Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_salat.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29»
г. Астрахань
Конспект
познавательного занятия
в средней группе
(Блок: ознакомление дошкольников с секретами кухни)
Занятие проводится совместно с мамами.
Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
МДОУ №29
Воспитатель
Первой квалификации
Языкова Ольга Юрьевна
Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.
Программное содержание: учить детей пользоваться ножом; закрепить знание детьми названия фруктов их полезные свойства; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой; развивать любознательность; воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта.
Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.
Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.
Ход занятия:
Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.
─ Буратино, ты зачем к нам пожаловал?
─ А я хочу с вами позаниматься.
─ А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)
─ Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
─ Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)
─ Правильно.
─ Это всё овощные салаты. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.
─ Это не интересно! Хочется чего-то необычного.
─ Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. И помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.
Одна из мам, обращаясь к воспитателю:
─ Ольга Юрьевна, а мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?
─ Ну, что ж загадывайте!
Мамы загадывают детям загадки:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(яблоко)
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», - скажу.
(яблоко)
Само с кулачёк,
Красный бочок.
Потрёшь – гладко,
Откусишь – сладко.
(яблоко)
Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…
(груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый…
(апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт…
(банан)
─ Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
─ Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
─ За тем? (нарезать их)
─ Потом? (сложить в миску)
─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.
В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)
─ Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».
─ Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь (дети говорят мама – спасибо).
─ А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.
─ Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.
Занятие окончено. Всем спасибо за участие.
Литература:
- «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
- Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Фруктовый салат для гостей»
Закрепить знания детей о здоровой, полезной пище. Показать в процессе приготовления салата какое значение имеют органы чувств для человека....
Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Фруктовый салат»
Занятие "Фруктовый салат" предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их пользе. Познакомить детей с последовательно...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фруктовый салат»
Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредст...
Конспект интегрированного занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)
Цель данного занятия: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата, продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; учить детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....