на коррекцию речи и движения «Башмачок: «Синичка» Закличка с движениями ; «Солнышко»; | |
Беседа с детьми «Как вести себя во время проведения подвижных игр» | |
Дидактические игры на развитие речевого дыхания «Воздушный футбол» «Легкие перышки» «Ветерок в бутылке» «Бабочка» | |
Взаимодействие с родителями | |
Анкетирование родителей «Что мы знаем о развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» | |
Консультация «На зарядку становись!» | |
| Консультация «Игры и забавы зимой» |
Буклеты: «Здоровая семья – здоровые дети», «Как закалять ребенка» | |
Консультация: "Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками» | |
Беседа с родителями о необходимости развития двигательной активности у детей посредством подвижных игр. | |
Вывод
При использовании подвижных игр двигательная активность у дошкольников стала выше.
Результаты работы показали правильность гипотезы, ведь именно: развитие двигательной активности у дошкольников будет более эффективным при использовании подвижных игр.
В целом задачи реализованы, гипотеза подтверждена, цель работы достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.
Данное сообщение представляет собой обобщенную информацию о понятии активности, которое является важным при рассмотрении всего процесса детского развития. Информация имеет ценность как для работников ...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...
Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.
Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме иг...
Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...