Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._kon_sre_putesh_v_osenniy_les.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: уточнять знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; формировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Картинки деревьев (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
- В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку: И скажите мне отгадку.
Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?»
- Осень.
- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты? (тепло)
- Какая сегодня погода? (Облачная)
- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
- Куда делись листочки? (листья опали)
- Куда улетели птицы? (Теплые края)
- Почему?
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
- Ой, ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)
- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).
Сентябрь:
Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли
Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды. Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало
Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц,
подскажи? (ноябрь)
- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А где же осень?
- Вы не видели её?
- Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.
- Кажется, ребята я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.
- А вы, ребята, любите путешествовать?
- Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?
- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)
- Вот мы на полянке леса, посмотрите: сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
- Кто же их так раскрасил? (осень)
- Правильно ребятки, это осень!
- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.
(дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)
- А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…
- Может быть с этого дерева упал ваш листочек? (показываю на ель)
- Нет, это же ель.
- Да ребята это ель. У неё нет листочков.
- А, что есть у неё?
- Иголки.
- Ребята отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом?»
- Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось неизменной.
- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
На столе разложены осенние листья с деревьев.
- Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
- С какого дерева какой лист?
- с дуба – дубовый – желто- коричневый;
- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- с березы – березовый – желтый.
Молодцы ребята. Вы справились заданием.
- Ребята в лесу только деревья растут?
- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
- Каких диких животных ты знаешь, Размик?
- Лиса, заяц.
- Правильно, Виталик еще?
- Волк.
- Правильно, Катя?
- Медведь.
- Молодцы. Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка
Каждый день по утром, Мы делаем зарядку, Это мы любим делать по порядку.
-Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать.
- Вот мы и согрелись.
- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
- А какие птицы остались у нас?
- Зимующие
- Верно, зимующие птицы.
- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби…
- Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
- Ребята, оказывается наша рябина, спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки, и туда кладем для птиц что?
- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)
Рефлексия
- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята, чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)
- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.
Вы все сегодня, молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
Занятие очень интересное. Рекомендую ....