Мы активные ребята
проект по физкультуре

Васильева Наталья Александровна

Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my.docx265.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы активные ребята»

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/8/4/4/8444c9cdd578a40bf8b447817856507b.jpeg

Визитная карточка проекта

Автор

Фамилия, имя отчество

Васильева Наталья Александровна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится МБДОУ

г. Богородск

Номер и название МБДОУ

МБ ДОУ Детский сад № 4

Название темы проекта «Мы активные ребята»

Тип  проекта

информационно -практический

Длительность проекта

долгосрочный.

Участники проекта

дети старшей группы , их родители, педагоги , музыкальный руководитель ,инструктор по физической культуре.

Время реализации 

Сентябрь 2021 – апрель 2022г.

Пояснительная записка

 

Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено иным содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Но, не смотря на это, ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника была и остаётся игра, она сопровождает детей с рождения. Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные. Их принято считать незаменимым средством физического развития детей.

Актуальность

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

Гипотеза: 

развитие двигательной активности у дошкольников будет более эффективной при использовании подвижных игр

Цель проекта

  Создание оптимальных условий для развития двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей.

2. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие двигательной активности  детей:

- развивать потребность в организации двигательной активности детей;

- расширять знания о разных видах подвижных игр;

- закреплять необходимость соблюдать условия (правила) игры;

- развивать речь детей, их познавательный интерес, творческие способности и инициативность;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

3. Разработать и оформить картотеку «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста.

4. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие

Ожидаемые результаты:

• Сформирована потребность в организации двигательной активности;

• Научились соблюдать правила во время проведения подвижных игр;

• Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности;

• Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей;

• Повышение педагогической культуры родителей;

• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности;

• Укреплена взаимосвязь: дети + родители.

• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность.

• Укреплена взаимосвязь: педагог + дети + родители.

 Ресурсное обеспечение

-  Методический инструментарий.

-  Наглядный материал.

- Настольно-печатные игры по  развитию речевого дыхания

-  Оснащение нетрадиционными видами оборудования, масками для проведения подвижных игр, дидактическими играми по теме

Материалы на печатной основе

 

Методическая литература:

Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс.- 2013.

Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2013.

Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет:

Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду»

   Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» «ТЦ СФЕРА»2015

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

 http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html 

http://doshvozrast.ru/index.htm - Воспитание детей дошкольного возраста

http://nsportal.ru/

http://dohcolonoc.ru/

Другие ресурсы

Родители, дети, педагоги

Условия реализации:

Создание развивающей предметно-пространственной  среды;

Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;

Индивидуальная работа;

Подгрупповая работа;

Взаимодействие с семьёй;

Взаимодействие со специалистами ДОУ;

Формы  реализации

     Совместная  деятельность педагога с детьми;

Подвижные игры в НОД;

Физкультминутки;

Спортивные досуги ,развлечения;

Ходьба по массажным дорожкам;

Дыхательная гимнастика;

Прогулка с включением подвижных игр;

Утренняя гимнастика;

Самостоятельная двигательная деятельность.

Методы и приемы

Словесные методы 

Наглядные методы.

Практические методы

План реализации проекта:

           Этап работы  

         Виды деятельности

1 этап - подготовительный

Изучить литературу по развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Провести анкетирование родителей по теме

Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

Регулярно размещать материалы на персональном сайте

Подготовить консультации,  рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

Разработать оздоровительные мероприятия, направленные на повышение  двигательной активности.

 

 2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Проведение систематической НООД с детьми

Проведение п. игр и игровых упражнений вне занятий ( в групповой и индивидуальной форме.

Мероприятия по реализации проекта с родителями;

Анкетирование родителей;

Консультации;

Папки -передвижки

Рекомендации;

Беседы;

Организация фотовыставки по теме;

Проведение мастер –класса по теме;

  3 Заключительный этап

Подведение итогов работы ;

Презентация проекта.

Основное содержание проекта.

п/п

Основное содержание проекта.

1      Организация педагогического процесса

1.1

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после  сна

Физкультминутки

1.2

Непосредственно организованная образовательная деятельность

НОД по реализации образовательной области

«Физическое развитие »

Тема «Цветок здоровья»

НОД  по реализации образовательной области

 «Физическое развитие»

Тема« Спасем  Винни - пуха  »

НОД  по реализации образовательной области

«Физическое развитие»

Тема «Путешествие по русской народной сказки «Колобок»

1.3.

Совместная деятельность педагога с детьми

Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования

«Ходунки»

«Калейдоскоп»

«Ловкие пальчики»

«Липкий мяч»

Просмотр и обсуждение познавательных книг и иллюстраций о спорте и спортсменах

Физкультминутки , пальчиковые игры .

Чтение стихов с движениями:

«Шла коза на каблуках»;

«Принцесса»;

«Комары и мошки»;

Упражнение на коррекцию речи и движения

«Башмачок:

«Синичка»

Закличка с движениями ;

«Солнышко»;

Беседа с детьми «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

Дидактические игры на развитие речевого дыхания

«Воздушный футбол»

 «Легкие перышки»

 «Ветерок в бутылке»

  «Бабочка»

Взаимодействие с родителями

 Анкетирование родителей

«Что мы знаем о развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» 

 Консультация «На зарядку становись!»

 

Консультация «Игры и забавы зимой»

Буклеты:

«Здоровая семья – здоровые дети»,

«Как закалять ребенка»

Консультация:   "Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками»

Беседа с родителями о необходимости развития двигательной активности у детей посредством подвижных игр.

Вывод

При использовании подвижных игр двигательная активность у дошкольников стала выше.

Результаты работы показали правильность гипотезы, ведь именно: развитие двигательной активности у дошкольников будет более эффективным при использовании подвижных игр.

В целом задачи реализованы, гипотеза подтверждена, цель работы достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.

Данное сообщение представляет собой обобщенную информацию о понятии активности, которое является важным при рассмотрении всего процесса детского развития. Информация имеет ценность как для работников ...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме иг...

Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет

Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...