Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Ход ООД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди группы)
Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть - тоска ее боится
Что это?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Правильно, это улыбка.
Психогимнастика "Улыбка"
- Ребята! Ключ, который открывает замки в сердцах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!
Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом, а как, узнаете в игре. Слушайте внимательно мои инструкции: когда я буду звонить в колокольчик, вы – бегаете по группе, когда стихнет звон колокольчика – вы останавливаетесь и здороваетесь с кем вы рядом стоите, той частью тела, которую я буду называть. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локтями, ушками, спинками и т.д)
Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!
Колокольчик озорной,
Звонкий, резвый, заводной.
Всех ребят развесели,
Вместе всех ты подружи.
Здороваемся – носиками!
Здороваемся – ручками!
Здороваемся - коленями!
Здороваемся - локтями!
Здороваемся - ушками!
Здороваемся - спинками!
ВОС _ ЛЬ: У каждого человека есть заветные мечты. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь. И стать кем хочешь. И приобрести то, о чем мечтаешь. Вот я, например, всегда мечтала попасть в сказку «Алиса в стране чудес» и увидеть настоящую волшебницу.
– А вы, ребята? (ответы детей)
Но говорят, если о чём-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется.
(воспитатель закрывает глаза и говорит).
– Я мечтаю оказаться в стране чудес вместе с детьми своей группы.
А в этой чудесной стране всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этой стране счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы
2. Основная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик со словами - колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!
Упражнение «Протяни другу руку»
Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!» Сможем ли мы разрушить круг дружбы?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте проверим.
Малоподвижная игра «Обруч»
Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель, надев на себя обруч, подходит и встает в круг к детям. Нужно обруч передавать друг другу не расцепляя рук, движениями рук и тела, помогая друг другу.
Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились, вы помогали друг другу. Вы – дружная команда.
Игра «Волшебный паровозик»
- Ребята, пока мы с вами играли, пошел дождик (брызги из распылителя воды). Но это необычный дождик, а волшебный. Он склеил всех нас вместе, в одну цепочку. Для того, чтобы мы смогли освободиться, необходимо преодолеть несколько препятствий.
Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего, и передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия, стараясь не разорвать цепочку (Звучит фонограмма музыки «Дружба крепкая…)
- подняться на степ и сойти с него;
- пройти под дугой;
- пройти по узкой дорожке – канату;
- пробраться по кочкам через «болото».
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. Вы показали себя как дружная команда.
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть от испытаний и провести вашу любимую танцевальную игру, которая называется «Танцуй как я».
Приглашается один ребенок и показывает любое танцевальное движение, а все стараются повторять под музыку это движение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено, а завершить его, я предлагаю завязав «узел дружбы».
Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их ладошки второй ладонью и говорит: «Вот какой узел у нас получился! Он поможет нам дружить».
Воспитатель: Злата прочитает нам стихотворение о дружбе.
Ребенок читает стихотворение:
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Автор: Ольга Травина
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Конспект ООД
с использованием элементов игрового тимбилдинга
в двигательной активности детей.
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Возраст: 6 – 7 лет
Подготовила воспитатель:
Степанцова Людмила Викторовна
Цель: формирование представлений о дружбе через сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы – тимбилдинг.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы и доверительные отношения;
- развитие умения воспитанников работать в команде, чувствовать себя как единый «организм»;
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;
- воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка.
Форма проведения: игровой тимбилдинг (сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий).
Возрастная категория: 6-7 лет – воспитанники подготовительной к школе группы.
Количество участников: группа детей.
Место и время проведения: группа
Оборудование: колокольчик, обруч, степ, дуга, канат, спортивные, мягкие цветные диски «кочки».
Музыкальное сопровождение: песни: «Дружба крепкая», «Двигайся – замри!»
Ход ООД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди группы)
Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть - тоска ее боится
Что это?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Правильно, это улыбка.
Психогимнастика "Улыбка"
- Ребята! Ключ, который открывает замки в сердцах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!
Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом, а как, узнаете в игре. Слушайте внимательно мои инструкции: когда я буду звонить в колокольчик, вы – бегаете по группе, когда стихнет звон колокольчика – вы останавливаетесь и здороваетесь с кем вы рядом стоите, той частью тела, которую я буду называть. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локтями, ушками, спинками и т.д)
Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!
Колокольчик озорной,
Звонкий, резвый, заводной.
Всех ребят развесели,
Вместе всех ты подружи.
Здороваемся – носиками!
Здороваемся – ручками!
Здороваемся - коленями!
Здороваемся - локтями!
Здороваемся - ушками!
Здороваемся - спинками!
ВОС _ ЛЬ: У каждого человека есть заветные мечты. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь. И стать кем хочешь. И приобрести то, о чем мечтаешь. Вот я, например, всегда мечтала попасть в сказку «Алиса в стране чудес» и увидеть настоящую волшебницу.
– А вы, ребята? (ответы детей)
Но говорят, если о чём-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется.
(воспитатель закрывает глаза и говорит).
– Я мечтаю оказаться в стране чудес вместе с детьми своей группы.
А в этой чудесной стране всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этой стране счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы
2. Основная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик со словами - колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!
Упражнение «Протяни другу руку»
Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!» Сможем ли мы разрушить круг дружбы?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте проверим.
Малоподвижная игра «Обруч»
Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель, надев на себя обруч, подходит и встает в круг к детям. Нужно обруч передавать друг другу не расцепляя рук, движениями рук и тела, помогая друг другу.
Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились, вы помогали друг другу. Вы – дружная команда.
Игра «Волшебный паровозик»
- Ребята, пока мы с вами играли, пошел дождик (брызги из распылителя воды). Но это необычный дождик, а волшебный. Он склеил всех нас вместе, в одну цепочку. Для того, чтобы мы смогли освободиться, необходимо преодолеть несколько препятствий.
Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего, и передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия, стараясь не разорвать цепочку (Звучит фонограмма музыки «Дружба крепкая…)
- подняться на степ и сойти с него;
- пройти под дугой;
- пройти по узкой дорожке – канату;
- пробраться по кочкам через «болото».
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. Вы показали себя как дружная команда.
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть от испытаний и провести вашу любимую танцевальную игру, которая называется «Танцуй как я».
Приглашается один ребенок и показывает любое танцевальное движение, а все стараются повторять под музыку это движение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено, а завершить его, я предлагаю завязав «узел дружбы».
Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их ладошки второй ладонью и говорит: «Вот какой узел у нас получился! Он поможет нам дружить».
Воспитатель: Злата прочитает нам стихотворение о дружбе.
Ребенок читает стихотворение:
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Автор: Ольга Травина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...
проект "Использование элементов акробатики для повышения двигательной активности детей"
quot;Веселая акробатика"...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...