Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Степанцова Людмила Викторовна

Ход ООД:

 

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди группы)

Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Есть у радости подруга, в виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть - тоска ее боится

Что это?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, это улыбка.

Психогимнастика "Улыбка"

- Ребята! Ключ, который открывает замки в сердцах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!

Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом, а как, узнаете в игре. Слушайте внимательно мои инструкции: когда я буду звонить в колокольчик, вы – бегаете по группе, когда стихнет звон колокольчика – вы останавливаетесь и здороваетесь с кем вы рядом стоите, той частью тела, которую я буду называть. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локтями, ушками, спинками и т.д)

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!

Колокольчик озорной,

Звонкий, резвый, заводной.

Всех ребят развесели,

Вместе всех ты подружи.

Здороваемся – носиками!

Здороваемся – ручками!

Здороваемся - коленями!

Здороваемся -  локтями!

Здороваемся - ушками!

Здороваемся - спинками!

 

 

ВОС _ ЛЬ:  У каждого человека есть заветные мечты. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь. И стать кем хочешь. И приобрести то, о чем мечтаешь.  Вот я, например, всегда мечтала попасть в сказку «Алиса в стране чудес» и увидеть настоящую волшебницу.

– А вы, ребята? (ответы детей)

Но говорят, если о чём-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется.

(воспитатель закрывает глаза и говорит).

– Я мечтаю оказаться в стране чудес вместе с детьми своей группы.

А в этой чудесной стране всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этой стране счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы

2.  Основная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик со словами - колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!

Упражнение «Протяни другу руку»

 Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!» Сможем ли мы разрушить круг дружбы?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте проверим.

Малоподвижная игра «Обруч»

Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель, надев на себя обруч, подходит и встает в круг к детям. Нужно обруч передавать друг другу не расцепляя рук, движениями рук и тела, помогая друг другу.

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились, вы помогали друг другу.  Вы – дружная команда.

 Игра «Волшебный паровозик»

- Ребята, пока мы с вами играли, пошел дождик (брызги из распылителя воды). Но это необычный дождик, а волшебный. Он склеил всех нас вместе, в одну цепочку. Для того, чтобы мы смогли освободиться, необходимо преодолеть несколько препятствий.

Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего, и передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия, стараясь не разорвать цепочку (Звучит фонограмма музыки «Дружба крепкая…)

  • подняться на степ и сойти с него;
  • пройти под дугой;
  • пройти по узкой дорожке – канату;
  • пробраться по кочкам через «болото».

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. Вы показали себя как дружная команда.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть от испытаний и провести вашу любимую танцевальную игру, которая называется «Танцуй как я».

Приглашается один ребенок и показывает любое танцевальное движение, а все стараются повторять под музыку это движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено, а завершить его, я предлагаю завязав «узел дружбы».

Прощание «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их ладошки второй ладонью и говорит: «Вот какой узел у нас получился! Он поможет нам дружить».

Воспитатель: Злата прочитает нам стихотворение о дружбе.

Ребенок читает стихотворение:

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Автор: Ольга Травина

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Конспект ООД

  с использованием элементов игрового тимбилдинга

в двигательной активности детей.

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Возраст: 6 – 7 лет

Подготовила воспитатель:

         Степанцова Людмила Викторовна

 

Цель: формирование представлений о дружбе через сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы – тимбилдинг.

 Задачи:

  • создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы и доверительные отношения;
  • развитие умения воспитанников работать в команде, чувствовать себя как единый «организм»;
  • воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;
  • воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
  • содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка.

Форма проведения: игровой тимбилдинг (сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий).

Возрастная категория: 6-7 лет – воспитанники подготовительной к школе группы.

Количество участников: группа детей.

Место и время проведения: группа

Оборудование: колокольчик, обруч, степ, дуга, канат, спортивные, мягкие цветные диски «кочки».

Музыкальное сопровождение: песни: «Дружба крепкая», «Двигайся – замри!»

Ход ООД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди группы)

Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Есть у радости подруга, в виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть - тоска ее боится

Что это?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, это улыбка.

Психогимнастика "Улыбка"

- Ребята! Ключ, который открывает замки в сердцах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!

Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом, а как, узнаете в игре. Слушайте внимательно мои инструкции: когда я буду звонить в колокольчик, вы – бегаете по группе, когда стихнет звон колокольчика – вы останавливаетесь и здороваетесь с кем вы рядом стоите, той частью тела, которую я буду называть. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локтями, ушками, спинками и т.д)

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!

Колокольчик озорной,

Звонкий, резвый, заводной.

Всех ребят развесели,

Вместе всех ты подружи.

Здороваемся – носиками!

Здороваемся – ручками!

Здороваемся - коленями!

Здороваемся -  локтями!

Здороваемся - ушками!

Здороваемся - спинками!

ВОС _ ЛЬ:  У каждого человека есть заветные мечты. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь. И стать кем хочешь. И приобрести то, о чем мечтаешь.  Вот я, например, всегда мечтала попасть в сказку «Алиса в стране чудес» и увидеть настоящую волшебницу.

– А вы, ребята? (ответы детей)

Но говорят, если о чём-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется.

(воспитатель закрывает глаза и говорит).

– Я мечтаю оказаться в стране чудес вместе с детьми своей группы.

А в этой чудесной стране всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этой стране счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы

2.  Основная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик со словами - колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!

Упражнение «Протяни другу руку»

 Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!» Сможем ли мы разрушить круг дружбы?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте проверим.

Малоподвижная игра «Обруч»

Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель, надев на себя обруч, подходит и встает в круг к детям. Нужно обруч передавать друг другу не расцепляя рук, движениями рук и тела, помогая друг другу.

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились, вы помогали друг другу.  Вы – дружная команда.

 Игра «Волшебный паровозик»

- Ребята, пока мы с вами играли, пошел дождик (брызги из распылителя воды). Но это необычный дождик, а волшебный. Он склеил всех нас вместе, в одну цепочку. Для того, чтобы мы смогли освободиться, необходимо преодолеть несколько препятствий.

Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего, и передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия, стараясь не разорвать цепочку (Звучит фонограмма музыки «Дружба крепкая…)

  • подняться на степ и сойти с него;
  • пройти под дугой;
  • пройти по узкой дорожке – канату;
  • пробраться по кочкам через «болото».

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. Вы показали себя как дружная команда.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть от испытаний и провести вашу любимую танцевальную игру, которая называется «Танцуй как я».

Приглашается один ребенок и показывает любое танцевальное движение, а все стараются повторять под музыку это движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено, а завершить его, я предлагаю завязав «узел дружбы».

Прощание «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их ладошки второй ладонью и говорит: «Вот какой узел у нас получился! Он поможет нам дружить».

Воспитатель: Злата прочитает нам стихотворение о дружбе.

Ребенок читает стихотворение:

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Автор: Ольга Травина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...