Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективное интегрированное занятие по теме: Путешествие по осеннему лесу. | 6.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе.
Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Оформление многофункциональной стены по теме «Осень».
Автор: Михайлова Е.А. воспитатель ГБДОУ д/с № 28 Невского р-на СПб.
Программное содержание:
- уточнить и обобщить знания детей об осени, учить составлять описательный рассказ;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствам изобразительного искусства;
- учить формировать композицию (наклеивать листья на общую работу), передавать колорит осени;
- учить аккуратно пользоваться клеем во время работы;
- развивать положительные эмоции от выполненной коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».
Материалы и оборудование: В группе на стене незаконченное панно с изображением осеннего леса (силуэты деревьев без листьев, паровозик с пустыми вагончиками), на столах высушенные листья с разных деревьев, вырезанные силуэты овощей и грибов, клей ПВА, клеевые кисточки, тряпочки.
Предварительная работа: Рассматривание картин об осени, наблюдение за осенней природой на прогулках и трудом взрослых, заучивание стихов к осеннему празднику.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.
Организационный момент
Воспитатель: дети, посмотрите какой красивый паровоз (обращает внимание детей на панно). Как вы думаете из какого мультфильма этот паровоз? Правильно «Паровозик из Ромашково», он так любил природу: цветы, и птички, лес и небо. А наш паровозик скучает, ведь на лужайке, по которой он едет, нет ни цветов, ни деревьев. Он ведь не знает, что просто наступила осень. А у осени три осенних месяца. Я расскажу вам стихотворение про осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Дети, давайте расскажем паровозику какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а как же узнать какой сейчас осенний месяц?
Дидактическая игра «Сравни и опиши».
Воспитатель показывает иллюстрации и задает наводящие вопросы: какая погода в сентябре? Жарко или холодно? Цветут ли цветы? Какого цвета трава, листья? Что делают птицы? Какую одежду носят люди?
Как описать октябрь: прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Начинается листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Дети оканчивают фразу:
в сентябре небо голубое, а в октябре – (серое),
в сентябре тепло, а в октябре – (прохладно),
в сентябре листья еще зеленые, а в октябре – (желтые),
в сентябре дождь идет реже, а в октябре – (часто).
Физкультминутка.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько листьев у нас на столах. Давайте превратимся в красивые листочки и покружимся.
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.
Ветер листья с веток разогнал по свету
Липовый, березовый, желтый лист и розовый.
Продуктивная деятельность.
А теперь мы станем художниками и поможем украсить лужайку для паровозика. Возьмите скорее кисточки и аккуратно наклейте листья на нашу картину (в ходе работы воспитатель помогает детям правильно пользоваться клеем, выбирать место для листочка).
Воспитатель: дети, пока высыхают наши разноцветные листики, пойдем в огород, соберем урожай, ведь осенью созревает много овощей и фруктов, а в лесу можно найти грибы.
Дети занимают места за другим столом, берут силуэты овощей и грибов, называют их, рассказывают, где они растут.
Воспитатель: дети, а на чем же мы повезем овощи, ведь у нас нет машины?
Дети: нам поможет паровозик.
Дети приклеивают свой урожай на пустые вагончики.
Воспитатель: мы сегодня с вами все вместе делали одну большую работу. Мы повесим нашу картину на стену в коридоре. Получилось очень красиво, я думаю, что всем гостям и родителям понравится наш веселый паровозик. Давайте-ка отойдем и посмотрим на нашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе. Тема: "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект НОД по аппликациии из природных материалов в старшей группе...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...