Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.
учебно-методический материал

Кравцова Ирина Александровна

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры:

  • развитие интереса к спорту;
  • закрепление изученных двигательных навыков (к примеру, дошколята средних групп осваивают умение перестраиваться из колонны в шеренгу, отрабатывают обивание мячом от пола до пяти раз и т. д., поэтому для досугового мероприятия будут актуальны упражнение «Перестановка», когда две команды малышей делают на скорость 2–3 перестановки, и игра «Мяч в домике живёт», в которой дети, не выходя из обруча, отбивают мяч 3–4 раза);
  • развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (так, в старшей группе в программу досугового мероприятия включается игра «Медведь и пчёлы», в которой «медведи» в отсутствии «пчёл» забираются на гимнастическую стенку за «мёдом»);
  • воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).
  • Для педагога физкультдосуги — это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.

    Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.

задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах

ГруппаЗадачи
Первая младшая
  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая
  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя
  • отрабатывать навык принимать исходную позу;
  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;
  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая
  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
  • развивать координацию движений;
  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная
  • расширять представления детей о ЗОЖ;
  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
  • совершенствовать выразительность движений;
  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).

 

Виды физкультурного досуга

По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.

Игры

Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.

Соревнования

Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.

Сюжетные мероприятия

Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:

  • ЗОЖ;
  • народные игры;
  • ПДД.

Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры:

  • развитие интереса к спорту;
  • закрепление изученных двигательных навыков (к примеру, дошколята средних групп осваивают умение перестраиваться из колонны в шеренгу, отрабатывают обивание мячом от пола до пяти раз и т. д., поэтому для досугового мероприятия будут актуальны упражнение «Перестановка», когда две команды малышей делают на скорость 2–3 перестановки, и игра «Мяч в домике живёт», в которой дети, не выходя из обруча, отбивают мяч 3–4 раза);
  • развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (так, в старшей группе в программу досугового мероприятия включается игра «Медведь и пчёлы», в которой «медведи» в отсутствии «пчёл» забираются на гимнастическую стенку за «мёдом»);
  • воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).
  • Для педагога физкультдосуги — это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.

Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.

задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах

Группа

Задачи

Первая младшая

  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).

Вторая младшая

  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).

Средняя

  • отрабатывать навык принимать исходную позу;
  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;
  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).

Старшая

  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
  • развивать координацию движений;
  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).

Подготовительная

  • расширять представления детей о ЗОЖ;
  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
  • совершенствовать выразительность движений;
  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).

Виды физкультурного досуга

По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.

Игры

Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.

Соревнования

Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.

Сюжетные мероприятия

Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:

  • ЗОЖ;
  • народные игры;
  • ПДД.

Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?"

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странну...

Зачем нужен логопедический пункт в детском саду?

В статье говорится о необходимой помощи детям с речевыми нарушениями, посещающим дошкольные учреждения....

Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Консультация для родителей«Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?»Учитель-логопед С.А. Позднякова...

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?...

Консультация для родителей "Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?"

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диа...

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Консультация для родителей. Информация поможет родителям (законным представителям) разобраться , чем отличается психиатр от педагога - психолога. Познакомит с основными направлениями деятельности педа...

"Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?"

В памятке отражены основные направления деятельности педагога-психолога....